роботы робототехника микроконтроллеры

Черепашья графика


На прошлом уроке мы научили исполнителя черепаху рисовать правильные многоугольники и познакомились с правилом 360 градусов.

   Попробуем еще что-нибудь нарисовать:


повторить 18 {
   вперед 200
   налево 100
}

   Или еще:

повторить 50 {
   вперед 200
   налево 145
}



Как вы заметили, во всех наших программах до сих пор менялся только угол поворота и количество повторений. При этом мы получали самые разные фигуры. Попробуйте поэкспериментировать самостоятельно с поворотами и количеством повторений.


А следующей нашей темой будет выбор цвета для кисти (пера), которой рисует черепаха.
Перед тем как начать что-либо рисовать, дадим команду ЦВЕТ и укажем номер цвета, тогда черепашка возьмет кисть нужного цвета.

кнопки цветов

Вставлять в программу команду выбора цвета удобно, используя цветные кнопки с числами цветов в нижней части экрана. Всего черепашка знает 16 цветов (черный цвет имеет номер 0).

Попробуем написать программу с командами выбора цвета.

   цвет 12
   вперед 50
   цвет 14
   вперед 50
   цвет 10
   вперед 50

Следующая за белым цветом (15) кнопка  кнопка выбора цвета в системе RGB  помогает воспользоваться функцией RGB (Red - Красный, Green - Зеленый, Blue - Синий).





Функция RGB возвращает один из 16 миллионов цветов 24-битной палитры. Значения R, G и B должны лежать в пределах от 0 до 255.

Например, команда

цвет RGB(255, 0, 100)

задаст для кисти яркий малиновый цвет.

Название функции RGB можно не указывать, например,

цвет (255, 0, 100)

Для управления толщиной кисти служит команда КИСТЬ.

   Попробуем:

   кисть 5
   цвет RGB (186, 221, 131)

   повторить 18 {
      вперед 250
      налево 140
   }


   Для управления кистью служат две команды:
   ПОДНЯТЬ КИСТЬ - черепашка поднимает кисть, после чего перестает оставлять след при движении.
   ОПУСТИТЬ КИСТЬ - черепашка опускает кисть, после чего оставляет след при движении.

Поднимая и опуская кисть можно, например, нарисовать прерывистую линию.

   цвет 14
   кисть 10
   повторить 6 {
       вперед 20
       поднять перо
       вперед 20
       опустить перо
   }


Кроме команды "кисть" черепашка понимает равносильные команды КАРАНДАШ и ПЕРО. То есть можно написать

поднять перо

или

поднять карандаш

Также

перо 5

или

карандаш 5

В заключение еще несколько полезных команд:

СПРЯТАТЬ ЧЕРЕПАХУ - делает черепашку невидимой.

ПОКАЗАТЬ ЧЕРЕПАХУ - делает черепашку видимой.

МЕСТО - передвигает черепашку в место с указанными координатами. Размеры экранного поля составляют 800 точек по горизонтали и 600 точек по вертикали. Точка с координатами (0, 0) находится в верхнем левом углу. Точка с координатами (800, 600) - в нижнем правом углу. Центр экрана - (400, 300).

Пример:

    место 150, 200

Попробуем нарисовать квадрат, используя команду место.

   кисть 8
   место 400, 100
   место 600, 100
   место 600, 300
   место 400, 300

ДОМОЙ - по этой команде черепашка возвратится в исходное положение, в центр экрана, головой вверх.

Нарисуем красный крест с помощью команд домой и место.

   цвет 12
   кисть 80
   место 400, 100
   домой
   место 600, 300
   домой
   место 200, 300
   домой
   место 200, 300
   домой
   место 400, 500
   домой
   спрятать черепаху

ОЧИСТИТЬ ФОН - очищает фон, стирает все нарисованное.

Фон рабочего поля можно менять командой ФОН = с указанием имени файла, лежащего в папке "Фоны". Для того чтобы выбрать файл фона, напишем команду фон=, затем нажмем на закладку меню фонов в правой части экрана и сделаем двойной клик на каком-либо изображении фона.

    Пример:

    фон = gamelogo.jpg

Также можно закрасить фон командой ФОН с указанием номера цвета без знака равно.

    Примеры:

    фон 6

    фон RGB(183, 104, 143)

    фон (150, 191, 128)

Сделаем мигалочку:

   повторить 50 {
      фон 3
      пауза 500
      фон 6
      пауза 500
   }

Не делайте паузу меньше 200, это может привести к нагрузке на вашу нервную систему.

Команда ФОН является методом черепахи и не изменяет фон, поэтому команда ОЧИСТИТЬ ФОН вернет текущий фон к исходному состоянию.


Продолжение >> Переменные


Роботы на одной микросхеме своими руками




Copyright © myrobot.ru, 2005-2023


Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru