роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (26): В начало « ... 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 ... » В конец    

> Описание: Налаживание простейшего робота на одной микросхеме L293DNE
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
мне нужна инфа. именно про емкость, вольты и токи...

Лучший вариант - это литий - полимерные аккумы (li-pol) , но они стоят дорого.
Идеальный вариант цена/качество , при токах потребления до 1А , металлгидридные.
Те же никель - марганцевые.

Цитата:
И как выглядит аккумулятор 6V 4,5 Ah, не встречал таких я..., и сколько его масса..


Черный кирпич с двумя клемами.
Это обыкновенный свинцово-кислотный (гелевый) аккумулятор.
Такие еще в 19 ом веке использовали.
Неприхотливый в зарядке и эксплуатации.
Может легко отдавать два - три ампера , а то и больше.
Весит никак не меньше килограмма.

У меня был такой , только на 1.2 А/ч .
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



nestandart пишет:
И как выглядит аккумулятор 6V 4,5 Ah, не встречал таких я..., и сколько его масса..

У меня вот такой, хотя куплен в другом месте вдвое дешевле Улыбка
http://www.chipdip.ru/product/djw6-4.5.aspx
Весу в нем до черта, 800 грамм по спеке. На старте довольно мощного движка отдает 1.5-2А не моргнув глазом. Учитывая, что по общей емкости это примерно 10-15 NiMh пальчиков, то соотношение вес/емкость у свинца хуже раза в 2.

Кроны как батареи рассчитаны на слаботочную электронику(часы-приемники), у них высокое внутренне сопротивление, если их нагружать током, то сильно падает выходное напряжение, потому и не едет ничего. И вообще слаботочная электроника стала другая, напряжение питания упало до 1.5-3в, крона как стандарт батареек исчезает.
nestandart пишет:
Лучший вариант - это литий - полимерные аккумы (li-pol) , но они стоят дорого.

Их еще и зарядить не взорвав надо суметь, и ваще может быть опасным. И время жизни отнескольких месяцев до двух лет. Потом дохнут.
nestandart пишет:

Идеальный вариант цена/качество , при токах потребления до 1А , металлгидридные.

Согласен, но меня они быстро достали, выдирай их на зарядник, параметры разъезжаются, довольно дорогие, неполный заряд-разряд не любим и прочая-прочая. Прынцесса короче.

Бывают еще серебряно-цинковые, емкость огромная, характеристики замечательные, но они дорогие до ужаса и циклов заряд-разряд держат мало. Был у меня знакомый турыст, таскал довольно здоровую бакну СЦ аккума для налобного фонаря. Говорил заряда хватает на сезон. А сезон у него был с начала ноября по конец октябряУлыбка.

(Отредактировано автором: 14 Ноября, 2011 - 11:24:40)

 
 Top
SemLeik Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 26
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Чтото 800 грамм для двигателей с током 4 мА, не многовато ли?? Никогда не думал, что я буду долго возиться с питанием, мнебы информацию о маломощных моторчиках, которые обычно в перевертышах стоят, во всех этих игрушках, тогда есть смысл запитывать их пальчиковыми батареями, но в самой схеме питание 5 V, а на движки получается питание больше нужно, момента нету подходящего, он просто не поднимает тяжесть. Я просто хочу почитать статьи о таких двигателях, чтобы я понимал. в каком и при каких обстоятельствах мне можно запитывать тот или иной двигатель, как узнать, какой ток двигатель потребляет...??
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
как узнать, какой ток двигатель потребляет...??

Включить амперметр в разрыв цепи.

Возьмите 5-6 пальчиковых аккумуляторов (Ni-Cd ;Ni-MH) - потянут большинство моторов.
Заряжать током 0.1 от емкости батареи.
Напряжение зарядника - процентов на 20 больше номинального.

Обязательно в самом начале цепи питания электролит кондер 1000 - 2000мкф
(паралельно - между минусом и плюсом).
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



SemLeik пишет:
800 грамм для двигателей с током 4 мА
интересно посмотреть, что за двигатель на 8 мА Улыбка чем замеряли?
(Добавление)
nestandart пишет:
SemLeik пишет:
как узнать, какой ток двигатель потребляет...??

Включить амперметр в разрыв цепи.
и затормозить вал - вот и будет максимальный ток двигателя. На него и нужно ориентироваться
 
 Top
vpashko Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Здравствуйте, у меня вопрос, к микросхеме L293D на OUTPUT1 и на OUTPUT2 подключен двигатель, что б он начал крутился в одну сторону то нужно на INPUT1 подать +5V, а что б он начал крутится в другую то нужно на INPUT2 подать +5V я так понимаю???
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
а что б он начал крутится в другую то нужно на INPUT2 подать +5V я так понимаю

Да , только нужно еще и убрать напряжение с инпут 1 .
Если дать напругу на оба инпута мотор вращаться не будет.
 
 Top
vpashko Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Спасибо!!!С наступающими Вас Рождественскими праздниками.
 
 Top
payalnik Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Февр. 2012  



извините если скажу глупость. вот вы говорите: "нужен резистор не менее 100 Ом и не более ок. 200 Ом" а как же мощность рассеивания, шум резисторов и т.д. или это не важно?
будьте добры сказать маркировку вашего резистора.
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
а как же мощность рассеивания, шум резисторов и т.д. или это не важно?
будьте добры сказать маркировку вашего резистора.


Маркировка резистора - любой (0.25Вт) 100 - 500 Ом.
Если так уж важно - МЛТ (хоть пятиватный).

Мощность.

напруга ==5в , ток ~ 50мА мощность(мсаксимальная)==0.25Вт.
Шум ни на что не влияет.
 
 Top
payalnik Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Февр. 2012  



последний вопрос: Фт и Эм какой брать?

(Отредактировано автором: 09 Февраля, 2012 - 13:16:19)

 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
Фт и Эм какой брать?

Я брал ФТ , нареканий нет.
 
 Top
payalnik Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Февр. 2012  



ок спс

(Отредактировано автором: 19 Февраля, 2012 - 20:01:26)

 
 Top
vpashko Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 11
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Здравствуйте, подскажите пожалуйста, собрат вот эту схему www.labkit.ru/html/remote_control_shm?id=422 для управления моторчиками, согласно программы пульт запрограмировал на вкл. 1 сек., на выход подпаял светодиоды, при нажатии на пульт светик горит, при отпускании через 1 сек. светики тухнут, а вот когда подключаю к L293DNE то движки после отпускания еще крутят не 1 сек. а примерно секунд 20, что может быть???
 
 Top
payalnik Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Февр. 2012  



nestandart пишет:
Цитата:
Фт и Эм какой брать?

Я брал ФТ , нареканий нет.

я имею в виду какой электро мотор брать, и есть ли разница в фототранзисторах и если есть то какой брать.
 
 Top
Страниц (26): В начало « ... 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 ... » В конец
« Делаем роботов »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru