роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Doberman Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



Всем привет), строго не судите, микроконтроллерами я до этого дня не увлекался),но появилась проблема,которую можно решить с помощью МК).
посоветуйте какой МК выбрать,необходимо чтобы в нем имелось АЦП, USB поддержка и желательно ЦАП, но как я читал обычно ЦАП нету..
И литературу бы, по программированию МК на Си)
Не судите строго,вопросов много, а сформулировать пока не могу точно)
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



1) опишите задачу. может и не нужен вам ЦАП
2) какой usb нужен - host или client?
3) посмотрите платы stm32L-discovery, stm32f3-discovery, stm32f4-discovery. На них есть все требуемое.

(Отредактировано автором: 14 Апреля, 2013 - 23:56:56)

 
 Top
Doberman Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



elmot пишет:
1) опишите задачу. может и не нужен вам ЦАП
2) какой usb нужен - host или client?
3) посмотрите платы stm32L-discovery, stm32f3-discovery, stm32f4-discovery. На них есть все требуемое.

Спасибо за быстрый ответ))

1)Задача в том, чтобы обмануть ЭБУ автомобиля, есть датчик расхода воздуха(старого образца, стоит немыслимых денег), есть датчик нового образца, стоит гораздо дешевле. Необходимо снимать показания с нового датчика и подгонять под показания старого.
2) юсб вот не знаю какой,не думаю что нужна очень быстрая скорость).

знаю что надо 256 значений оцифровать в диаппазоне от 0 до 5 вольт вроде бы)
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



если от 0 до 5, то не пойдет. stm32 работает от 3В, на 5 он кони двинет.
Насчет обмануть датчик - я даже не знаю. ЕМНИП там же вполне отчетливый ток идет через датчик, просто ЦАПом обмануть это дело не так просто.
Схемы обоих датчиков в студию.

А USB-то зачем в такой задаче?
 
 Top
Doberman Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



Вот даташит на новый датчик.
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут

вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
Скачать файл: Bosch HFM5 Sensors.rar
Скачан раз: 229
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Doberman пишет:
Вот даташит на новый датчик.
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут

вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif

Отменяйте USB - это не для новичков, используйте UART, я бы на него повесил bluetooth модуль за 200 рур и отлаживал дистанционно, без проводов от ноута в мотор.
Поищите внешний ЦАП, подходящий по параметрам, лучше всего i2c, используйте внутренний АЦП. Дальше по шагам - учимся использовать UART, учимся мерять напряжение и выводить результат в UART, учимся использовать ЦАП, учимся использовать EEPROM(туда надо записать параметры пересчета), собираем все вместе.

PS. Если верить статье, http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=84 то вых. напр. датчика существенно ниже 5В.

PPS. Моя любимая фирма stm выпустила демо-платы на своих автомобильных МК. Как специально для автосамоделокУлыбка. Похоже, там уже все есть - и питание до 14В и цап
http://www.st.com/web/catalog/to.../SS1673/PF254043
Только это вообще не AVR.
 
 Top
Artem Post Id


Главнокомандующий


Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012  



elmot пишет:
ЦАП

это по-моему шим, точнее его можно реализовать при помощи шим.
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка). По крайней мере в первый раз.
 
 Top
Artem Post Id


Главнокомандующий


Сообщений всего: 347
Дата рег-ции: Май 2012  



elmot пишет:
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка).

Да, я знаю, я так пробовал делать, только не очень получалось, АЦП нестабильно работает, хотя может это потому что ШИМ был имправезированный Улыбка
 
 Top
Doberman Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



elmot пишет:
Doberman пишет:
Вот даташит на новый датчик.
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут

вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif

Отменяйте USB - это не для новичков, используйте UART, я бы на него повесил bluetooth модуль за 200 рур и отлаживал дистанционно, без проводов от ноута в мотор.
Поищите внешний ЦАП, подходящий по параметрам, лучше всего i2c, используйте внутренний АЦП. Дальше по шагам - учимся использовать UART, учимся мерять напряжение и выводить результат в UART, учимся использовать ЦАП, учимся использовать EEPROM(туда надо записать параметры пересчета), собираем все вместе.

PS. Если верить статье, http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=84 то вых. напр. датчика существенно ниже 5В.

PPS. Моя любимая фирма stm выпустила демо-платы на своих автомобильных МК. Как специально для автосамоделокУлыбка. Похоже, там уже все есть - и питание до 14В и цап
http://www.st.com/web/catalog/to.../SS1673/PF254043
Только это вообще не AVR.


Спасибо за достаточно развернутый ответ, буду работать в том направлении, кстати на счет Блютус очень интерестный вариант),даже и не подумал об этом изначально).

Буду тут задавать свои глупые вопросы по ходу дела))
(Добавление)
elmot пишет:
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка). По крайней мере в первый раз.


Тут просто ситуация безвыходная))),сейчас вот закажу БУ датчик расхода воздуха, он говорят рабочий будет, но вот вопрос надолго ли)),будет время по разбираться с микроконтроллерами)
(Добавление)
Artem пишет:
elmot пишет:
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка).

Да, я знаю, я так пробовал делать, только не очень получалось, АЦП нестабильно работает, хотя может это потому что ШИМ был имправезированный Улыбка


Делал такое уже с машиной?)
 
 Top
Страниц (1): [1]
« С чего начать? »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru