Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
Artem |
Отправлено: 03 Августа, 2013 - 17:18:28
|
Главнокомандующий
Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012
|
Класное видео, такой маленький моторчик такую балванку тянет! Стоит повозиться с таким
Прочитав ваши дискуссии а также просмотрев ссылки, которые вы мне дали, я понял, что управлять бесколекторными моторчиками не так уж и сложно
Просто нужно управлять 3-мя обмотками, включая их в разных комбинациях, в зависимости от положения ротора, которое считывается датчиками.
Как я понял, обмотки должны управляться транзисторными ключами, которые включены по мостовой схеме, то есть 3 обмотки- 6 ключей. Ключи управляются микроконтроллером, который ещё считывает информацию с датчиков.
Управлять скоростью вращения мотора можно при помощи ШИМа, который поступает на ключи, как управляющий сигнал, или как "несущая" (т.е. на эмитр транзистора).
Как-то так всё должно происходить Если нет, то поправте меня пожалуйста |
|
|
elmot |
Отправлено: 04 Августа, 2013 - 14:43:14
|
Гуру
Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010
|
Группа Инженеров пишет:Видите ли, elmot, те параметры двигателей, что указаны на хоббикинге, имеют очень мало общего с параметрами, с которым мы имеем дело в наших книгах. Я помню, как на китайских мыльницах (магнитофон/приёмник) тоже писали 200W, при том, что трансформатор питания там был размером с два спичечных коробка.
Да и против редукторов я тоже ничего не имею. В моём изделии и коллекторные двигатели работали с редукторами и БДПТ сейчас тоже с редукторами.
А про хоббикинговский контроллер, который нужно брать к двигателю, это в принципе верно, но недостаточно. Недостаточно потому, что сам контроллер управляется цифровыми кодами с приёмника. Я искал протокол управления этими контроллерами, но ничего не нашёл. Поэтому, если покупать хоббикинговский контроллер, то к нему нужно ещё купить приёмник и пульт управления…
Ну и повторюсь, да это хорошие двигатели, но не простые.
До сей поры хоббикинг не замечен во вранье. И вообще, они приличные ребята. Как минимум, все акки, которые мне оттуда прислали, полностью соответсвуют спецификации.
Плохо искали или не спрашивали. Вообще-то стандартный протокол общения приемников с сервами и контроллерами известен - импульсы длительностью 1-2 мсек, частотой 50Гц +- корова. Собственно направление движения и уровень "газа" для моторов пропорционален длине импульса. Т.е. импульс 1.5 мсек = стоп, 1 мсек - полный назад, 2 мсек - полный вперед. |
|
|
Группа Инженеров |
Отправлено: 04 Августа, 2013 - 17:45:00
|
Супермодератор
Сообщений всего: 497
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
А, никто и не упрекает хоббикинг во вранье. Наоборот, мне очень нравятся их железки и по цене и по качеству. (О чём я уже вот здесь писал http://myrobot.ru/forum/topic.php?forum=14&topic=277) Я всего лишь имел ввиду непригодность приведённых параметров двигателей для осмысления с позиции человека привыкшего к нашим определениям, например мощности. Например, на шильдиках двигателей отечественного производства указывается мощность двигателя на валу. На видео, которое я выложил двигатель KB20-30-31, мощность которого, согласно хоббикингу 78Вт! Это при массе 45гр! Ну, и как эту мощность прикажите понимать? Очевидно, что это не мощность на валу.
Поэтому, рассуждая о пригодности или не пригодности того или иного двигателя для тех или иных целей я бы всё-таки руководствовался опытом и здравым смыслом, а не «китайскими параметрами»
Кстати, китайцы, писавшие на мыльницах 200W тоже, в определённом смысле, не врали. Просто они брали один из параметров (т.н. пиковая мощность двухсекундного разрушения для микросхемы УНЧ) усилителя и писали его на корпусе магнитофона. Так, например по этому параметру наша 174УН7 тоже будет где-нибудь 200W. Ведь на мыльницах не было написано «Мощность акустической системы = 200W» а, размещать рекламу пока никто не запретил.
P.S. Благодарю elmot за описание протокола управления контроллером! Первый раз об этом узнал, честное слово! К стати я думал, что там будет что-нибудь посерьёзнее. Надо будет на досуге позапускать их контроллер, который я купил для опытов. Хотя, конечно хоббикинговские контроллеры для моих целей и не подойдут.
P.P.S. Извините Artem за недостоверную информацию. Я правда не знал, что протокол открыт и известен. |
|
|
elmot |
Отправлено: 10 Октября, 2014 - 11:09:07
|
Гуру
Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010
|
aktiwIN пишет:Но используют их по-большей части в самолётиках, а нельзя ли взять такой высокооборотистый мотор, прицепить к нему редуктор и поставить на танк!
Вообще-то можно. Более того, можно добыть низкооборотный(это сложно и дорого) или самому перемотать на низкие обороты(гемор страшный), и тогда без редуктора ваще.
Смысл в этом прямой и незатейливый - механика проще(электроника, правда, сложнее), КПД выше, надежность выше значительно(т.к. отсутсвует самое больное место ДПТ - коллектор),
соотношение мощность/вес опять-таки выше (макс мощность ДПТ опять-таки во многом ограничена коллектором).
Интересующимся курить тут:
http://roboforum.ru/forum104/topic13195-585.html |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): « 1 [2] |
« Механическая мастерская » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|
|
|