роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Новости
Спорт
Шаг за шагом
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты
 

Моделируем робота в среде GameLOGO
Правило "правой руки". Универсальный алгоритм Люка-Тремо.  

Простейший робот
Схема и описание простого робота на одной микросхеме. Робот может двигаться на свет или следовать за рукой.  

Робот на микроконтроллере AVR
Схема робота на микроконтроллере. Примеры программ.  
myROBOT ЛОГО новости скачать Лого форум контакты ссылки
GameLogo - программирование на языке ЛОГО  
  О Лого   
  Паперт и Пиаже   
  Миры Лого   
  Почему GameLogo   
  Установка   
  Учебник Лого   
  Черепашка   
  Черепашья графика   
  Переменные   
  Ввод и вывод   
  Циклы   
  Условия   
  Датчик   
  Объекты   
  События   
  Мультимедиа   
  Черепашка считает   
  Графики функций   
  Массивы   
  Примеры и проекты   
  Задачник   beta  
  Примеры на форуме   

Черепашья графика



   Научим черепашку выбирать разные цвета для пера, которым она рисует.
   Перед тем как начать что-либо рисовать, дадим команду ЦВЕТ и укажем номер цвета, тогда черепашка возьмет перо нужного цвета.

кнопки цветов

Вставлять в программу команду выбора цвета удобно, используя цветные кнопки с числами цветов в нижней части экрана. Всего черепашка знает 16 цветов (черный цвет имеет номер 0).

Попробуем написать программу с командами выбора цвета.

   цвет 12
   вперед 50
   цвет 14
   вперед 50
   цвет 10
   вперед 50

   Следующая за белым цветом (15) кнопка  кнопка выбора цвета в системе RGB  помогает воспользоваться функцией RGB (Red - Красный, Green - Зеленый, Blue - Синий).





Функция RGB возвращает один из 16 миллионов цветов 24-битной палитры. Значения R, G и B должны лежать в пределах от 0 до 255.

   Для управления толщиной пера служит команда ПЕРО.

   Попробуем:

   перо 5
   цвет RGB (186, 221, 131)

   повторить 18 {
      вперед 250
      налево 140
   }


   Для управления пером служат две команды:
   ПОДНЯТЬ ПЕРО - поднимает перо у черепашки, после чего черепашка перестает оставлять след при движении.
   ОПУСТИТЬ ПЕРО - опускает перо у черепашки, после чего черепашка оставляет след при движении.

   В заключение еще несколько полезных команд:

   СПРЯТАТЬ ЧЕРЕПАХУ - делает черепашку невидимой.

   ПОКАЗАТЬ ЧЕРЕПАХУ - делает черепашку видимой.

   ДОМОЙ - по этой команде черепашка возвратится в исходное положение, в центр экрана, головой вверх.

   МЕСТО - передвигает черепашку в место с указанными координатами. Размеры экранного поля составляют 800 точек по горизонтали и 600 точек по вертикали. Точка с координатами (0, 0) находится в верхнем левом углу. Точка с координатами (800, 600) - в нижнем правом углу. Центр экрана - (400, 300).

    Пример:

    место 150, 200

   КРУГ - рисует круг заданного радиуса с центром в месте, в котором стоит черепаха.

    Пример:

    круг 250

   ЗАКРАСЬ - закрашивает замкнутую область, в которую входит точка с заданными координатами.

    Пример:

    круг 200
    закрась 400, 300

    или

    повторить 4 {
    вперед 100
    налево 90 }
    закрась черепаха.х - 10 , черепаха.у - 10

   ОЧИСТИТЬ ФОН - очищает фон, стирает все нарисованное.

   Фон рабочего поля можно менять командой ФОН = с указанием имени файла, лежащего в папке "Фоны". Для того чтобы выбрать файл фона, напишем команду фон=, затем нажмем на закладку меню фонов в правой части экрана и сделаем двойной клик на каком-либо изображении фона.

    Пример:

    фон = gamelogo.jpg







Copyright © myrobot.ru, 2005-2013


OpenHosting