16.02.15 |
Искусственный интеллект осваивает игры с неполной информацией
|
Разработчики из Университета Альберты в Канаде создали программу, которая способна находить слабое решение одной из наиболее распространенных разновидностей покера — техасского холдема (покер с лимитированными ставками). Говоря по другому, программа, названная Cepheus («Цефей»), создает стратегию игры, настолько близкую к оптимальной, что ни один человек не способен обыграть ее (со статистическим уровнем значимости) за всю жизнь.
Внимание разработчиков систем искусственного интеллекта к покеру обусловлено далеко не его харизмой, определяемой залами с приглушенным, светом, где за плотными шторами, например от http://www.acmedecor.ru/, кипят нешуточные страсти. Покер относится к классу игр с неполной информацией, в которых компьютеру гораздо тяжелее ориентироваться, чем, например, в шахматы или шашки, так как игроки в таких играх имеют информацию, которая скрыта от остальных участников игры. Кроме того, игроки могут использовать свою скрытую информацию для того, чтобы вводить других участников игры в заблуждение (блефовать).
При построении нового алгоритма Майкл Боулинг (Michael Bowling) и его команда использовали принцип counterfactual regret minimization. В системе Cepheus использовалось 200 вычислительных узлов, каждый из которых имел 24 процессорных ядра AMD с частотой 2,1 ГГц, 32 ГБ оперативной памяти и 1-терабайтный жесткий диск. Во время эксперимента, длившегося 68 часов, Cepheus сыграл сам с собой несколько миллиардов партий, набрав таким способом необходимый опыт.
Разработка канадских ученых может применяться в тех случаях, когда имеет место неопределенность и недостаток информации.
|