Черепашья математика
Запись чисел
Дробные числа в программах записываются через точку. Экспоненциальная форма записи чисел в тексте программ в Game Logo не применяется.
Математические действия
Черепашка понимает следующие математические действия:
+ |
плюс Пример: 2 + 2 |
- |
минус Пример: 7 - 3 |
* |
умножить Пример: 2 * 2 |
/ |
разделить Пример: 8 / 2 |
^ |
возвести в степень Пример: 2 ^ 2 |
% |
остаток при целом делении двух чисел Пример: 9 % 5 |
Результат во всех примерах равен 4 |
Чтобы вычислить квадратный корень необходимо возвести число в степень 0.5.
Пример:
x ^ 0.5
Возводить отрицательные числа в дробные степени черепашка не умеет.
Математические функции
Аргумент функции записывается в круглых скобках после имени функции. У всех функций аргумент обязателен. Обязательный аргумент — это числовое значение или любое допустимое математическое выражение (сочетание чисел и переменных, соединенных знаками математических операций).
Черепашка умеет вычислять следующие математические функции:
int |
целая часть числа (дробные части округляются до ближайшего целого в меньшую сторону)
Пример: int(3.9) Результат: 3 Пример: int(-3.2) Результат: -4 |
round |
округление
Пример: round(2.5) Результат: 3 Пример: round(3.5) Результат: 4 Пример: round(-2.5) Результат: -3 Пример: round(-3.5) Результат: -4 |
roundg |
банковское округление (по Гауссу) до ближайшего чётного целого используется для того, чтобы избежать серийного накопления погрешности. Например, roundg(1.5) + roundg(2.5) будет равен 4. При обычном математическом округлении сумма округленных чисел будет равна 5. Пример: roundg(2.5) Результат: 2 Пример: roundg(3.5) Результат: 4 Пример: roundg(-2.5) Результат: -2 Пример: roundg(-3.5) Результат: -4 |
abs |
абсолютная часть числа (модуль)
Пример: abs(-2) Результат: 2 Пример: abs(2) Результат: 2 |
Тригонометрические функции
Аргумент тригонометрических функций должен быть выражен в радианах.
Чтобы преобразовать градусы в радианы, умножьте градусы на pi/180. Чтобы преобразовать радианы в градусы, умножьте радианы на 180/pi.
sin |
вычисляет синус угла
Пример (синус 270°): sin(1.5 * pi) Результат: -1 Пример(синус 90°): sin(90 * pi / 180) Результат: 1 |
cos |
вычисляет косинус угла
Пример (косинус 180°): cos(pi) Результат: -1 Пример (косинус 360°): cos(2 * pi) Результат: 1 |
tan |
вычисляет тангенс угла
Пример (тангенс 45°): tan(pi / 4) Результат: .999999999999998 |
atn |
вычисляет арктангенс угла
Пример (арктангенс 45°): atn(pi / 4) Результат: 1.26262725567891 |
Логарифмическая функция
Для функции log, вычисляющей натуральный логарифм (логарифм по основанию e), аргумент должен быть больше нуля. Логарифмы по основанию n для любого числа x можно вычислить, разделив натуральный логарифм x на натуральный логарифм n:
log(x) / log(n)
log |
натуральный логарифм
Пример (логарифм 64 по основанию 2): log(64) / log(2) Результат: 6 Пример (логарифм 1000 по основанию 10): log(1000) / log(10) Результат: 3 |
Экспоненциальная функция
Возводит число e в указанную степень. Функция exp дополняет действие функции log и иногда называется "антилогарифмом".
Для функции exp аргумент не должен превышать 709.
exp |
показательная функция ex
Пример: exp(log(e)) Результат: 2.71828182845905 |
Все функции в Game Logo могут быть вложенными.
Пример:
х = abs(int(a) - int(b))
Математические константы
pi |
число Пи приблизительно 3.14159265358979 |
e |
число e (число Эйлера) приблизительно 2.71828182845905 |
Пример:
x = 45 * pi / 180
Примеры задач
Рассмотрим две задачи.
Задача 1:
5.7 мили перевести в мили и ярды.
(В одной миле 1760 ярдов.)
переменная х
переменная м
переменная я
х = 5.7
м = int(х)
я = 1760 * (х - int(х))
пиши "миль - " + м + "; ярдов - " + я
Задача 2:
Найти факториал числа 10.
переменная х
переменная ф
х = 10
ф = 1
повторить пока х > 0 {
ф = ф * х
х = х - 1
}
пиши ф
Продолжение >> Построение графиков функций
Game Logo :: Главная |
СКАЧАТЬ ЛОГО |
Новости |
О Лого |
Справка по Лого |
Учебник Лого |
Исполнитель Робот |
Исполнитель Робот —
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
Команды исполнителя
робот
робот
Лабиринты для робота
Онлайн-курсы |
Онлайн-курс по GameLogo
Александра Бобурова
(10 уроков)
Александра Бобурова
(10 уроков)
Видеокурс по GameLogo
на YouTube
на YouTube
Примеры |
Форум |
Контакты |
Ссылки |