роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 »   

> Без описания
morokoriss Post Id



Генералиссимус


Сообщений всего: 696
Дата рег-ции: Нояб. 2011  



Молодцы! Вот это хорошо, что Вы делаете. А вот расходы должны ложиться не только на учителей, сейчас почти все родители способны покупать своим детям крутейшие планшеты, которые только убивают в детях способность мыслить (развивают только моторику палцев - водить по экрану). Думаю что на приобритение материала для кружка не сильно ударит по карману. Трудность в том, как детей переключить с планшета на действительно полезное занятие? Моей дочери 7 лет и сейчас она во всю увлечена енгри бёрдс и одноклассниками( Я в её годы был увлечён программированием на бейсике ибо ничего не было этих гаджетов.
 
 Top
vvz Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013  



Петр Киселев пишет:
... Спасибо, vvz, за ценную информацию!

Пётр, Спасибо !

В этой теме поднимался вопрос об использовании микроконтроллеров. По разным обоснованным причинам (как большей полезности, создании равных условий, так и минимизации затрат) мы предлагаем подготовленным школьникам начинать с микроконтроллера Attiny13, стоимость которого сегодня менее 20 рублей. Плюс USB программатор и выходит не более 100 рублей на школьника.


http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=37&t=68


http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=36&t=71

В последующем, при реализации какого-то проекта, где нужна уже плата со схемной обвязкой (элементы которой уже также понятны начинающему), как вариант могут рассматриваться и платы Ардуино.

(Добавление)

morokoriss пишет:
Молодцы! ...

Morokoriss Спасибо !

1. О расходах :
Мы предоставляем подготовленному преподавателю один набор, чтобы минимизировать время (не надо что-то искать, закупать). Когда видишь реального способного преподавателя, за которым видятся десяток разумных школьников и предполагаемое последующее развитие, то особых вопросов не возникает. Проблемы больше с наличием таких преподавателей, а не с наборами. Обычно, если проводится какое-то мероприятие (последнее НТТМ 2013), заинтересованный преподаватель получает набор и, дойдя до своего места, уже может практиковаться (собирать простые схемки). Потом он уже организует централизовано закупки, используя информацию с сайта. Например, для работы с китайцами: http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=12&t=94

Если преподаватель закупает макетки и батарейные отсеки, то начальные наборы деталей (если это в Москве) для школьников есть возможность также предоставлять бесплатно.

2. Мы считаем, что заинтересованному школьнику должны быть предоставлены все условия, чтобы при желании (при согласии и контроле родителей) он мог заниматься и дома. Это гораздо лучше, чем два часа в неделю в кружке. И, разумеется, что учитывая порядок затрат (макетка и батарейный отсек обходится по деньгам около 120 рублей) с родителями тут нет проблем, они оплачивают эти расходы. Макетка становиться собственностью детей. В последующем, к концу года у некоторых школьников, может оказаться по три-четыре макетки, так как за предложение преподавателя разобрать схему, например, часы с будильником :
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=33&t=125



и начать собирать что-то новое, могут все дружно “побить”.

"Проблемы" тут наоборот, школьники начинают вместе с родителями покупать некоторые детали раньше времени, например, есть такая позиция, как RGB мигающие светодиоды с ограничительным сопротивлением внутри.

3. О переключении детей: Вопрос не простой, но, наверное, один из самых интересных ! Как практика показывает, что даже простая схема (светодиод+ сопротивление+кнопка) также интересны (тут многое зависит от возраста), а дальше всё зависит от преподавателя. Собственно весь процесс познания и практики может строится на последовательном “вбрасывании” деталей. На одном только разнообразии светодиодов и индикаторах можно занять ребят на полгода-год. Но по истечении этого периода – это будут уже несколько другие дети.

4. По поводу мобильных устройств (телефонов и планшетов):
Мы стараемся их использовать, уже начиная с простой логики. Студенты пишут приложения для управления с мобильников. Есть также схемные решения, которые даже без использования микроконтроллера, по каналу блютуз (модуль стоит около 100 рублей), позволяют управлять устройством с телефона или планшета. Например, аппаратный uart на логике:
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=33&t=126
Но видя короткий листинг программы для приёма последовательного кода (в этой же теме) некоторые начинают вплотную интересоваться микроконтроллерами.

=============

=============

А видя программы управления на своих телефонах (планшетах), отдельные ребята начинают интересоваться программированием для мобильных устройств.

Что-то длинно получилось Смущение

(Добавление)

Смущение Небольшая часть практики на макетках : Подмигивающий

(Отредактировано автором: 12 Июля, 2013 - 02:43:03)

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



vvz, лично я, в восторге!!!

Огромное спасибо!

Как давно ожидаю такую информацию!

Лично я продумаю, что мне необходимо и приобрету себе родному один комплект в личное пользование и 5 комплектов для своих студентов, занимающихся у меня в секции "Робототехника". 5 комплектов, это если администрация выделит хоть какие-то деньги. Пока на роботы и роботизированные устройства я трачу свои личные деньги.

Еще раз, vvz, благодарю за ценную и позитивную информацию!
 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Да все правильно, макетки это хорошо для детей и по технике безопастности, а сколько макетка выдерживает детских экспериментов))) если не секрет?
 
 Top
vvz Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013  



Петр Киселев пишет:
vvz, лично я, в восторге!!!
Огромное спасибо!
Как давно ожидаю такую информацию!

Смущение

Пётр, если у Вас группа студентов, то можно предоставить бесплатно один комплект с макеткой и дополнительно пять комплектов деталей. Мы ни макетки, ни детали из комплектов не продаём, а можем содействовать приобретению (ссылки, подсказки и так далее).

Чтобы минимизировать затраты под себя (то есть, конкретный кружок), надо покупать у китайцев напрямую с бесплатной доставкой. У них много чего полезного и резон покупать не только макетки, но и другое, в том числе связанное с робототехникой.

Если кто-то из москвичей не покупает через интернет, то обычно едут в Митино на радиорынок, там есть и макетки (около 200 рублей) и многое другое необходимое и недорогое для занятий. Наши старшеклассники и студенты макетки покупают сами, при этом покупают их сразу большого размера.

Правда, иногда меня просят что-то купить на радиорынке, но это не продажа последующая, а просто исполнение просьбы. Свои макетки (купленные у китайцев через интернет) мы бережём для опытных сборок и для подарков (бывает, что не хватает).

(Добавление)

Vladimir72 пишет:
... а сколько макетка выдерживает детских экспериментов))) если не секрет?

Если и есть секрет, то он раскрыт в теме :
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=12&t=131
Тут как бы установлен стандарт на выполнение проводного монтажа и подходы преподавателя к школьникам младшего возраста (в отношении зачистки). Весь процесс можно расписать по элементам : определить контакты + отмерить + прибавить + отрезать + зачистить + установить.



Сколько прибавлять зависит от типа соединения :

Этап зачистки временно (до обретения навыка) может выполнить и преподаватель (или старший товарищ). Это очень уместно при сравнении с общим итогом.

Если в контакты макетки не вставлять толстые провода, то, наверное, должно быть приличное время их использования. У меня, например, есть макетка, которой уже лет семь-восемь. Бывает, крайне редко, но бывает, когда после неаккуратной зачистки провода школьником и его установки в макетку провод надламывается и остаётся в контакте. Но происходит это крайне редко и есть очень острые пинцеты, с помощью которого можно попытаться вытащить кусок провода из макетки.

Также не рекомендуется покупать макетки из прозрачного пластика (всё сливается).

(Отредактировано автором: 13 Июля, 2013 - 00:39:33)

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Vladimir72, если ребят с самого начала приучить к аккуратности, применять проводники диаметром не более 0,5 мм. использовать для формирования соединителей хороший инструмент, макетки выдержат сотни экспериментов.

И еще, не стоит схему за схемой собирать на одном месте!
Ну а со временем, я думаю, найдете способ восстановления контактов.

И еще один совет. После снятия изоляции закруглите на наждачной шкурке или на бархатном напильнике самый кончик соединителя почти до круглого, но не острого.
 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Меня эта тема интересует. Я кружок веду в школе, нахожусь в Белоруссии г. Могилев как с вами связаться ну и.т.д.?
 
 Top
vvz Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013  



Vladimir72 пишет:
Меня эта тема интересует. Я кружок веду в школе, нахожусь в Белоруссии г. Могилев как с вами связаться ну и.т.д.?

Владимир, почта для связи есть в профилях участников форума.
 
 Top
vvz Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013  



========
Смущение На другом форуме разместил эти фото, думаю, что и тут это актуально.
На фото способ хранения деталей быстрого доступа. Так можно хранит микросхемы, сопротивления, конденсаторы, разъёмы и так далее :


Это коробки от материнок и сигаретных пачек высший восторг

(Отредактировано автором: 16 Июля, 2013 - 04:55:25)

 
 Top
Мика Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Апр. 2013  



Есть задумка выпустить стартовый комплект ( основа Ардуино). Вопрос, что должно бытьв комплекте, что бы было максимально интересно ребенку и в тоже время не так дорого. В пределах 5 тысяч за набор.
Хотелось бы услышать мнение каждого.
Я начну , что бы было легче:
1. Ардуино
2. Макетная плата
3. Блок для 6 батареек АА
4. Провода для макетной платы.
5. Пару датчиков отсюда http://dvrobot.ru/238/ (наверно реле и ИК датчик)
6. четырех или двух колесная платформа.
8.
9.
.....
P.S. Делать ли акцент на конструктор полностью состоящий из готовых датчиков и модулей ( проще для ребенка , а значит интереснее. Но зато нет обучения основе радиоэлектронике). Или же, делать акцент на создание ( на макетной плате) собственных датчиков и модулей ( сложнее и утомительнее для ребенка, но зато идет обучение основе радиоэлектронике).

