роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Новости
Спорт
Шаг за шагом
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты
 

Моделируем робота в среде GameLOGO
Правило "правой руки". Универсальный алгоритм Люка-Тремо.  

Простейший робот
Схема и описание простого робота на одной микросхеме. Робот может двигаться на свет или следовать за рукой.  

Робот на микроконтроллере AVR
Схема робота на микроконтроллере. Примеры программ.  
myROBOT ЛОГО новости скачать Лого форум контакты ссылки
GameLogo - программирование на языке ЛОГО  
  О Лого   
  Паперт и Пиаже   
  Миры Лого   
  Почему GameLogo   
  Установка   
  Учебник Лого   
  Черепашка   
  Черепашья графика   
  Переменные   
  Ввод и вывод   
  Циклы   
  Условия   
  Датчик   
  Объекты   
  События   
  Мультимедиа   
  Черепашка считает   
  Графики функций   
  Массивы   
  Примеры и проекты   
  Задачник   beta  
  Примеры на форуме   

Датчик



Черепашка имеет датчик, который расположен точно в ее центре. Датчик может реагировать на поверхность, по которой движется черепашка.

Значения, возвращаемые датчиком, находятся в диапазоне от 0 до 100. Если черепашка движется по черной поверхности, то датчик возвратит значение 0. При движении по белой поверхности значение датчика будет равно 100.

Датчик реагирует не на цвет поверхности, а на ее тон. Значение датчика зависит от того, насколько светлой или темной является поверхность под черепашкой. При движении по светлой поверхности значения датчика будут больше 50, на темной поверхности - меньше 50.

Текущее значение датчика можно подставлять в любое выражение или команду, используя слово "датчик".

В стандартной поставке GameLogo есть фон path.gif. Попробуем провести черепашку по дорожке до черного прямоугольника.



Установим фон командой фон = path.gif и поднимем перо у черепашки. В основе программы будет цикл с условием, который будет повторяться до тех пор, пока черепашка не достигнет черного квадрата, то есть пока значение датчика не равно нулю (повторять пока датчик <> 0).

На каждом шаге цикла с помощью условия мы будем проверять, на светлой или темной поверхности находится черепаха (если датчик > 50 то). Если черепашка находится на светлой дорожке, то дадим ей задание продвинуться вперед на несколько шагов (вперед 7). Иначе, если черепашка находится над темной поверхностью, дадим ей задание вернуться назад на два-три десятка шагов (назад 30) и повернуться на 90 градусов в правую сторону (направо 90).


фон = path.gif
поднять перо

повторять пока датчик <> 0 {

   если датчик > 50 то
      вперед 7
   иначе
      назад 30
      направо 90
   конец условия

}





Об использовании датчика для прохождения по лабиринту, правилах и алгоритмах поиска выхода вы можете прочитать в статье "Прохождение лабиринта: моделирование робота в среде GameLogo".







Copyright © myrobot.ru, 2005-2013


OpenHosting