роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: нужна помощь
Aleksandr Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Март 2009  



Здравствуйте. Я собрал робота, как в проекте "шаг за шагом" с использованием микросхемы l293d. Видимо, КПД этой микросхемы не очень высокое и движки тянут слабо. Замешательство Подскажите, что можно использовать вместо l293d чтобы уменьшить потери?
 
 Top
Гость Post Id


УДАЛЁН







Чтобы улучшить мощность драйвера делают L293D спаренную из двух L293D(обсуждалось на форуме, поищите, должна быть ссылка) Улыбка

(Отредактировано автором: 13 Июня, 2009 - 17:55:51)

 
 Top
Белый Волк Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 648
Дата рег-ции: Февр. 2007  



Aleksandr
Какое напряжения питания у схемы?
 
 Top
Эмиль Танивердиев Post Id



Генерал


Сообщений всего: 90
Дата рег-ции: Июнь 2009  



Странно...Если поступает 5В на схему и моторчики от 5В то всё должно быть чики пуки.
Одно если ты используешь стеклоподьёмники от жигулей и батарейки суммой 5 В, то всё очевидно.
 
 Top
Aleksandr Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Март 2009  



Напряжение 5 В. И моторчики обычные на 4-5 В.
 
 Top
Белый Волк Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 648
Дата рег-ции: Февр. 2007  



Aleksandr
Не думаю, что дело в КПД.
Взамен могу посоветовать микросхему TA7291P. Она содержит один канал для управления двигателем, стоит около 30 рублей. Поищите на данном сайте. Я создавал тему с описанием основных параметров и ссылкой на datasheet.
 
 Top
Aleksandr Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Март 2009  



Просто дело в том, что я моторчики взял из радиоуправляемой модели, которая успешно питается от трех батареек по 1.2 В. Посмотрел схему: там тоже стоит какая-то микросхема и куча полевых транзисторов. Вот я и задался вопросом: может их заводская схема работает эффективнее? Замешательство
 
 Top
Эмиль Танивердиев Post Id



Генерал


Сообщений всего: 90
Дата рег-ции: Июнь 2009  



ещё раз доказано! Не лезь в дебри китайской техники, а тем более машиностроения. Голливудская улыбка
 
 Top
TMuXaH Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 17
Дата рег-ции: Июль 2009  



Слушайте, а на простейшого робота при микросхеме л239д можно поставить резисторы 100-110 Ом?? Подмигивающий
 
 Top
Гость Post Id


УДАЛЁН







Aleksandr пишет:
может их заводская схема работает эффективнее?

-- если вы имеете ввиду "кучу полевых транзисторов" онже мост, то да. С помощью транзистров, если не ошибаюсь, можно добиться большей мощьности, чем от микросхемы. Улыбка
(Добавление)
Aleksandr пишет:
какая-то микросхема

-- распознает сигнал с пульта ду
 
 Top
ATmegaRUSSIA Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 191
Дата рег-ции: Июль 2009  



Там может стоит микросхема RX-2.3 или другая
Выбрасовать не советую
Из них можно сделать схему управления через радио сигнал ик порт и по проводам
Отдельна ищи даташиты к ним
для каждой микросхемы разные схемы подключения
 
 Top
СКАЗОЧНИК Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 377
Дата рег-ции: Нояб. 2009  



Интересно, у драйвера движков, который Вы указали в самом верху, если смотреть по даташиту выходной ток номинальный до 600 мА. При 5 В питании устройства и потребляемом токе в 0.6 А это получается аж 3 Вт. С обычными моторами отлично должно работать и даже не греться почти. =)
Я тоже взял стандартные редукторы от китайских игрушек. Замерял ток потребления даже при нагрузке, когда колесо рукой пытаешься остановить, он не выходил болше чем 300 мА.
Думаю все дело в редукторе, потому и не тянет.
Еще один вариант проверьте схему с фотодиодами (фототранзисторами). Если его замкнуть пинцетом не начинает ли лучше тянуть??? Если да, то не полностью открываются фотоэлементы...
Это лишь мое мнение. =)
С уважением, СКАЗОЧНИК.
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



СКАЗОЧНИК пишет:
При 5 В питании устройства и потребляемом токе в 0.6 А это получается аж 3 Вт


при этом L293 раскаляется градусов до 90 по цельсию, на ней падает около 4 вольт напряжения (при мостовом питании. это при том, что у нас всего 5 вольт!!!!). не говоря уже о том, что моторчик от оставшихся 1 вольт крутится не будет. А это значит будет нагреваться его обмотка, а самое главное - коллектор. Колектор плавится, ламели слетают со своих мест и моторчик можно потом выкинуть.
Если моторчик всё же выжил, то у L293 случается тепловой пробой, либо она отключается по перегреву.
В случае теплового пробоя (L293 просто выгорает в дым, и может случится так, что она просто замкнёт плюс и минус питания), и если конструкция питается от какого нибудь LiPo аккумулятора (да даже от "обычного") может произойти если не взрыв с возгоранием, то сильный нагрев аккумуляторов\батарей- запросто.

достаточно страшно описал ? :)

через L293 можно включать моторчики миллиампер 200-300 рабочим током. Кратковременные броски тока до 1 Ампера допускаются (например во время старта платформы).
Если L293 нагружается ещё больше, то стОит позаботится о её охлаждении - т.е. пристроить к ней радиатор. Но лучше перейти на L298, хотя и она не лучший вариант.
(Стоит заметить, что есть и другие микросхемы-драйвера на ток 1-2-3 Ампера, но имеются проблемы с их "доставабельностью", например - Si9986/Si9988)
А лучшим вариантом тут будет хороший драйвер на MOSFET транзисторах (интегральный или "на рассыпухе"), но тут уже надо расчитывать цены в десятках долларов за канал.
(Добавление)
Aleksandr пишет:
Напряжение 5 В. И моторчики обычные на 4-5 В.

при включённом моторе замерьте напряжение на моторе и на батарее. сколько будет ?
(Добавление)
Aleksandr пишет:
Подскажите, что можно использовать вместо l293d чтобы уменьшить потери?

LB1836, Si9986/Si9988 , но схему придётся изменять.
в некоторых случаях , если не требуется "реверс" мотора (если мотором не нужно управлять "взад-вперёд"), то можно применить ULN2003A или ULN2803A, включив их элементы параллельно. но схему придётся изменять.
 
 Top
СКАЗОЧНИК Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 377
Дата рег-ции: Нояб. 2009  



Ого. Просвятили.
А зачем тогда про номинальный ток писать??? Если она так при 600 мА греется... Кстати, у меня еще не замечал, чтобы нагрелась. Может просто не достаточно долго гонял?...
(Добавление)
И еще. Мостовая схема - это как? Просто я не сильно соображаю. Я подключил без реверса двигателей, где один контакт от двигателея на землю.
В микросхеме 4 канала, каждым можно управлять. Мостовая схема - это когда два из них используешь на один двигатель?
У меня были планы подключить 4 двигателя к ней, но стопор возник когда решил управлять ею с микроконтроллера. А именно стопор в реверсе. Пытаюсь найти оригинальное инженерное решение... Ламер
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



СКАЗОЧНИК пишет:
Мостовая схема - это когда два из них используешь на один двигатель
ну ... да.

СКАЗОЧНИК пишет:
У меня были планы подключить 4 двигателя к ней, но стопор возник когда решил управлять ею с микроконтроллера. А именно стопор в реверсе. Пытаюсь найти оригинальное инженерное решение...


допустимый ток нагрузки - 600mA - это при температуре кристалла 20°Ц.
но стоит чуть прогреться - повашается сопротивление канала, что вызывает бОльшее падение напряжения на нём, что вызывает еще бОльший нагрев.
Если можете обеспечить охлаждение кристалла микросхемы - то можно и 1Ампер брать... но тогда затраты на охлаждение будут непропорционально велики к полезной работе всей схемы. это ... просто некрасиво :)

не смотря на заявленные 600мА неободимо помнить и о максимальной мощности рассеивания микросхемой.
макс. мощность - 4 Ватта.

в общем L293 - "не фонтан" в плане КПД,
но по распространенности и по цене альтернатив ей ... нет.
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
« Делаем роботов »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru