роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Без описания
Artem Post Id


Главнокомандующий


Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012  



Класное видео, такой маленький моторчик такую балванку тянет! Стоит повозиться с таким Подмигивающий
Прочитав ваши дискуссии Улыбка а также просмотрев ссылки, которые вы мне дали, я понял, что управлять бесколекторными моторчиками не так уж и сложно Улыбка
Просто нужно управлять 3-мя обмотками, включая их в разных комбинациях, в зависимости от положения ротора, которое считывается датчиками.
Как я понял, обмотки должны управляться транзисторными ключами, которые включены по мостовой схеме, то есть 3 обмотки- 6 ключей. Ключи управляются микроконтроллером, который ещё считывает информацию с датчиков.
Управлять скоростью вращения мотора можно при помощи ШИМа, который поступает на ключи, как управляющий сигнал, или как "несущая" (т.е. на эмитр транзистора).
Как-то так всё должно происходить Улыбка Если нет, то поправте меня пожалуйста Улыбка
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



В БКЭдПТ как и в ШД с помощью контроллера и программ создается вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор, организованный из постоянных магнитов.
Датчики Холла следят за тем, чтобы не произошло отрыва (забегания вперед) этого вращения. Ну и, естественно, за скоростью вращения.
Вот, если вкратце, принцип работы БКЭПТ.
 
 Top
Artem Post Id


Главнокомандующий


Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012  



Значит я всё правильно понял Улыбка
Осталось только воплотить всё в жизнь!
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Вращающееся магнитное поле создается довольно просто. Я его организовывал на простых логических МС и генераторе на ЛА8. Но там от ШД не требовалась большая скорость. Там нужна была точность! Ну а потом появилось большое количество МС управления ШД, драйверов различной мощности...
Надеюсь, что для перспективных БКЭПТ тоже вскоре эта ниша будет заполнена! Может свою лепту внесут (или уже внесли) Группа Инженеров. Попробуй свои силы и ты, Artem!
Хорошо было бы посмотреть на работу Инженеров!

(Отредактировано автором: 03 Августа, 2013 - 19:52:27)

 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Группа Инженеров пишет:
Видите ли, elmot, те параметры двигателей, что указаны на хоббикинге, имеют очень мало общего с параметрами, с которым мы имеем дело в наших книгах. Я помню, как на китайских мыльницах (магнитофон/приёмник) тоже писали 200W, при том, что трансформатор питания там был размером с два спичечных коробка. Улыбка
Да и против редукторов я тоже ничего не имею. В моём изделии и коллекторные двигатели работали с редукторами и БДПТ сейчас тоже с редукторами.
А про хоббикинговский контроллер, который нужно брать к двигателю, это в принципе верно, но недостаточно. Недостаточно потому, что сам контроллер управляется цифровыми кодами с приёмника. Я искал протокол управления этими контроллерами, но ничего не нашёл. Поэтому, если покупать хоббикинговский контроллер, то к нему нужно ещё купить приёмник и пульт управления…
Ну и повторюсь, да это хорошие двигатели, но не простые.

До сей поры хоббикинг не замечен во вранье. И вообще, они приличные ребята. Как минимум, все акки, которые мне оттуда прислали, полностью соответсвуют спецификации.

Плохо искали или не спрашивали. Вообще-то стандартный протокол общения приемников с сервами и контроллерами известен - импульсы длительностью 1-2 мсек, частотой 50Гц +- корова. Собственно направление движения и уровень "газа" для моторов пропорционален длине импульса. Т.е. импульс 1.5 мсек = стоп, 1 мсек - полный назад, 2 мсек - полный вперед.
 
 Top
Группа Инженеров Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 497
Дата рег-ции: Авг. 2008  



А, никто и не упрекает хоббикинг во вранье. Наоборот, мне очень нравятся их железки и по цене и по качеству. (О чём я уже вот здесь писал http://myrobot.ru/forum/topic.php?forum=14&topic=277) Я всего лишь имел ввиду непригодность приведённых параметров двигателей для осмысления с позиции человека привыкшего к нашим определениям, например мощности. Например, на шильдиках двигателей отечественного производства указывается мощность двигателя на валу. На видео, которое я выложил двигатель KB20-30-31, мощность которого, согласно хоббикингу 78Вт! Это при массе 45гр! Ну, и как эту мощность прикажите понимать? Очевидно, что это не мощность на валу.
Поэтому, рассуждая о пригодности или не пригодности того или иного двигателя для тех или иных целей я бы всё-таки руководствовался опытом и здравым смыслом, а не «китайскими параметрами» Улыбка
Кстати, китайцы, писавшие на мыльницах 200W тоже, в определённом смысле, не врали. Просто они брали один из параметров (т.н. пиковая мощность двухсекундного разрушения для микросхемы УНЧ) усилителя и писали его на корпусе магнитофона. Так, например по этому параметру наша 174УН7 тоже будет где-нибудь 200W. Ведь на мыльницах не было написано «Мощность акустической системы = 200W» а, размещать рекламу пока никто не запретил.
P.S. Благодарю elmot за описание протокола управления контроллером! Первый раз об этом узнал, честное слово! К стати я думал, что там будет что-нибудь посерьёзнее. Надо будет на досуге позапускать их контроллер, который я купил для опытов. Хотя, конечно хоббикинговские контроллеры для моих целей и не подойдут.
P.P.S. Извините Artem за недостоверную информацию. Я правда не знал, что протокол открыт и известен.
 
 Top
aktiwIN Post Id



Рядовой


Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Окт. 2014  



Но используют их по-большей части в самолётиках, а нельзя ли взять такой высокооборотистый мотор, прицепить к нему редуктор и поставить на танк!
 
 Top
morokoriss Post Id



Генералиссимус


Сообщений всего: 697
Дата рег-ции: Нояб. 2011  



А зачем?
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



aktiwIN пишет:
Но используют их по-большей части в самолётиках, а нельзя ли взять такой высокооборотистый мотор, прицепить к нему редуктор и поставить на танк!

Вообще-то можно. Более того, можно добыть низкооборотный(это сложно и дорого) или самому перемотать на низкие обороты(гемор страшный), и тогда без редуктора ваще.

Смысл в этом прямой и незатейливый - механика проще(электроника, правда, сложнее), КПД выше, надежность выше значительно(т.к. отсутсвует самое больное место ДПТ - коллектор),
соотношение мощность/вес опять-таки выше (макс мощность ДПТ опять-таки во многом ограничена коллектором).

Интересующимся курить тут:
http://roboforum.ru/forum104/topic13195-585.html
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
« Механическая мастерская »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru