Датчик
Черепашка имеет датчик, который расположен точно в ее центре. Датчик может реагировать на поверхность, по которой движется черепашка.
Значения, возвращаемые датчиком, находятся в диапазоне от 0 до 100. Если черепашка движется по черной поверхности, то датчик возвратит значение 0. При движении по белой поверхности значение датчика будет равно 100.
Датчик реагирует не на цвет поверхности, а на ее тон. Значение датчика зависит от того, насколько светлой или темной является поверхность под черепашкой. При движении по светлой поверхности значения датчика будут больше 50, на темной поверхности - меньше 50.
Текущее значение датчика можно подставлять в любое выражение или команду, используя слово "датчик".
В стандартной поставке GameLogo есть фон path.gif. Попробуем провести черепашку по дорожке до черного прямоугольника.
Установим фон командой фон = path.gif и поднимем перо у черепашки. В основе программы будет цикл с условием, который будет повторяться до тех пор, пока черепашка не достигнет черного квадрата, то есть пока значение датчика не равно нулю (повторять пока датчик <> 0).
На каждом шаге цикла с помощью условия мы будем проверять, на светлой или темной поверхности находится черепаха (если датчик > 50 то). Если черепашка находится на светлой дорожке, то дадим ей задание продвинуться вперед на несколько шагов (вперед 7). Иначе, если черепашка находится над темной поверхностью, дадим ей задание вернуться назад на два-три десятка шагов (назад 30) и повернуться на 90 градусов в правую сторону (направо 90).
фон = path.gif
поднять перо
повторять пока датчик <> 0 {
если датчик > 50 то
вперед 7
иначе
назад 30
направо 90
конец условия
}
Об использовании датчика для прохождения по лабиринту, правилах и алгоритмах поиска выхода вы можете прочитать в статье "Прохождение лабиринта: моделирование робота в среде GameLogo".
Продолжение >> Объекты
Game Logo :: Главная |
СКАЧАТЬ ЛОГО |
Новости |
О Лого |
Справка по Лого |
Учебник Лого |
Исполнитель Робот |
Исполнитель Робот —
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
среда программирования
для освоения
алгоритмизации
Команды исполнителя
робот
робот
Лабиринты для робота
Онлайн-курсы |
Онлайн-курс по GameLogo
Александра Бобурова
(10 уроков)
Александра Бобурова
(10 уроков)
Видеокурс по GameLogo
на YouTube
на YouTube
Примеры |
Форум |
Контакты |
Ссылки |