Построение графиков функций
Для построения графиков функций удобно воспользоваться командой ТОЧКА. Команда точка ставит точку в месте с заданными координатами. Цвет точки совпадает с текущим цветом пера черепашки. Размер точки зависит от текущей толщины пера черепашки.
Попробуем поставить желтую точку размером 5 пикселов.
цвет 14
перо 5
точка 200, 100
Теперь рассмотрим программу построения графика функции y = x * Sin (x). Нам понадобятся три переменных: x и y - для кординат; t - для приращения координаты по оси X. Установим толщину пера. Спрячем черепаху и зададим начальное смещение по оси X, равное -20. После этого создадим цикл для построения 800 точек графика заданной функции. При вычислении координаты по оси Y увеличим получившийся результат в 15 раз, чтобы амплитуда графика выглядела более красивой, и добавим смещение по оси Y до середины экрана, прибавив 300.
переменная x
переменная y
переменная t
перо 3
спрятать черепаху
t = -20
повторить для x = 1 до 800 {
t = t + 0.05
y = Sin(t) * t * 15 + 300
точка x, y
}
График можно построить и без использования команды ТОЧКА, используя саму черепаху, например вот так:
переменная x
переменная y
переменная t
перо 2
спрятать черепаху
t = -20
' телепортируем черепаху в исходную точку
черепаха.х = 1
черепаха.у = Sin(t) * t * 15 + 300
' строим график
повторить для x = 1 до 800 {
t = t + 0.05
y = Sin(t) * t * 15 + 300
место x, y
}
Линия в этом случае получится непрерывной.
Попробуем построить еще один график.
переменная z
переменная t
переменная x
переменная y
переменная k
переменная m
переменная s
t = 0
спрятать черепаху
s = 0.001 * pi
повторить для z = 0 до 100000 {
t = t + s
x = Sin(0.99 * t) - 0.7 * Cos(3.01 * t)
y = Cos(1.01 * t) + 0.1 * Sin(15.03 * t)
k = 200 * x + 400
m = 200 * y + 300
точка k, m
}
Продолжение >> Работа с массивами данных. Одномерные и двумерные массивы
Game Logo :: Главная |
СКАЧАТЬ ЛОГО |
Новости |
О Лого |
Справка по Лого |
Учебник Лого |
Исполнитель Робот |
Исполнитель Робот —
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
Команды исполнителя
робот
робот
Лабиринты для робота
Онлайн-курсы |
Онлайн-курс по GameLogo
Александра Бобурова
(10 уроков)
Александра Бобурова
(10 уроков)
Видеокурс по GameLogo
на YouTube
на YouTube
Примеры |
Форум |
Контакты |
Ссылки |