Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
Artem |
Отправлено: 31 Июля, 2013 - 22:14:58
|
Главнокомандующий
Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012
|
Всем привет!
Делаю очередного робота на гусеничном году ( ну точнее снова решил сделать танчик )
Раньше всегда использовал переделанные сервомашинки для того чтобы приводить в движение гусеницы, были они очень мощные, мало кушали питания, всё хорошо, одно не нравилось-скорость движения всей конструкции, очень маленькая, но охота, чтобы было больше, решил я поменять двигатели на обычные моторы с редуктором, хотел было брать обычные, из радиоуправляемой машинки, но услышал про бесколекторные двигатели!
Говорят сказочный у них КПД-95%, скорость вращения в 10 раз больше, чем у обычных моторов, кушают они тоже мало, долговечные они! Но используют их по-большей части в самолётиках, а нельзя ли взять такой высокооборотистый мотор, прицепить к нему редуктор и поставить на танк!
Только немного не понятно, чем они отличаются от шаговых двигателей?
И ещё: может кто-нибудь работал с такого рода моторами, стоит ли с этим вобще возиться или использовать простые колекторные моторы? |
|
|
Группа Инженеров |
Отправлено: 01 Августа, 2013 - 15:52:35
|
Супермодератор
Сообщений всего: 497
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
Если речь о БДПТ, то я имею что сказать. Имею, потому, что плотно с ними работаю. Пришёл к выводу об их применении после неудачного, в каком-то смысле, опыта с коллекторными двигателями. Тут дело даже не в к.п.д., хотя у БДПТ он несколько (не радикально) выше, чем у коллекторных двигателей (имеется в виду различие в к.п.д. между относительно маломощными двигателями). Дело в массогабаритных показателях. У коллекторного двигателя обмотка (основной источник тепловыделения) находится на роторе, а у БДПТ на статоре. Соответственно тепло легче отводить. Однако с управлением БДПТ есть трудности. И как справедливо заметил Хищник Цитата:сперва оживить двигатель, а потом уже начинать поделку
Фокус в том, что для правильного управления БДПТ, нужно читать положение ротора. Соответственно нужен спец.контроллер, и не простой…
Так что двигатели хорошие, но не простые.
Что касается выводов Петра, считаю их несколько преждевременными. Действительно, в распространённых авио и автомоделях принято применять БДПТ на больших оборотах, но эти двигатели имеют великолепную регулировочную характеристику, которая позволяет применять их в очень большом диапазоне скоростей. Всё зависит от контроллера. Кроме того, бывают модельные двигатели с двумя парами полюсов.(Отредактировано автором: 01 Августа, 2013 - 15:54:28) |
|
|
Группа Инженеров |
Отправлено: 01 Августа, 2013 - 23:21:50
|
Супермодератор
Сообщений всего: 497
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
Цитата:Так что правильно, что щелкнули меня по носу!
Да бросьте! Вы высказали своё мнение, я своё. На то он и форум.
Цитата:Продолжите, пожалуйста! Ну, Вы сами напросились.
На счёт продолжения. Попробую рассказать свою историю. Сделал робота, робота довольно шустрого, но прожорливого. Охлаждению двигателей должного внимания не уделил. Получил «букет» сюрпризов, начиная от дрейфа характеристик двигателей из-за перегрева, заканчивая банальным выходом двигателей из строя. Двигатели использовал дешёвые и распространённые, думал что и так сойдёт. Ни сошло…
Начал разбираться со способами решения вопроса. Вопросов на самом деле возникло два. Первый- как избежать перегрева. Второй- как стабилизировать частоту оборотов коллекторного двигателя, при условии большого разброса нагрузок на валу. Вначале я не хотел отказываться от применения коллекторных двигателей. Стал искать замену двигателям, исходя из условий примерного равенства момента на валу. Нашёл и увидел печальную картину. Оказалось, что двигатели с подобными характеристиками, но долговременного действия, имеют примерно в 2,5 раза большие габариты (объём) и массу. Кроме того, цена оказалась вообще астрономической.
