Описание: Предложения по упрощению набора некоторых команд GameLogo |
Поиск в теме | Версия для печати |
РАЗИК |
Отправлено: 19 Апреля, 2013 - 14:54:33
|
Рядовой

Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Апр. 2013
|
Уважаемые друзья и коллеги!
Проект GameLogo сделан как умело, так и своевременно.
1. Моя недолгая пока-что практика его применения подсказала одно, на мой взгляд, легко реализуемое предложение по упрощению ввода команд, связанных с уже приведенными на заставке индикаторами Фон, Картинка и Звук.
Конкретно: было бы весьма удобно одновременно с процессом выбора выводить и само название команды (в настоящее время их надо набирать: звук =, фон =, картинка.)
Думаю, это сделать очень легко.
2. Относительно значений по умолчанию - хорошо бы указать в документации их (например, для цвета сейчас, по-моему, синий?)
3. Для черного цвета значение 0 - нельзя ли добавить к "цветному ряду" слева квадратик "0" или же сделать выбор чёрного цвета по умолчанию?
Вот и всё на первый раз. Буду благодарен за отклик и обсуждение.
С уважением,
Теймураз Доквадзе |
|
|
РАЗИК |
Отправлено: 22 Мая, 2013 - 09:28:58
|
Рядовой

Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Апр. 2013
|
Admin пишет:1. В следующей версии, возможно, стоит добавить. Кроме того, знак "=", вероятно, надо убрать.
2. Добавлено.
3. Черный цвет используется как служебный, поэтому в цветовой палитре его нет.
Благодарю за реагирование.
Лучше поздно, чем никогда.
Теперь можно подумать о том,чтобы вообще отказаться от набора операторов, т.е. постараться разместить их на мониторе слева (уменьшить шрифт - места должно хватить).
И ещё - лет этак тридцать тому назад Дийкстра дал понять, что оператор "Перейти" вреден и не нужен. Мы с моими коллегами провели массовое переобучение под лозунгом "Do, not If". И метки не нужны! Всё можно прекрасно запрограммировать без оператора перехода! В наших программах его не было впомине!
Вот пока и всё!
РАЗИК
оэтому |
|
|
РАЗИК |
Отправлено: 23 Мая, 2013 - 19:49:03
|
Рядовой

Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Апр. 2013
|
cjA пишет:на уровне десятых годов двадцать первого века- япы ваще не нужны, девайс должен по щелку все понимать. РАЗИК пишет: вообще отказаться от набора операторов, обоими руками за, только как ты это представляешь?
Мой дорогой лейтенант!
Во-первых, я вижу, что Вы наиболее продвинутый пользователь!
Во-вторых, даже в рамках существующего ПО можно вообще не применять оператор ПЕРЕЙТИ! (Использовать оператор цикла с условием - вот и всё!).
В-третьих, далёкие так сказать ...-ые годы двадцатого столетия, были, на мой взгляд, наиболее продуктивными для развития программирорания (вообще) и алгоритмизации (в частности)! Ныне мало кто разбирается, например, в алгоритме Шелла для сортировки.
В-четвёртых, предлагаю общаться напрямую (благо, я выше указал свой адрес!).
Мне идёт 69-ый год, имею почти полувековой опыт в программировании.
Теймураз Доквадзе
Тбилиси, Грузия |
|
|
РАЗИК |
Отправлено: 25 Мая, 2013 - 01:51:06
|
Рядовой

Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Апр. 2013
|
Отрывок из документации:
...... МЕСТО - передвигает черепашку в место с указанными координатами. Размеры экранного поля составляют 800 точек по горизонтали и 600 точек по вертикали. Точка с координатами (0, 0) находится в верхнем левом углу. Точка с координатами (800, 600) - в нижнем правом углу. Центр экрана - (400, 300).
Если размер рабочего поля 800 на 600 и 0,0 - координаты верхнего левого углва , то координаты в нижнем правом углу будут 799, 599.
Указанные координаты центра экрана (400, 300) при четных х и у, вообще-то говоря, не совсем точны, но от этого никуда не денешься! Но учитывать это смещение при расчётах приходится. |
|
|
Admin  |
Отправлено: 27 Мая, 2013 - 11:35:44
|
Администратор

