Описание: нужна помощь |
Поиск в теме | Версия для печати |
Гость |
Отправлено: 13 Июня, 2009 - 17:55:34
|
УДАЛЁН
|
Чтобы улучшить мощность драйвера делают L293D спаренную из двух L293D(обсуждалось на форуме, поищите, должна быть ссылка) (Отредактировано автором: 13 Июня, 2009 - 17:55:51) |
|
|
Гость |
Отправлено: 21 Июля, 2009 - 09:33:24
|
УДАЛЁН
|
Aleksandr пишет:может их заводская схема работает эффективнее?
-- если вы имеете ввиду "кучу полевых транзисторов" онже мост, то да. С помощью транзистров, если не ошибаюсь, можно добиться большей мощьности, чем от микросхемы.
(Добавление)
Aleksandr пишет:какая-то микросхема
-- распознает сигнал с пульта ду |
|
|
nest |
Отправлено: 05 Ноября, 2009 - 19:37:25
|
Администратор
Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009
|
СКАЗОЧНИК пишет:При 5 В питании устройства и потребляемом токе в 0.6 А это получается аж 3 Вт
при этом L293 раскаляется градусов до 90 по цельсию, на ней падает около 4 вольт напряжения (при мостовом питании. это при том, что у нас всего 5 вольт!!!!). не говоря уже о том, что моторчик от оставшихся 1 вольт крутится не будет. А это значит будет нагреваться его обмотка, а самое главное - коллектор. Колектор плавится, ламели слетают со своих мест и моторчик можно потом выкинуть.
Если моторчик всё же выжил, то у L293 случается тепловой пробой, либо она отключается по перегреву.
В случае теплового пробоя (L293 просто выгорает в дым, и может случится так, что она просто замкнёт плюс и минус питания), и если конструкция питается от какого нибудь LiPo аккумулятора (да даже от "обычного") может произойти если не взрыв с возгоранием, то сильный нагрев аккумуляторов\батарей- запросто.
достаточно страшно описал ? :)
через L293 можно включать моторчики миллиампер 200-300 рабочим током. Кратковременные броски тока до 1 Ампера допускаются (например во время старта платформы).
Если L293 нагружается ещё больше, то стОит позаботится о её охлаждении - т.е. пристроить к ней радиатор. Но лучше перейти на L298, хотя и она не лучший вариант.
(Стоит заметить, что есть и другие микросхемы-драйвера на ток 1-2-3 Ампера, но имеются проблемы с их "доставабельностью", например - Si9986/Si9988)
А лучшим вариантом тут будет хороший драйвер на MOSFET транзисторах (интегральный или "на рассыпухе"), но тут уже надо расчитывать цены в десятках долларов за канал.
(Добавление)
Aleksandr пишет:Напряжение 5 В. И моторчики обычные на 4-5 В.
при включённом моторе замерьте напряжение на моторе и на батарее. сколько будет ?
(Добавление)
Aleksandr пишет:Подскажите, что можно использовать вместо l293d чтобы уменьшить потери?
LB1836, Si9986/Si9988 , но схему придётся изменять.
в некоторых случаях , если не требуется "реверс" мотора (если мотором не нужно управлять "взад-вперёд"), то можно применить ULN2003A или ULN2803A, включив их элементы параллельно. но схему придётся изменять. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
« Делаем роботов » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|
|
|