Второй вопрос тоже простого решения не имел. Нужно было ставить датчик частоты вращения на вал и регулировать напряжение двигателя «налету».
Зарылся в учебники по электромашинам и начал штудировать материал.
Оказалось, что все нахваливают БДПТ.
Причём вопрос с охлаждением решается простым отводом тепла от статора, а вопрос со стабилизацией оборотов – контроллером, поскольку без него всё равно не обойтись.
Дальше, обнаружил, что вражеские авиамоделисты уже давно перешли на БДПТ и вполне себе счастливы. Причём, цена двигателей меня приятно удивила. Но, что характерно контроллеры дороже двигателей.
Ещё я выяснил, что современные типы контроллеров «читают» положение ротора по наведённой э.д.с. и не нуждаются в датчике положения ротора на валу. Еще я нашёл открытые разработки контроллеров, каких-то немецких энтузиастов, которые не хотят переплачивать за контроллеры. Контроллеры, кстати, на любимых здесь AVR.
Ну, а когда всё это проштудировал и поигрался с заказанными двигателями, пришёл к выводу, что ни один из типов тех контроллеров, что производится и разработаны любителями мне не подходят. И ещё, что двигатели действительно классные и стоят при этом шапку сухарей.
Потом была длинная эпопея с разработкой собственного контроллера. Куча версий аппаратной и программной части. Сейчас аппаратная часть завершена. Программа имеет пока много «заглушек», но в тестовом режиме работает даже очень красиво. Доводить программу буду уже на железе, потому, что имитировать реальные условия на стенде - проблематично.
Во такие приключения…(Отредактировано автором: 01 Августа, 2013 - 23:23:06) |
|
|
Группа Инженеров |
Отправлено: 02 Августа, 2013 - 00:42:16
|
Супермодератор
Сообщений всего: 497
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
Видите ли, elmot, те параметры двигателей, что указаны на хоббикинге, имеют очень мало общего с параметрами, с которым мы имеем дело в наших книгах. Я помню, как на китайских мыльницах (магнитофон/приёмник) тоже писали 200W, при том, что трансформатор питания там был размером с два спичечных коробка.
Да и против редукторов я тоже ничего не имею. В моём изделии и коллекторные двигатели работали с редукторами и БДПТ сейчас тоже с редукторами.
А про хоббикинговский контроллер, который нужно брать к двигателю, это в принципе верно, но недостаточно. Недостаточно потому, что сам контроллер управляется цифровыми кодами с приёмника. Я искал протокол управления этими контроллерами, но ничего не нашёл. Поэтому, если покупать хоббикинговский контроллер, то к нему нужно ещё купить приёмник и пульт управления…
Ну и повторюсь, да это хорошие двигатели, но не простые. |
|
|
Artem |
Отправлено: 02 Августа, 2013 - 14:36:49
|
Главнокомандующий
Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012
|
В общем с стоит повозиться с ними, почитаю ещё что-нибудь про управление этими двигателями, из того, что я уже прочёл я понял. что лучше брать двигатели с датчиками положения ротора (датчики Холла, я читал, что информация с них поступает дискретная) , правда для них проводов нужно больше, но и программа управления существенно сократиться, ведь я бы тоже хотел сам сделать и блок управления этим двигателем на микроконтроллере, и программу управления сам хотел написать, ну чтобы проще было потом с ним работать. |
|
|
Группа Инженеров |
Отправлено: 02 Августа, 2013 - 15:18:23
|
Супермодератор
Сообщений всего: 497
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
Ну, а что, нормально пообщались. А, то если начать обсуждать такие темы с друзьями или родственниками, то глаза у реципиентов стекленеют спустя 30сек рассказа.
Ну и в дополнение, чтобы прибавить счёт…
Вот видео, на котором хоббикинговский KB20-30-31S таскает 2,1кг болванку. http://www.youtube.com/watch?v=F...feature=youtu.be Двигатель с редуктором. Оператор, правда, плохой. Специально снимал в темноте, чтобы видеть работу ИК датчиков положения ротора. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
« Механическая мастерская » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|
|
|