Условия в программах
Очень часто наши действия зависят от того или иного условия. Например:
В программах также можно пользоваться условиями для того, чтобы определить, следует ли выполнять то или иное действие.
Для того чтобы задать какое-либо условие, в GameLogo применяют конструкцию следующего вида:
если <условие> то <команда>
При истинности условия будет выполняться команда, стоящая после "то", в противном случае команда, стоящая после "то", выполнена не будет.
В выражениях, создающих условия, используются знаки сравнения:
= | равно |
> | больше |
< | меньше |
>= | больше или равно |
<= | меньше или равно |
<> | не равно |
Если необходимо выполнить разные действия в зависимости от того, выполняется условие или нет, применяют следующую конструкцию:
если <условие> то <команда 1> иначе <команда 2>
При выполнении условия будет выполнена <команда 1>, если же условие не выполнится, то будет выполнена <команда 2>.
Пример:
Выдержит ли мост, если по нему проедет грузовик весом 2000 кг., на который погрузили 50 коробок весом 80 кг. каждая?
Предел нагрузки моста - 5000 кг.
переменная m
m = 2000 + 50 * 80
если m > 5000 то пиши "не выдержит" иначе пиши "выдержит"
В том случае, если при выполнении условия требуется выполнение нескольких команд, используется следующий тип записи условия:
если <условие> то
<команда>
<команда>
<команда>
...
конец условия
Ключевое слово "конец условия" обозначает конец многострочной конструкции, и его наличие в этом случае обязательно.
Конструкция если ... то ... иначе аналогична конструкции если ... то, но позволяет задать действия, выполняемые как при выполнении условия, так и в случае его невыполнения.
если <условие> то
<команда>
<команда>
<команда>
...
иначе
<команда>
<команда>
<команда>
...
конец условия
Если заданное условие не выполняется и запись условия содержит ключевое слово "иначе", выполнится последовательность команд, расположенных следом за "иначе". После чего управление перейдет к командам, следующим после строки "конец условия".
В случае использования многострочных способов записи условий количество команд может быть любым (в том числе и одна команда). Кроме того, следует помнить, что "если ... то", "иначе" и "конец условия" пишутся на отдельных строках.
Попробуем написать программу из предыдущего примера с использованием многострочной записи условия.
переменная m
m = 2000 + 50 * 80
если m > 5000 то
пиши "не выдержит"
иначе
пиши "выдержит"
конец условия
Так же, как и в случае применения циклов, условия могут быть вложены одно в другое.
Логические операции в условиях
В условиях могут применяться логические оперции "И" и "ИЛИ". Логические операции при записи в условии должны отделяться пробелами с двух сторон. Поддерживается любое количество скобок.
Пример 1:
если a > 5 и b > 7 то
пиши "a > 5 и b > 7"
конец условия
Пример 2:
если a > 5 и (b > 0 или c > 2) то
пиши "(a > 5 и b > 0) или (a > 5 и c > 2)"
конец условия
Безусловный переход
Команда безусловного перехода ПЕРЕЙТИ К осуществляет переход исполнения программы к указанной метке. Метка ставится на отдельной строке. Имя метки может быть любым, но не должно содержать пробелы и знаки препинания. После имени метки всегда ставится двоеточие. Пробел между именем метки и двоеточием не ставится.
Пример:
СТАРТ:
вперед 10
направо 5
перейти к СТАРТ
В данном примере с помощью безусловного перехода организовано бесконечное повторение команд, находящихся между меткой СТАРТ и командой перейти к СТАРТ.
Продолжение >> Датчик черепахи
Game Logo :: Главная |
СКАЧАТЬ ЛОГО |
Новости |
О Лого |
Справка по Лого |
Учебник Лого |
Исполнитель Робот |
Исполнитель Робот —
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
Команды исполнителя
робот
робот
Лабиринты для робота
Онлайн-курсы |
Онлайн-курс по GameLogo
Александра Бобурова
(10 уроков)
Александра Бобурова
(10 уроков)
Видеокурс по GameLogo
на YouTube
на YouTube
Примеры |
Форум |
Контакты |
Ссылки |
