роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (20): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: В этой теме желательно выставлять сообщения по работе по новому проекту, по новому роботу или продолжению работы по доработке незавершенного робота.
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



morokoriss, привет! Спасибо за оценку! Если бы ты видел мои приспособления для гибки, ты бы упал со смеху!
Обрезки уголков 32х32, 45х45, обрезки красного дерева (осталось от моего занятия стрельбой из лука). И главное - огромные слесарные тиски.
Все это можно заменить хорошими большими струбцинами.
Материал от корпусов старых компов гнется легко и хорош в обработке.
А еще, у меня прекрасная помошница - маленькая болгарка. Купил в Москве года три назад всего за 333 рубля! Новую в магазине. Жаль, что больше такую не встречал. Прелесть!
Вот ею все и вырезаю.
(Добавление)
Извини, что не ответил на вопрос о подшипниках.
Качание оси сделал на подшипниках скольжения. Нашел у себя бронзовый пруток 14 мм диаметром и из него наточил втулок. Закрепил их на корпусах, как показано на эскизе и видно на фото. Если интересно, могу показать крупнее.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Показываю крепление подшипников крупнее. Может кому-нибудь это пригодится.
[img][/img]
Прикреплено изображение
Крепление подшипников 640.jpg

 
 Top
morokoriss Post Id



Генералиссимус


Сообщений всего: 697
Дата рег-ции: Нояб. 2011  



Профессиональный подход. Здорово!
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Да, ладно издеваться-то! Профессионально было бы, если пруток оказался 20-ти мм в диаметре. Тогда не пришлось бы вставлять толстые шайбы. Ну, ладно, свою функцию конструкция выполняет нормально.
Сейчас думаю о том, как управлять этим вездеходом. Пока собираюсь прибегнуть к радиоуправлению через ПДУ. Переключатели хода сделаю на контактных группах и сервоприводах. Сознаю, что хиловато выходит, но уж больно быстро хочется эту конструкцию попробовать! Хотя время еще есть - недостающиеся мотор-редукторы с колесами пока не пришли.
(Добавление)
Хотелось бы прочитать предложения. Коллеги, откликнитесь! Ваши предложения!
Жду с нетерпением! Место внутри корпусов есть! Наружу пока не хочу особо ничего выносить. Он у меня перевертыш!
Правда, еще не пришел к решению проблемы как связать электрически оба полукрпуса.
Давайте думать вместе!
Жду предложений, мыслей, ценных и красивых решений!
 
 Top
morokoriss Post Id



Генералиссимус


Сообщений всего: 697
Дата рег-ции: Нояб. 2011  



Пруток, видимо, использовалась направляющая штанга от струйника, поди найди такую гладкую штангу, не хромировать же 20 мм-ю. Сойдёт. Электрически связать можно пустить мягкие провода (МГТФ) внутри штанги и вывести по краям к каждой половине но это при условии что она пустая внутри. А так больше и не знаю совсем безопасных методов чтоб не перетёрлись провода( А по поводу начинки, гироскоп думаю обязательно нужен, лучше 2, чтоб МК знал положение каждой половинки.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



morokoriss, я имел в виду бронзовый пруток 20 мм диаметром. Из него я точил подшипники скольжения.
Ты, наверное, имел целью предложить сделать трубный переход между двумя корпусами?
Думал я над этим. Но все равно перекруток проводов не избежать. Скорее всего попытаюсь организовать связь между корпусами с помощью пружинного канала. По центру. Так будет сопротивление изгибу незначительно. И провис при перевороте меньше. Осталось найти подходящую пружину.
Насчет гироскопа что-то не понял. Зачем он? Тем более - два.
Не, усложнять не буду. Пока пойду по простейшему варианту.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



morokoriss, с добрым утром!
Вообще твое предложение хорошее! Насчет трубочной оси. Я продумывал вариант только внутреннего сочленения трубочной осью. Уже и трубку (от старой люстры) приготовил и хотел шлифовать. Но возня с вторыми подшипниками и стойками для них... И я, как часто бывает со мной, пошел по варианту по проще.
На будущее, думаю (если решусь делать 6-ти колесный вариант внедорожника) вернуться к этому варианту. Тем более, эскиз был сделан! И по бокам между колес ничего нет, тоже плюс.
Для 6-ти колесного варианта продумываю использовать для подъема передних колес инициаторы замков. Интересно, сколько они стоят? Надо посмотреть!
 
 Top
morokoriss Post Id



Генералиссимус


Сообщений всего: 697
Дата рег-ции: Нояб. 2011  



Круто будет, если каждая половина будет проводо независима. И общаться по bluetooth например. Можно по ИК, но вдруг одна половинка так выгнется, что сигнал пропадёт? Идея сложна и затратна, но самая надёжная. Я думал можно сделать типа как в пылесосе, на катушке с проводом две дорожки и к ним подпружиненные лепестки. Но это также не надёжно как и пружины( Надо то всего пару проводов скомутировать (можно по протоколу 1 wire) но хлопотно. Кто нибудь пробовал прикрутить к МК модули Bluetooth от ноутов? Их можно с битья и залитых на халяву нарыть.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Сегодня на работе 2 часа искал подходящие пружины. Перерыл почти все свои ящики и коробки, а нашел на своем рабочем столе под бумагами! Но все-таки нашел. Сейчас буду формировать пружину под защитный канал.
То управление от ПДУ, которое задумал, можно было бы сделать на двух независимых корпусах. Но потребовалось бы два приемника. То что они от одного ПДУ работают нормально уже проверено. Это можно видеть на моем ролике, где Робовел и Малыш вместе движутся.
Я еще не знаю что делать с антенной. Возьмет пи она, если будет находиться внутри корпуса. Или придется вытаскивать наружу. Ну, это мелочи!

(Отредактировано автором: 19 Октября, 2013 - 18:29:06)

 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Петр , как вам такая подвеска ?

http://virt2real.ru/blog/shassi-...thumper-dagu-6wd

Не особо сложно а работает неплохо. Тема интересна т.к. забросил сборку колесной платформы пол года назад. Сейчас вот собираю прототип такой подвески из конструктора.

Кстати применение независимой подвески существенно снижает ударные нагрузки на подшипник ведущего вала и редуктор в целом. Не нужно делать дополнительный узел с подшипником качения (дополнительная опора ведущего вала).
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Подвеска прелесть! Особенно меня поразил третий снимок. Выдерживает человека! Это круто!!! Интересно, что там за мотор-редукторы? Надо будет повнимательнее там все рассмотреть! Как я понял, на корпусе стоят дополнительные подшипники. Так?

В будущем планирую делать 6-ти или 8-ми колесного. Но тоже с изломами корпуса или колес. Моя цель не грузоподъемность, а проходимость. Мне хочется, чтобы он мог забираться на ступеньки.
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
Выдерживает человека! Это круто!!!

Не совсем так. Посмотрите внимательней, колеса выворачиваются вверх. Платформа лежит на днище, колеса и редукторы в удержании человека не учавствуют.

Цитата:
Интересно, что там за мотор-редукторы?

Обыкновенное кетайское гуано. Без маркировок.

Цитата:
Как я понял, на корпусе стоят дополнительные подшипники. Так?


Нет , это пластиковый корпус "на шарнирах".

Цитата:
В будущем планирую делать 6-ти или 8-ми колесного.


И дизель генератор к нему ? Улыбка

Цитата:
Моя цель не грузоподъемность, а проходимость.


Мне тоже интересна проходимость и , что важно , снижение динамических нагрузок на редукторы и моторы.

В этом шасси меня заинтересовала работа "осевой балки", как то хитро она устроена.
Если вы внимательно посмотрите видюшки , то увидите что оси несовсем независимы.
Колеса работают независимо только если нагрузка давит в центр оси (стоит человек), а вот при переезде мелких препятствий колеса работают совместно.

Вот сборочный чертеж шасси.
http://www.electronshik.ru/pdf/p..._chassis_arm.pdf

Кстати ценник на это шасси начинается от 13т.р.
Лично мне не понятно из чего он складывается.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Просмотрел все видео. Одно не понял. За счет чего приподнимаются колеса?
Я на своем вездеходе ломаю половинки чтобы приподнимать подъезжающее к препятствию колесо. А как там?
nestandart, не можешь пояснить?
В одном варианте проекта я хотел поднимать колесо (вместе с мотор-редуктором, конечно) с помощью автомобильного инициатора замка. Но уж больно громоздко все получается!
Интересно, а как здесь?
 
 Top
nestandart Супермодератор Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  



Цитата:
А как там?
nestandart, не можешь пояснить?


Кстати тоже не понял. Скорее всего это игра моторов. Резкий реверс, рывок , маневр.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



если зацепы у ней не семитричные, то при обратном ходе оно и будет подниматься. Это значит, правда что обратным ходом оно ехать не может, ну а зачем это танку?
 
 Top
Страниц (20): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Делаем роботов »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru