Описание: Общие вопросы, отзывы и предложения. |
Поиск в теме | Версия для печати |
ДмитрийН |
Отправлено: 11 Мая, 2008 - 23:57:47
|

Рядовой

Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Май 2008
|
Привет всем. С удовольствием попробую использовать это Лого в школьном преподавании, правда, есть пожелания:
есть ли команды, организующие ввод-вывод информации между пользователем и черепашкой (вроде команд СПРОСИ и СООБЩИ в ЛогоМирах), особенно команда СПРОСИ. Я считаю, диалог - штука нужная в программах
есть ли (или будет ли) возможность создавать более одной Черепашки в проекте?
есть ли понятие о типах данных и соответственно, специальные процедуры и функции для работы с такими переменными?
будут ли массивы (хотя бы одномерные), каждый элемент которых проиндексирован (как в том же Паскале)?
А вообще программа здоровская, никаких синтаксических заморочек, молодцы! |
|
|
digger  |
Отправлено: 14 Мая, 2008 - 10:29:22
|

Администратор

Сообщений всего: 372
Дата рег-ции: Май 2006
|
Спасибо за Ваш интерес.
Команда СООБЩИ есть. Она называется ПИШИ. Команда СПРОСИ будет в версии 1.4, которая выйдет летом.
Диалог - штука действительно очень нужная 
Мультиагентности не будет. Типов данных и массивов тоже не будет.
Данная реализация ЛОГО позиционируется как средство обучения программированию на самом начальном уровне (1-8 классы).
Смысла изучать работу с массивами и типами данных на игрушечном языке нет никакого. Но вот познакомиться с программированием, изучить основные алгоритмические конструкции легче с помощью очень дружественного и простого языка, каковым и является GameLOGO.
Синтаксис, насколько это возможно, приближен к стандартам Visual Basic и Си (это основное отличие GameLOGO), чтобы обеспечить для тех, кто собирается продолжить свои занятия программированием, легкий переход к другим языкам высокого уровня. Именно легкость перехода к другим языкам и является причиной, по которой стоит выбрать GameLOGO в качестве начального языка.
Дальнейшее развитие GameLOGO планируется в сторону повышения дружественности интерфейса, контроля и помощи при ошибках в программе, когда некому помочь, а научиться программировать так хочется... 
|
|
|
ДмитрийН |
Отправлено: 16 Мая, 2008 - 22:21:39
|

Рядовой

Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Май 2008
|
digger
Спасибо за квалифицированный ответ. Согласен с Вашими доводами и Вашей точкой зрения.
Мне кажется (и это проверено в процессе преподавания), что еще одно немаловажное понятие в алгоритмизации и программировании - это язык блок-схем. Поэтому важно, чтобы в GameLogo были аналоги всех элементов блок-схем. Учитывая, что в скором в GameLogo появятся команда СПРОСИ, а также процедуры и функции, сопряжение с блок-схемами будет на высоте.
Кстати, нашел одну занятную программульку - интерпретатор блок-схем "Алгоритмический исполнитель", использовал её с ребятами шестого класса - в общем, им все понятно. Хотя связи с разработчиком никакой, а жаль, ведь её бы можно довести до ума, может, Вы займетесь? Файл с "дистрибутивом" в ссылке.
Может быть, Вы знаете о чем-нибудь подобном?
P.S. А цикл с постусловием для полного счастья не предвидится?
Когда точно планируете выпустить версию 1.4, а когда 1.5?
|
|
|
digger  |
Отправлено: 17 Мая, 2008 - 01:03:53
|

Администратор

Сообщений всего: 372
Дата рег-ции: Май 2006
|
1. Доделать "Алгоритмический исполнитель" может только владелец авторских прав - сам Сергей Останин.
Блок-схемы - это очень хорошо, но схемообразные среды программирования вызывают множество раздумий по поводу их целесообразности.
Изначально GameLOGO тоже предполагался как блочный исполнитель, который, к тому же, легко реализуется.
Но вот какой интересный факт. Замечено, что дети, использовавшие блочное программирование при создании ЛЕГО-роботов, достаточно тяжело переходят к написанию программ в нормальном виде. Те же, кто изначально использовали под ЛЕГО обычное программирование на упрощенном Си [Not Quite C (NQC)], легко переходили к любым языкам, и в том числе к программированию при помощи блоков. Здесь существует очень тонкое и до конца еще никем, на мой скромный взгляд, не понятое место.
Обращает на себя внимание и то, что, например, LCSI, совет директоров которой возглавляет профессор Паперт, никогда не предпринимала попытку создать блочный вариант ЛОГО.
2. Версия 1.4 будет готова ближе к августу. Версия 1.5 пока только в набросках.
|
|
|
Helen |
Отправлено: 02 Января, 2009 - 14:25:39
|
Рядовой

Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Янв. 2009
|
Совершенно замечательная среда программирования! Огромная благодарность разработчикам.
С большим удовольствием написала на ней первые простейшие програмки. Как и многим, мне кажется, что она идеально подходит для обучения программированию маленьких детей.
Мне также кажется, что было бы прекрасно иметь такие прекрасные "детские" аналоги для знакомства с разными парадигмами программирования:
Game Logo (Basic, Pascal, C, ...)
Game Prolog (?) (Пролог, Erlang, ...) ??
И также есть Logo (Лисп, ...)
Game Java (для создания "игрушечных" HTML-страниц) и т.п.
- для уроков информатики в начальной и (ранней) средней школе.
Но это только размышления. 
Хотелось бы узнать авторов (ведь это конкретные люди), чтобы можно было ставить ссылки на эту чудесную среду. |
|
|
Admin  |
Отправлено: 11 Января, 2009 - 21:09:31
|
Администратор

Сообщений всего: 900
Дата рег-ции: Май 2006
|
Версия 1.4 должна была появиться перед Новым годом. В ней было сделано множество небольших улучшений и дополнений, но часть из них стала конфликтовать со старым кодом, который остался еще от версии под Windows 98 и DirectX. Так как версия 1.4 планировалась не как beta-релиз, ее выход отложен на февраль.
К сожалению, в версии 1.4 будет не все из того, что было запланировано по причинам, перечисленным выше, но удобный ввод данных будет.
Проект жив и будет развиваться. Надеемся, что GameLogo сохранит своих приверженцев, несмотря на задержку с выходом текущего релиза.
Helen пишет:Хотелось бы узнать авторов (ведь это конкретные люди), чтобы можно было ставить ссылки на эту чудесную среду.
Спасибо за Вашу оценку. Ссылку можно ставить на конкретную страницу сайта, например, вот на эту http://myrobot.ru/logo/ .
Если Вам нужны подробности, напишите письмо через Контакты. |
|
|
Laplace |
Отправлено: 22 Января, 2009 - 18:06:23
|

Рядовой

Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Янв. 2009
|
На неделе был озадачен поиском эдакого исполнителя алгоритмов для обращения школьника в программерскую религию. Наткнулся вот на такую программу: http://kpolyakov.narod.ru/school...obots/robots.htm
Связался с автором, сообщил о найденных недоработках, сразу же получил ответ.
Оторваться от программы не могу никак. Пытаюсь построить универсального робота, решающего задачу на любом лабиринте, пока что он научился у меня ориентироваться в пространстве (компас и координаты относительно точки старта), строить карту по мере прохода по лабиринту, ну и собственно проходить её правилом левой руки. Столкнулся с первой сложностью - несвязные лабиринты и лабиринты с большими свободными областями вместо узких коридоров. В поисках алгоритма наткнулся на ваш сайт (правда алгоритм Тремо похоже неприменим в этой ситуации), но впереди маячит ещё более сложная задача, непременно требующая предварительного обхода всех клеток с последующим расчётом маршрута.
В общем кто уверен в своих силах - попробуйте поэкспериментировать.
И ещё: прям замечтался я, а не бывает ли таких многопользовательских сетевых проектов, чтоб писать алгоритм роботу (ну танчику скажем), а потом юниты сразу всех пользователей одновременно соревнуются между собой? Мне такой проект был бы очень интересен. С железом не в ладах, а вот попрограммировать, это приятно было бы.(Отредактировано автором: 22 Января, 2009 - 18:30:18) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (8): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 » |
« GameLOGO » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|
|
|