Спасибо.

(Отредактировано автором: 20 Февраля, 2015 - 06:37:08)

 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Для ребенка нужно начинать от простого к сложному
1. собрать платформу, мотор-редуктор, батарейный отсек => практика, первый запуск
2. контактный датчик, 2 микрика, или кнопки BEAM-робот готов. кому интересно схема
простая. никакой логики кроме к пункту 1 добавить 2 микрика
3. фотодатчики- фото-диоды, резисторы, транзисторы кто ,что найдет небольшая схемка, вот вам робот который гоняет за фонарикам, меняем +,- на моторах, и он уже убегает , не мне вас учить.
4. собираем ИК-бампер схем полно + работа с TSOP-36 кГц
5. Подключаем L293D, пробуем собрать робота-линию, все пока простенько для нас
а ребенок знакомиться с микросхемой + добавить логику элементы И,ИЛИ,НЕ.
6. Знакомство с микроконтроллерами и интегральной схемотехникой, входы выходы МК
7. Программирование МК, вот теперь можно и говорить, мигание светодиодам, сделать
светофор, + приделать к нему кнопку имитировать вызов пешеходом, чтобы перейти дорогу и.т.д. каждый может написать море примеров, я работаю с детьми и скажу Вам, что половину информации нужно переработать, что-бы ребенку было доступно, и интересно и практика показывает из 10 остаются 2-3 человека , будет и больше детей
если начать с наборов лего-роботов.


Захожу как то раз на урок труда, наблюдаю такую картину сидит класс 5 или 6 неважно
собирают домики из лего детского конструктора, станки 70-80х г. стоят поломанные
а пацанов скоро заставят бисером вышивать или крестиком))) ужас!!!
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Vladimir72, ты молодец!
На мой взгляд, ты составил правильную программу занятий по радиотехники, электроники и робототехники. Ну и, конечно, не забываешь дозировать задания?!

Vladimir72 пишет:
практика показывает из 10 остаются 2-3 человека

Это еще завышенное количество! У меня, например, из 25-30 студентов к работе с своей секции удается привлечь этих 2-3. И с теми-то почти все приходится делать вместе. Инциатива почти на нуле!
(Добавление)
Седьмой год веду Робототехнику. Начинаю со второго семестра второго курса (чтобы было понятие о возрасте). Дал задание на дом: сделать захват для манипулятора.
Ты бы видел эти работы! Умер бы от смеха или огорчения! Прищепка, в лучшем случае.
Мрак! Я уже молчу о качестве изготовления. Хотя у них уже была практика (72 часа) слесарная и столько же электромонтажная. Некоторые студенты к 4-му курсу паять не только не научились, а даже признаются что не брали паяльника в руки! Вот такие дела!
Контингент к нам приходит тот еще! Хотя встречаются и талантливые студенты! Но ленивые - до ужаса!!!

(Отредактировано автором: 14 Ноября, 2013 - 06:53:06)

 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



дэнс, дэнс, аврибади дэнс. аут, аут
Правильно ли я процитироовал?. Петр Киселев, а меня возмете?, я тоже БР
Кроме электросварки- все знаю. НУ?
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



cjA, да с удовольствием!
Я уже давно предлагаю тебе сотрудничество.
Например. Давай я пришлю тебе железки какого-либо интересного для нас обоих робота. Именно, железки, то есть робота в сборе, но без мотор-редукторов, колес и электроники. Это с моей стороны.
С твоей - составление программного кода или скетча. Электронику оговариваем вместе. я, например, пока склоняюсь к Ардуино. Ну, и естественно, какую по-дешевле - Arduino UNO.
Я всегда откровенен, ты уж извини!
Что меня чуть удерживает от тесного сотрудничества с тобой, так это твой непроизводственный треп!
И еще твои утверждения (неоднократные), что не собираешься вкладывать ни копейки в свое хобби. Я считаю это не совсем правильно! Безусловно, я бы тоже предпочел иметь работу высоко оплачиваемым хобби, но такое бывает очень редко. Хорошо хоть на работе мне в последнее время стали немного подкидывать! Да и студенты скинулись и подарили комплект колес на моего Монстрика! (Лучше бы помогли делом!). Так что сегодня его обую.
Хотя чего это я ною! Два студента под моим чутким руководством делают роботодром. И неплохо! Сабитов Роман и Осипов Евгений.

Так что, cjA, приглашаю к сотрудничеству!
Если согласен, то давай продолжим разговор в соответствующей теме по сотрудничеству.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



да зачем мне железки без ничего? железки я на помойке найду. Можно и без железок. Время поворота сервы (моторедуктора) на 180 давай и частоту своей дуины. Ну пины дефайнятся. Ну и для биомеханики- хотябы соотношение длин. А элмот отказался ? Вы вроде ходить одного научили?
 
 Top
Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 »
« Обо всем »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru