роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   

> Без описания
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



killgur пишет:
USB это COM порт


Нет, это разные устройства, хоть и являются технически последовательными портами. COM-порт доступен всегда по одному адресу, а USB - это PCI-устройство, порты которого нужно выуживать черт знает из какого конфигурационного пространства.

Predator пишет:
так можно-же готовые драйвера FTDI или Cypress взять, или Windriver-ом сгенерить. Там у них и драйверов под разные оси и библиотек и примеров кода наложено.


Ни в одном драйвере не приходилось находить банальных строчек по поиску USB через шину PCI.

Напомню, я программирую не под Windows/Linux.
 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



Черт, полевик взорвался, порог что-ли не тот. При меньшем напряжении на ключ двигло едва тронулось. Неохота на каждый канал по резистору и диоду вешать.

Но все-таки, чем плох симистор? Все равно от ИБП питается все.
 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



да симистор предназначен для других дел, теоретически подходит, а практически бывают с наворотами - типа контроля перехода через 0....
 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



Predator пишет:
да симистор предназначен для других дел, теоретически подходит, а практически бывают с наворотами - типа контроля перехода через 0....


Имеете ввиду ложное срабатывание?. При подключении более мощной нагрузки симистор срабатывает даже при максимальном сопротивлении оптопары. Конечно, вина моя, подобрал симисторы с чувствительным затвором, но может пара резисторов на ключ и на оптопару исправит это?
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Вообще-то тиристоры-симисторы "с защелкой". Отключаются только если ток нагрузки переходит через 0. Поэтому их не используют на постоянном токе.
 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



elmot пишет:
Вообще-то тиристоры-симисторы "с защелкой"


Это и было причиной моего выбора.

Транзисторы не нравились из-за своего порога. Оптопара cosmo1010 при дополнительном питании (5 вольт, 0,5 А) выдает максимум 3,8 вольт и от силы 0.03 ампера, чего при всех возможных методах тыка и сопротивлениях резистора едва удалось щелкнуть 3-х вольтовым реле.

elmot пишет:
Отключаются только если ток нагрузки переходит через 0. Поэтому их не используют на постоянном токе.


На данный момент использую пульсирующий источник питания. Нагрузка не жалуется.
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Какого порога? о чем речь?
(Добавление)
Вообще странный разговор. ТС хочет что-то узнать, при этом не говорит, что за моторы, что надо, сколько там этих моторов, какие напряжения и т.д.
 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



elmot пишет:
Какого порога? о чем речь?


Я про коэффициент говорю. С симистором все просто - замкнуть ключ через оптопару вольт и пропускает все то, что может. С транзисторами, при сигнале 2,5 В. и нескольких миллиамперах на ключ без загромождения схемы приличную мощность не получить.

elmot пишет:
что за моторы


От насосов стеклоомывателей ВАЗ-2110, очень прожорливая штука.

elmot пишет:
сколько там этих моторов, какие напряжения


- 64 канала, источник питания один - автомобильный аккумулятор 12 вольт, просевший с 55 А. до ~40.


elmot пишет:
Вообще странный разговор. ТС хочет что-то узнать


Я хочу получить компактный силовой модуль на 64 канала, при минимуме деталей. Выбор мой остановился на мосфетах. Какие именно - на этом мой вопрос.
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



64 т.н. твердотельных рэле

на ток напмсанный на корпусе двигателя
 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



killgur пишет:
64 т.н. твердотельных рэле

на ток напмсанный на корпусе двигателя


Я лоханулся, когда по ошибке купил симисторное реле. Не знал, что существуют мосфетные.
Прикреплено изображение
71871089[1].jpg

 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



А как насчет ULN2003? Очередная сборка Дарлингтона, но пол ампера каждая нога тянет, говорят можно суммировать. LPT выдает всего 0.015 А, сдвиговый регистр усиливает до 0.070 А, а ULN2003 увеличит уже до максимума. Есть соображения по этому поводу?
 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



можно и ULN, много сборок бывает...
посмотрите именно драйверы двигателей - их входы обычно заточены под слаботочную логику, а выходы под конкретные мощности двигателей (или светодиодов или ......), часто встречаются с выходными FET.

смысл FET - в том, что когда он полностью открыт у него сопротивление очень маленькое и на нем падает соответствующее напряжение.
бывают еще драйверы FET- к ним надо внешний транзистор вешать - система хорошая, но не домашне-любительская.
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Predator пишет:
можно и ULN, много сборок бывает...
посмотрите именно драйверы двигателей - их входы обычно заточены под слаботочную логику, а выходы под конкретные мощности двигателей (или светодиодов или ......), часто встречаются с выходными FET.

смысл FET - в том, что когда он полностью открыт у него сопротивление очень маленькое и на нем падает соответствующее напряжение.
бывают еще драйверы FET- к ним надо внешний транзистор вешать - система хорошая, но не домашне-любительская.

Нормально ULN. Если по току и падению напряжения нормально, то вперед. ULNка от лог. уровня заведется. FET лучше, конечно, но я что-то не нашел сборок с первого тычка, а так будет много пайки. Если разговор о полуамперных токах, то драйверы FETов - явный перебор, достаточно полевиков с лог. уровнями затвора.
 
 Top
Кабан Post Id



Лейтенант


Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Июнь 2014  



Predator пишет:
посмотрите именно драйверы двигателей - их входы обычно заточены под слаботочную логику, а выходы под конкретные мощности двигателей


Жаль, что их не в изобилии. Но не цельные драйверы шаговиков часто мастерят именно на ULN. Спасибо за ответ. И еще пара вопросов, самодельным пневмоостровом соединенный напрямик подобные драйверы не пробьет? Или нужно дополнительно городить схему защиты? Ну там стабилитроны, варисторы, дроссели...
 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



обычно вся схема защиты состоит из диода (коротнуть обратное напряжение на землю), в многих MOSFET-ах этот диод уже внутри, и у драйверов тоже.
 
 Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
« С чего начать? »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru