В рамках Tokyo Technology Mansion был проведен 25-й чемпионат Micromouse. На этом событии участники со всей Японии представляли для прохождения лабиринта своих роботов.
Цель соревнования – выявить наиболее удачные алгоритмы прохождения лабиринта. Правила довольно просты – роботам нельзя оставлять отметки и разрушать препятствия, а также перепрыгивать и перелетать через стены.
Для начала роботов помещают в лабиринт для того, чтобы они пробежались по нему и запомнили расположение всех препятствий. Затем начинаются сами соревнования. Прохождение лабиринта происходит в несколько этапов. Задача - как можно быстрее добраться до пункта назначения. В этом году победу одержала робот-мышь MF2007A, которая быстрее всех прошла лабиринт.
Стоит упомянуть, что самый простой алгоритм прохождения лабиринта, «правило правой руки», существует еще с самых древних времен. В 1882 году появился алгоритм Люка-Тремо, но он основывался на отметках, оставляемых в лабиринте.
Первый самообучающийся робот, проходящий лабиринт, был создан Клодом Шенноном на основе алгоритма Тремо, но уже без использования пометок.
Чемпионат Micromouse Competition берет свое начало в 1977 году, когда журнал IEEE Spectrum объявил о проведении в 1979 году в Нью-Йорке соревнования «Amazing Micromouse Competition». Теперь этот чемпионат проводится во многих странах мира и является одним из наиболее популярных видов состязаний роботов.