Сообщений всего: 900
Дата рег-ции: Май 2006
|
РАЗИК пишет:Теперь можно подумать о том,чтобы вообще отказаться от набора операторов, т.е. постараться разместить их на мониторе слева (уменьшить шрифт - места должно хватить).
Если я правильно понял, то предложение состоит в том, чтобы все существующие команды разместить на левой панели. Полагаю, что перегруз интерфейса для учебной программы не совсем удачное решение.
РАЗИК пишет:лет этак тридцать тому назад Дийкстра дал понять, что оператор "Перейти" вреден и не нужен.
Это холиварный вопрос, а многие высказывания Дейкстры вообще отдают одиозностью, на мой взгляд. Но хуже всего, когда его высказывания выдергивают из контекста и пытаются сделать догмой. Вопрос о хорошем стиле программирования и вопрос о наличии GOTO в языке - это разные вопросы. Кроме того, наличие понятия о безусловном переходе у обучающихся может быть необходимо по целому ряду причин. Одна из них - дать представление о языковых средствах, применяющихся в низкоуровневом программировании, другая - дать представление о том, как вообще программы работают (циклы со счетчиком, циклы с условием). Возможно, представление о низкоуровневом и высокоуровневом программировании может быть весьма полезно в дальнейшем, особенно при профильном обучении. Отсутствие таких представлений сродни леговскому подходу к обучению азам робототехники, когда ребенок позанимавшись год, не знает, как подключить моторчик к батарейке (в лего все унифицировано и подключается с помощью кабеля, о том как устроен этот кабель дети как правило даже не подозревают).
РАЗИК пишет:Если размер рабочего поля 800 на 600 и 0,0 - координаты верхнего левого углва , то координаты в нижнем правом углу будут 799, 599.
Если Вы внимательно посмотрите на метровую линейку, то без труда заметите, что на левом конце будет написано "0", а на правом конце - "100". При этом длина линейки составляет 100 сантиметров. Центр линейки - отметка "50".
Для того, чтобы ребенок не запутался, такой информации, вероятно, вполне достаточно. Если же начать объяснять, как отсчитывать пикселы, то вероятность того, что ребенок запутается, будет, мне кажется, очень велика. |
|
|
РАЗИК |
Отправлено: 28 Мая, 2013 - 11:54:17
|
Рядовой

Сообщений всего: 7
Дата рег-ции: Апр. 2013
|
Уважаемые коллеги!
1. Во-первых, давайте не будем спорить о том, хорощо или плохо то, что предлагал Дийкстра - его роль в развитии ИТ огромна!
2. Если ставится задача освободить пользователя в максимально возможной мере от набора команд (операторов) и параметров, почему бы не постараться достичь этого? (Примеры повсюду, Вам, как и мне, они хорошо известны, взять, хотя бы, Small Basic, не говоря уже о более известных и продвинутых проектах!).
3. Не надо принижать уровень интеллекта наших детей!
Они прекрасно считают! Взять, например, сетку для набора мозаики - они считают клетки по вертикали (допустим, 60), и по горизонтали (допустим 80). Т.е. они прекрасно воспринимают дискретную структуру.
Пример линейки - это пример континуума. На линейке 0 - это ничего!
Монитор - это дискретная область. На мониторе 0 - это одна позиция (пиксел), за ней следует 1 - и т.д.
Дети очень хорошо понимают аналогии!
Да и при обучении взрослых приходится к ним прибегать!
Тем более, что учебный материал пишется скорее всего для взрослых!
Дети рисуют, пользуются различными программами (Paint, Drawing for Children и т.д.), они видят координаты положение курсора наяву и отчётливо воспринимают их!
Я желаю успеха проекту, но не надо забывать, что аналогичных программ - море (только имплементаций и модификаций ЛОГО - несколько сотен!).
Я вижу огромный потенциал развития Вашего проекта и желаю ему только добра.
Что касается Лиспа и Пролога, то напомню, что мы в Грузии занимались в те далёкие ...-тые годы прошлого года РЕФАЛ-ом, который является предтечей всех упомянутых выше (и не упомянутых) языков (Турчин уехал в США, так и не прорубив стену недоверия у себя на родине).
Относительно меню на левой стороне - не вижу особых проблем. Нехватка места? Тогда, например, всплывающая "интеллектуальная" подсказка (Small Basic).
С уважением,
Т.Д. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
« GameLOGO » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|
|
|