роботы робототехника микроконтроллеры

Исполнитель черепашка
Первые шаги

   Вначале программист дает черепашке простые приказы, например ВПЕРЕД 100, что означает "передвинуться вперед на 100 шагов", или НАЛЕВО 60, т. е. "сделать поворот влево на 60 градусов". Эти команды можно использовать для создания программ, рисующих геометрические фигуры, необходимо только запомнить, что каждая команда пишется на отдельной строке. Передвигаясь по экрану, исполнитель черепаха оставляет за собой след (по умолчанию цвет кисти у черепахи - ярко зеленый).

   Вставлять в программу команды удобно, используя кнопки в левой части экрана.

кнопки команд    Шаги черепашки очень маленькие - равны расстоянию между двумя соседними точками на экране, поэтому действие команды "ВПЕРЕД 1" можно и не заметить.

   Выполняя команды НАЛЕВО или НАПРАВО, черепашка поворачивается на заданный угол (при этом она считает, что угол задан в градусах). При повороте черепашка остается на месте, не смещаясь ни в какую сторону, меняется только ее направление. Не забывайте, что направление поворота (налево или направо) определяется "с точки зрения" черепашки.

   Число или числовое выражение, которое указывает черепахе сколько шагов пройти или на какой угол повернуть, называется аргументом команды. Если аргумент не задан, то черепаха считает его равным нулю.

   Запускают программу на выполнение с помощью большой красной кнопки с надписью Выполнить или с помощью клавиши F5 на клавиатуре. Выйти из выполняемой программы, можно с помощью серой кнопки с крестиком в верхнем правом углу окна исполнения или с помщью клавиши Escape на клавиатуре.

   Попробуем вместе начертить квадрат. Чтобы заставить черепашку двигаться по квадрату, мысленно проделайте за нее весь путь и опишите получившееся.

   Если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:

   вперед 100
   налево 90
   вперед 100
   налево 90
   вперед 100
   налево 90
   вперед 100
   налево 90

   В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 90. Чтобы не писать одни и те же команды четыре раза подряд, познакомимся с еще одной командой, которую знает черепашка, - командой ПОВТОРИТЬ. Наша программа, рисующая квадрат, будет выглядеть так :

   повторить 4 {
   вперед 100
   налево 90
   }

В фигурных скобках в нужной последовательности записываются те команды, которые необходимо сделать черепашке несколько раз.

   Фигурные скобки можно ставить и так:

   повторить 4{
   вперед 100
   налево 90}

   Для того чтобы увидеть выполнение команд в более медленном режиме, можно воспользоваться командой ПАУЗА, после которой необходимо указать время в миллисекундах. В одной секунде - 1000 миллисекунд. То есть, если мы хотим сделать задержку в полсекунды, следует дать команду пауза 500.

   Теперь подумаем, как нарисовать равносторонний треугольник?

   При рисовании равностороннего треугольника черепашка должна нарисовать три одинаковых линии и сделать три одинаковых поворота. При создании программы нам поможет одно простое правило, которое называется "Правило 360 градусов".

   Правило 360 градусов

   Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепаха начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - величину угла поворота. При рисовании треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120.

   Напишем программу:

повторить 3 {
   вперед 100
   налево 120
}

   Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепаха поворачивается на угол, равный 72 градусам (360:5=72), а повторяет 5 раз. Шестиугольник — 360:6=60, повторяет 6 раз.
yR>    А теперь попробуйте нарисовать восьмиугольник и двенадцатиугольник самостоятельно.


Продолжение >> Черепашья графика

Вас также может заинтересовать:
Исполнитель робот онлайн


Роботы на одной микросхеме своими руками




Copyright © myrobot.ru, 2005-2023


Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru