Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
vvz |
Отправлено: 12 Июля, 2013 - 01:42:28
|
Лейтенант
Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013
|
Петр Киселев пишет:... Спасибо, vvz, за ценную информацию!
Пётр, Спасибо !
В этой теме поднимался вопрос об использовании микроконтроллеров. По разным обоснованным причинам (как большей полезности, создании равных условий, так и минимизации затрат) мы предлагаем подготовленным школьникам начинать с микроконтроллера Attiny13, стоимость которого сегодня менее 20 рублей. Плюс USB программатор и выходит не более 100 рублей на школьника.
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=37&t=68
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=36&t=71
В последующем, при реализации какого-то проекта, где нужна уже плата со схемной обвязкой (элементы которой уже также понятны начинающему), как вариант могут рассматриваться и платы Ардуино.
(Добавление)
morokoriss пишет:Молодцы! ...
Morokoriss Спасибо !
1. О расходах :
Мы предоставляем подготовленному преподавателю один набор, чтобы минимизировать время (не надо что-то искать, закупать). Когда видишь реального способного преподавателя, за которым видятся десяток разумных школьников и предполагаемое последующее развитие, то особых вопросов не возникает. Проблемы больше с наличием таких преподавателей, а не с наборами. Обычно, если проводится какое-то мероприятие (последнее НТТМ 2013), заинтересованный преподаватель получает набор и, дойдя до своего места, уже может практиковаться (собирать простые схемки). Потом он уже организует централизовано закупки, используя информацию с сайта. Например, для работы с китайцами: http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=12&t=94
Если преподаватель закупает макетки и батарейные отсеки, то начальные наборы деталей (если это в Москве) для школьников есть возможность также предоставлять бесплатно.
2. Мы считаем, что заинтересованному школьнику должны быть предоставлены все условия, чтобы при желании (при согласии и контроле родителей) он мог заниматься и дома. Это гораздо лучше, чем два часа в неделю в кружке. И, разумеется, что учитывая порядок затрат (макетка и батарейный отсек обходится по деньгам около 120 рублей) с родителями тут нет проблем, они оплачивают эти расходы. Макетка становиться собственностью детей. В последующем, к концу года у некоторых школьников, может оказаться по три-четыре макетки, так как за предложение преподавателя разобрать схему, например, часы с будильником :
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=33&t=125
и начать собирать что-то новое, могут все дружно “побить”.
"Проблемы" тут наоборот, школьники начинают вместе с родителями покупать некоторые детали раньше времени, например, есть такая позиция, как RGB мигающие светодиоды с ограничительным сопротивлением внутри.
3. О переключении детей: Вопрос не простой, но, наверное, один из самых интересных ! Как практика показывает, что даже простая схема (светодиод+ сопротивление+кнопка) также интересны (тут многое зависит от возраста), а дальше всё зависит от преподавателя. Собственно весь процесс познания и практики может строится на последовательном “вбрасывании” деталей. На одном только разнообразии светодиодов и индикаторах можно занять ребят на полгода-год. Но по истечении этого периода – это будут уже несколько другие дети.
4. По поводу мобильных устройств (телефонов и планшетов):
Мы стараемся их использовать, уже начиная с простой логики. Студенты пишут приложения для управления с мобильников. Есть также схемные решения, которые даже без использования микроконтроллера, по каналу блютуз (модуль стоит около 100 рублей), позволяют управлять устройством с телефона или планшета. Например, аппаратный uart на логике:
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=33&t=126
Но видя короткий листинг программы для приёма последовательного кода (в этой же теме) некоторые начинают вплотную интересоваться микроконтроллерами.
=============
=============
А видя программы управления на своих телефонах (планшетах), отдельные ребята начинают интересоваться программированием для мобильных устройств.
Что-то длинно получилось
(Добавление)
Небольшая часть практики на макетках :
(Отредактировано автором: 12 Июля, 2013 - 02:43:03) |
|
|
vvz |
Отправлено: 13 Июля, 2013 - 00:32:11
|
Лейтенант
Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013
|
Петр Киселев пишет:vvz, лично я, в восторге!!!
Огромное спасибо!
Как давно ожидаю такую информацию!
Пётр, если у Вас группа студентов, то можно предоставить бесплатно один комплект с макеткой и дополнительно пять комплектов деталей. Мы ни макетки, ни детали из комплектов не продаём, а можем содействовать приобретению (ссылки, подсказки и так далее).
Чтобы минимизировать затраты под себя (то есть, конкретный кружок), надо покупать у китайцев напрямую с бесплатной доставкой. У них много чего полезного и резон покупать не только макетки, но и другое, в том числе связанное с робототехникой.
Если кто-то из москвичей не покупает через интернет, то обычно едут в Митино на радиорынок, там есть и макетки (около 200 рублей) и многое другое необходимое и недорогое для занятий. Наши старшеклассники и студенты макетки покупают сами, при этом покупают их сразу большого размера.
Правда, иногда меня просят что-то купить на радиорынке, но это не продажа последующая, а просто исполнение просьбы. Свои макетки (купленные у китайцев через интернет) мы бережём для опытных сборок и для подарков (бывает, что не хватает).
(Добавление)
Vladimir72 пишет:... а сколько макетка выдерживает детских экспериментов))) если не секрет?
Если и есть секрет, то он раскрыт в теме :
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=12&t=131
Тут как бы установлен стандарт на выполнение проводного монтажа и подходы преподавателя к школьникам младшего возраста (в отношении зачистки). Весь процесс можно расписать по элементам : определить контакты + отмерить + прибавить + отрезать + зачистить + установить.
Сколько прибавлять зависит от типа соединения :
Этап зачистки временно (до обретения навыка) может выполнить и преподаватель (или старший товарищ). Это очень уместно при сравнении с общим итогом.
Если в контакты макетки не вставлять толстые провода, то, наверное, должно быть приличное время их использования. У меня, например, есть макетка, которой уже лет семь-восемь. Бывает, крайне редко, но бывает, когда после неаккуратной зачистки провода школьником и его установки в макетку провод надламывается и остаётся в контакте. Но происходит это крайне редко и есть очень острые пинцеты, с помощью которого можно попытаться вытащить кусок провода из макетки.
Также не рекомендуется покупать макетки из прозрачного пластика (всё сливается).(Отредактировано автором: 13 Июля, 2013 - 00:39:33) |
|
|
Vladimir72 |
Отправлено: 14 Ноября, 2013 - 01:19:58
|
Великий стратег
Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012
|
Для ребенка нужно начинать от простого к сложному
1. собрать платформу, мотор-редуктор, батарейный отсек => практика, первый запуск
2. контактный датчик, 2 микрика, или кнопки BEAM-робот готов. кому интересно схема
простая. никакой логики кроме к пункту 1 добавить 2 микрика
3. фотодатчики- фото-диоды, резисторы, транзисторы кто ,что найдет небольшая схемка, вот вам робот который гоняет за фонарикам, меняем +,- на моторах, и он уже убегает , не мне вас учить.
4. собираем ИК-бампер схем полно + работа с TSOP-36 кГц
5. Подключаем L293D, пробуем собрать робота-линию, все пока простенько для нас
а ребенок знакомиться с микросхемой + добавить логику элементы И,ИЛИ,НЕ.
6. Знакомство с микроконтроллерами и интегральной схемотехникой, входы выходы МК
7. Программирование МК, вот теперь можно и говорить, мигание светодиодам, сделать
светофор, + приделать к нему кнопку имитировать вызов пешеходом, чтобы перейти дорогу и.т.д. каждый может написать море примеров, я работаю с детьми и скажу Вам, что половину информации нужно переработать, что-бы ребенку было доступно, и интересно и практика показывает из 10 остаются 2-3 человека , будет и больше детей
если начать с наборов лего-роботов.
Захожу как то раз на урок труда, наблюдаю такую картину сидит класс 5 или 6 неважно
собирают домики из лего детского конструктора, станки 70-80х г. стоят поломанные
а пацанов скоро заставят бисером вышивать или крестиком))) ужас!!! |
|
|
Петр Киселев |
Отправлено: 14 Ноября, 2013 - 06:28:54
|
Гуру
Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012
|
Vladimir72, ты молодец!
На мой взгляд, ты составил правильную программу занятий по радиотехники, электроники и робототехники. Ну и, конечно, не забываешь дозировать задания?!
Vladimir72 пишет:практика показывает из 10 остаются 2-3 человека
Это еще завышенное количество! У меня, например, из 25-30 студентов к работе с своей секции удается привлечь этих 2-3. И с теми-то почти все приходится делать вместе. Инциатива почти на нуле!
(Добавление)
Седьмой год веду Робототехнику. Начинаю со второго семестра второго курса (чтобы было понятие о возрасте). Дал задание на дом: сделать захват для манипулятора.
Ты бы видел эти работы! Умер бы от смеха или огорчения! Прищепка, в лучшем случае.
Мрак! Я уже молчу о качестве изготовления. Хотя у них уже была практика (72 часа) слесарная и столько же электромонтажная. Некоторые студенты к 4-му курсу паять не только не научились, а даже признаются что не брали паяльника в руки! Вот такие дела!
Контингент к нам приходит тот еще! Хотя встречаются и талантливые студенты! Но ленивые - до ужаса!!!(Отредактировано автором: 14 Ноября, 2013 - 06:53:06) |
|
|
Петр Киселев |
Отправлено: 21 Ноября, 2013 - 07:41:25
|
Гуру
Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012
|
cjA, да с удовольствием!
Я уже давно предлагаю тебе сотрудничество.
Например. Давай я пришлю тебе железки какого-либо интересного для нас обоих робота. Именно, железки, то есть робота в сборе, но без мотор-редукторов, колес и электроники. Это с моей стороны.
С твоей - составление программного кода или скетча. Электронику оговариваем вместе. я, например, пока склоняюсь к Ардуино. Ну, и естественно, какую по-дешевле - Arduino UNO.
Я всегда откровенен, ты уж извини!
Что меня чуть удерживает от тесного сотрудничества с тобой, так это твой непроизводственный треп!
И еще твои утверждения (неоднократные), что не собираешься вкладывать ни копейки в свое хобби. Я считаю это не совсем правильно! Безусловно, я бы тоже предпочел иметь работу высоко оплачиваемым хобби, но такое бывает очень редко. Хорошо хоть на работе мне в последнее время стали немного подкидывать! Да и студенты скинулись и подарили комплект колес на моего Монстрика! (Лучше бы помогли делом!). Так что сегодня его обую.
Хотя чего это я ною! Два студента под моим чутким руководством делают роботодром. И неплохо! Сабитов Роман и Осипов Евгений.
Так что, cjA, приглашаю к сотрудничеству!
Если согласен, то давай продолжим разговор в соответствующей теме по сотрудничеству. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 » |
« Обо всем » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|
|
|