роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Saitei Post Id



Полковник


Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Май 2014  



Помогите и объясните пожалуйста когда стоит ставить конденсаторы, какие и почему...
Физику, опять же, учу "сам". В принципе понимаю зачем их придумали и что они делают, но иногда их наличие в схеме меня сбивает с толку. Кто-то их вешает, мол, чтобы помех и сбоев не было, кто-то вешает т.к. силы тока (вроде, если что пардон! Я чайник) не хватает.

В общем хочу знать и уметь составлять свои схемки. Как-то не очень приятно паять по чужим :)
С резисторами, светодиодами, МК и переключателями работал, а вот с кондиками нет...
p.s. В основном я работаю с постоянным током, к переменному не лезу :)

(Отредактировано автором: 30 Мая, 2014 - 15:21:05)

 
 Top
Роботов Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1350
Дата рег-ции: Июнь 2011  



Конденсаторы ставятся не только в фильтрах блоков питания для защиты от помех, но и например во времязадающих цепочках, в резонансных фильтрах, в колебательных контурах, ну и т. д.
 
 Top
Saitei Post Id



Полковник


Сообщений всего: 73
Дата рег-ции: Май 2014  



Роботов а как считается нужная емкость конденсатора? И как ставить их в цепь постоянного тока? Просто, как я понимаю, кондик сначала заряжается, потом отдает заряд, потом опять заряжается... Следовательно ток будет идти с какими-то прерываниями...
(Добавление)
и зачем ставят иногда на входах\выходах по 0,1 мкФ? Все пишут, мол, "для надежности"... Какой надежности, почему? : (
 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



обычно входами и выходами называют сигнальные линии и конденсаторы там не ставят. ставят их на линиях питания. между питанием и "землей" попробую объяснить зачем:
1) разберемся с терминами
1.1) конденсатор - накопитель заряда, при определенной емкости чем больше заряд- тем больше напряжение