роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
ChesteR Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Июль 2009  



Не пойму кое что...
Прочитал статью о прохождении лабелинта черепашкой по правилу правой руки, но так и не понял как работает алгоритм написания...
' правило правой руки

повторять пока флаг = 0 {
направо 90
вперед 12
если датчик = 0 то
флаг = 1
иначе
если датчик < 50 то
назад 12
налево 90
вперед 12
если датчик < 50 то
назад 12
налево 90
конец условия
конец условия
конец условия
}
пиши "цель достигнута"
Я так и не понял какую роль инрает переменная "Флаг" и почему она имеет значения только 0 и 1 ? Замешательство
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



повторять пока датчик /=0 { ?
можно и так наверное.
для удобства, котлеты отдельно, мухи отдельно.
 
 Top
ChesteR Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Июль 2009  



Так, как иначе можно написать эту программу не используя переменную "Флаг"?
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



более глубее я не могу объяснить.
не знаю есть ли в гэймлого перечеслимые типы, но я бы еще длинее программу сделал если бы они были.

чем флаг то плох?
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



с помощью комманды "пиши" можно вывести текст в какое то определённое место на экране?

заданием позиции черепахи не получается...
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



хоть и страя тема аж с 2010 но не удержался....

флаг это переменная по изменению которой на 1 как бы заканчивается цикл прохождения лабиринта.

по логике флаг не нужен если условием цикла сделать пока датчик <> 0


Вот такой код находит решение без всяких флагов


CODE:

фон = maze1.gif
поднять перо
место 115, 545

' поиск первой стены

повторять пока датчик > 50 {
вперед 12 }

' правило правой руки

повторять пока датчик <> 0 {
направо 90
вперед 12

если датчик =0 то
'печать "цель найдена"
пиши "цель найдена"

иначе

если датчик < 50 то
назад 12
налево 90
вперед 12
конец условия

если датчик <50 то
назад 12
налево 90
конец условия

конец условия}





язык LOGO я вообще уважаю еще со "спектрума".
-------------------------------- -------------------------------- ------------

Думал на 20 минут дела а оказалось на целый день ...

Вывести текст похоже можно только сверху слева ...

и что то он какой то слабовидимый %)

Как вариант- можно попробовать выводить длинные строки, но это похоже уже извращенный подход аля ASCII-графика MS-DOS, попробовать правда не успел.

(Отредактировано автором: 23 Мая, 2011 - 09:36:10)

 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



Текст можно вывести в любом месте и любым цветом.

Пример:

ручка RGB(255, 255, 150)
пиши 200, 150 ,"hello world"
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



Admin, о! в описании вроде бы нету.
только ещё не совсем ясно, где нулевые координаты Улыбка
 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



nest пишет:
в описании вроде бы нету


Это недокументированные возможности Улыбка

Нулевые координаты, как обычно, в верхнем левом углу.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Admin пишет:

Это недокументированные возможности

это не баг, это фича (с)

nest, ТО говорит что в нашей вселенной не может быть каких-то определенных "нулевых" координат Голливудская улыбка

у меня черепашка по центру появлялась и вокруг ползала.
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



Admin пишет:
nest пишет:
в описании вроде бы нету


Это недокументированные возможности Улыбка

Нулевые координаты, как обычно, в верхнем левом углу.



Похоже пора задокументировать Подмигивающий

Вопрос-

Можно ли считать в свою переменную текущие координаты черепашки x,y?

нашел в учебнике только как установить координату (место)

(Отредактировано автором: 26 Мая, 2011 - 09:27:47)

 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



переменная А
переменная Б

А = черепаха.х
Б = черепаха.у

или

А = .х
Б = .у
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



Admin пишет:
переменная А
переменная Б

А = черепаха.х
Б = черепаха.у

или

А = .х
Б = .у


спасибо за информацию.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



а если две черепахи?
Admin, я очень за то чтобы вы развивали эту тему, но перемудрывать не нужно- черепахи начинают в своих координатах, а где ее видно- решает оператор.

в тривиальных случаях= кто кого соблазнил - бог не нужен.
 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



to cjA
Ваше сообщение понять не смог. Черепаха в GameLogo одна. О других объектах написано тут http://myrobot.ru/logo/objects.php
 
 Top
Страниц (1): [1]
« GameLOGO »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru