Я думаю, что компьютеры приведут нас к полному изменению программы обучения, изменятся сами принципы обучения в школе.
Сеймур Паперт
Сеймур Паперт (Seymour Papert) родился в Южной Африке, где еще мальчиком печатал на множительном аппарате газет, осуждающую апартеид. Он получил звание доктора математики у себя дома и в Кембриджском университете. Затем пять лет работал совместно с Жаном Пиаже в Женевском университете. (Жан Пиаже, швейцарский психолог, создатель теории развития ребенка - генетической эпистемологии, оказавшей огромное влияние на развитие психологии и образования.) Именно сотрудничество с Пиаже привело Паперта к идее использования математических подходов для понимания того, как дети учатся и мыслят.
Теория Пиаже, согласно которой ребенок учится в процессе игры с окружающими его предметами, оказала на Паперта сильное влияние. Вспоминая о своем детском увлечении автомобилями, Паперт, например, сделал вывод, что именно интерес к ним открыл ему связь "объект - мысль" и облегчил в дальнейшем постижение математических абстракций.
Поняв, что аналогичным образом компьютеры могут дать детям инструмент мышления, Паперт пришел в 1964 г. в Массачусетский Технологический институт (MIT), где совместно с Марвином Мински основал лабораторию Искусственного Интеллекта и в 1970 году выпустил в соавторстве с ним свою книгу "Персептроны".
Паперт вспоминал: "Мне стало ясно: дети должны овладеть мощью компьютеров, и моя цель - предоставить им такую возможность. Я был одержим и до сих пор остаюсь одержимым этой мыслью: детям необходимы компьютеры, увеличивающие их интеллектуальные силы, их способность действовать в мире и общаться друг с другом и быть активными членами общества".
Паперт был убежден, что ученики начальной школы, и даже дети помладше, могут научиться программировать. "Изучение языков - одно из увлекательнейших занятий для ребенка, - говорил он. - Каждый нормальный ребенок учится разговаривать. Почему бы ему не научиться "разговаривать" с компьютером?" Но Паперт был также убежден, что даже Бейсик, простейший компьютерный язык того времени, слишком абстрактен для ребенка. Поэтому он и его коллеги создали новый язык на основе языка Лисп (LISP), применяемого в системах искусственного интеллекта. Созданный ими язык и получил название ЛОГО.
Страстно увлекаясь изучением работы мозга, Паперт однажды заметил, что он "всегда рассматривал процесс обучения как хобби". Следуя этому "хобби", он освоил такие различные виды деятельности, как пилотирование самолетов, чтение на китайском языке, искусство иллюзионизма. Раздумывая над процессами мышления, Паперт, подобно классическим рассеянным профессорам, иногда абсолютно терял связь с окружающим миром: однажды, пролетев полпути над Атлантикой, он вдруг вспомнил, что оставил свою жену в аэропорту Нью-Йорка.
Паперт - автор книг "Штурм разума: дети, компьютеры и могущественные идеи" (1980) и "Машина для детей: переосмысление школы в компьютерный век" (1992), а также многочисленных статей по математике, искусственному интеллекту, образованию, обучению и мышлению.
С 1984 года Сеймур Паперт является одним из сотрудников компании LEGO и работает с группой по созданию интерфейса между компьютерным языком программирования Лого и кубиками LEGO.
В 1988 году он был назван ЛЕГО-профессором исследований по обучению, и специально для него была создана кафедра.
Паперт несколько раз приезжал в Россию, был в Санкт-Петербурге, выступал перед учителями и администраторами образовательных учреждений. В Санкт-Петербурге существует Папертовский центр.