роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Без описания
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



схема в протеусе
Скачать файл: SAMPLES.rar
Скачан раз: 249
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



1988Олег1988 пишет:
nest пишет:
что она будет двигать?

2 сервы, кот я указал в ссылке будут двигать крыло спойлера.

Хочу сделать спойлер с регулируемым углом атаки, в зависимости от скорости авто.

Вам там не нужны 10-ти амперные сервы. Вы ведь не махолёт собираете.
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



nest пишет:
1988Олег1988 пишет:
nest пишет:
что она будет двигать?

2 сервы, кот я указал в ссылке будут двигать крыло спойлера.

Хочу сделать спойлер с регулируемым углом атаки, в зависимости от скорости авто.

Вам там не нужны 10-ти амперные сервы. Вы ведь не махолёт собираете.


Да и и сервы эти 10и амперовые дают смешной момент всего 12 кг*см

Не махолет, но на больших скоростях потока на крыле получаются приличные моменты силы, для надежности работы, я сделал - следующее: ставлю 2 сервы по краям, а они уже крутят планетарный редуктор (от стартера ВАЗ 2110:-)), которые закреплены на стойках Вот картинка: .
Прикреплено изображение
KRILO-2.png

 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



т.е. вы хотите рассеять это тепло на транзисторе-> радиаторе.
ну можно конечно, только надо учесть, что температура радиатора порядка 100 градусов, плюс тепловое сопротивление всех переходов -> на кристалле транзистора градусов 120-130.
я предлагаю идти другим путем: если не нашлось ничего готового, то есть микрухи, которые что-то вроде ШИМ генерят у себя на выходе и этим ШИМом надо открывать полевик.
вот одна из самых навороченых http://www.linear.com/product/LTC3707
 
 Top
Роботов Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1350
Дата рег-ции: Июнь 2011  



1988Олег1988 пишет:
Если она и выйдет из строя, то в худшем случае крыло всеравно установится в такое состояние, при котором будет прижимная сила, хотя и небольшая.

Ну если это только пацанские понты, типа девочек покатать и сказать "вон у меня антикрыло с изменяемым углом атаки" Подшучивать, дразнить , тогда да.
Я не думаю что вы просчитывали аэродинамику и продувались в аэродинамической трубе.
Поэтому и предупредил об опасности. Снос заднего моста в скоростном повороте при потере прижимной силы чреват вылетом Ругаю
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Роботов пишет:
Ну если это только пацанские понты, типа девочек покатать и сказать "вон у меня антикрыло с изменяемым углом атаки" Подшучивать, дразнить , тогда да.


Зрите в корень товарищ. :-)

Вообще профиль я не просчитывал, а взял уже готовый с какого то планера (уменьшил масштаб и все), готовый профиль уже продутый и для него построена экспериментальная кривая ЛИЛИЕНТАЛЯ. Так что используя эти данные я прикинул нагрузки.

Расчетом у меня получилось, эффективность крыла максимальна при угле атаки -15град минимальна при +5 град (+ по часовой стрелки; минус - соотв против часовой).
Вот и все в конструкции я ограничиваю возможность пермещения и все...

А вообще регулирование угла атаки очень серьезная тема - это регулирование применяют практически навсех раллийных авто.
(Добавление)
Predator пишет:
т.е. вы хотите рассеять это тепло на транзисторе-> радиаторе.
ну можно конечно, только надо учесть, что температура радиатора порядка 100 градусов, плюс тепловое сопротивление всех переходов -> на кристалле транзистора градусов 120-130.
я предлагаю идти другим путем: если не нашлось ничего готового, то есть микрухи, которые что-то вроде ШИМ генерят у себя на выходе и этим ШИМом надо открывать полевик.
вот одна из самых навороченых http://www.linear.com/product/LTC3707


Максимальная рабочая температура транзистора - 175 град цельсия, единственно чем выше температура тем хуже характеристики транзистора.
Я думаю в реале 20А будет потребляться очень короткий промежуток времени.
А если транзистор поставить после радиатора системы охлаждения, то там температура охлаждающей жидкости будет градусов 70 - 80 максимум.

Да и цена моего решения - 50 рублей + доступность всех деталей
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
Я думаю в реале 20А будет потребляться очень короткий промежуток времени.
А если транзистор поставить после радиатора системы охлаждения, то там температура охлаждающей жидкости будет градусов 70 - 80 максимум.


Не в ту сторону вас несет. Лучше продумайте мотор редуктор с обратной связью и нужными параметрами.
А про "короткий промежуток времени нагрузки" это вы зря. Серве нужно будет постоянно удерживать положение , а давление воздуха будет пытаться сдвинуть его в строну.

Я бы сделал три/пять предустановленных положений и сделал бы маханизм блокировки в текущем положении. Т.е. одна серва сдвинула крыло , другая вставила механический блокиратор.
 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



Цитата:
Не в ту сторону вас несет. Лучше продумайте мотор редуктор с обратной связью и нужными параметрами.

абсолютно согласен, только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



Predator пишет:
абсолютно согласен, только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.

И вот мы уже стоим у решения, при котором нужно выбросить куда подальше имеющуюся серву, а вместо неё поставить обычный моторчик на 12 вольт с редуктором и обратной связью.

И, вуа-ля, никакой преобразователь напряжения нам задарма не сдался...

А если ещё пораскинуть мозгами с десяток страниц форума - то моторчик понадобится не на 10, а на 1-2-3 ампера.

Всё.
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.


Да. Либо червяк либо актуатор (передача винт-гайка).
 
 Top
Роботов Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1350
Дата рег-ции: Июнь 2011  



Двигатель с редуктором от электрорегулировки сидений автомобиля на разборке купить и делов то.
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
Двигатель с редуктором от электрорегулировки сидений автомобиля на разборке купить и делов то.

Кстати , да.
Там и момент должен быть приличный и скорость не большая.
Надеюсь с обратной связью проблем не возникнет.
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



nestandart пишет:
Цитата:
только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.


Да. Либо червяк либо актуатор (передача винт-гайка).


Все бы хорошо, но места нет расположить все это добро, при такой схеме спойлера, надо пересмотреть видимо еще раз его схему.

Червячная передача не самая удачная мысль, т.к. она боится грязи, пыли, перекосов, плохой смазки и сырости, а габариты ее ОГО ГО. Да и достать ее очень сложно или недешево.

Винт-гайку можно, если только использовать другой способ расположения стоек, а в крыле при этом ничего не размещать. И мотор можно было бы от привода дворников (стеклоподьемников, электрорегулировки сидений и т.п.) использовать и не париться. Все это дело разместить под капотом багажника. Положение определять патенциометром, а управлять двигателем с помощью реле или драйвер на транзисторах спаять
(Добавление)
nestandart пишет:

Я бы сделал три/пять предустановленных положений и сделал бы маханизм блокировки в текущем положении. Т.е. одна серва сдвинула крыло , другая вставила механический блокиратор.


Зачем вторую серву, когда можно муфту такую сделать.
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
Червячная передача не самая удачная мысль, т.к. она боится грязи, пыли, перекосов, плохой смазки и сырости,


Любая механика боится этого. И червяк , в этом плане , не хуже и не лучше остальных.

Мотор редуктор можно разместить под крышкой багажника и соеденить его с крылом посредством одной/двух тяг.
Потенциометр лучше подключить как можно ближе к мотору
(в редукторе или на самом валу мотора).
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
« Электронная мастерская »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru