роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Конверсия КПП с поисковым алгоритмом включения в секвентальную
lestrade Post Id



Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



Доброго времени суток!

Господа, недавно столкнулся со следующей сложностью: в тяжелом мотоцикле используется КПП от автомобиля, переключение передач реализовано т.н. поисковым механизмом переключения, таким, каким оно реализовано в автомобиле ВАЗ 2106 (возьмем его в качестве примера). Для людей, которые не сталкивались, поясню:
В поисковом алгоритме включение передач производится отклонением рычага КПП влево-вправо и вперед-назад (см.рис).


В секвентальном алгоритме включение передач происходит последовательно, перемещением управляющего органа либо вверх, либо вниз. Подходящей картинки не нашел, но если сравнивать с изображением выше, то передачи расположены так:
I-H-II-III-IV

Конечно, мы можем оставить управление КПП автомобильным, с поисковым механизмом, приводимым системой тяг. Недостаток такого типа включения передач заключается в том, что пилоту придется убирать руку с руля, что в определенных режимах езды может привести к потере управления мотоциклом.

Для того чтобы реализовать механизм включения передач без отрыва рук от руля требуется создать механизм, который будет приводить в движение рычаг КПП нашего ВАЗа от электродвигателей или чего-то подобного, затем реализовать блок управления, к которому будут поставлены две кнопки: сл.передача, пред.передача.

Пока у меня только идеи насчет привода рычага: изначально хотел использовать втягивающие реле стартера.

Этот элемент надежен, его сравнительно легко достать в любом магазине запчастей и стоимость не высока. Недостаток заключается в том, что он имеет лишь два положения, в то время как мне надо обеспечить не менее чем три положения в каждом из направлений движения.

На текущий момент у меня следующие вопросы к публике:
1. Реально ли это реализовать в сумму денег, доступную обычному студенту?
2. Какие механизмы лучше использовать для привода рычага КПП?
3. Есть ли готовые решения для управления таким приводом?
4. Посоветуйте мануал или книжку.

Спасибо за внимание.
(Добавление)
Да, я забыл добавить. Усилие на рычаге переключения достаточно большое, то есть нужны мощные приводы.
 
 Top
Роботов Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1350
Дата рег-ции: Июнь 2011  



1. Вряд ли (тема неоднократно всплывала на различных форумах, и так же благополучно затухала)
2. Ногу пилота, как обычно в мотоциклах.
3. Есть. Стандартная АКПП
4. ?
 
 Top
lestrade Post Id



Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



Роботов пишет:
1. Вряд ли (тема неоднократно всплывала на различных форумах, и так же благополучно затухала)
2. Ногу пилота, как обычно в мотоциклах.
3. Есть. Стандартная АКПП
4. ?


1. Можете ли вы прикинуть сколько примерно потребуется денег для реализации, чтобы я мог сравнить это с затратами на вживление и подбор подходящей по мощности АКПП? Верхнюю границу границу с точностью до десятков тысяч рублей. BTW можете мне кинуть ссылку на такие обсуждения.

2. Если бы это реализовывалось просто, то я, без сомнения, бы взял и сделал бы так. На текущий момент самое простое решение - переключать рукой. Переключать ногами непросто и будет отвлекать ездока едва ли не больше.

3. Стандартная АКПП тоже рассматривается, но всетаки важно чтобы осуществлялось переключение передач. Кроме того, найти нужную КПП для заданной компоновки и мощности двигателя еще надо постараться, да и суммарные затраты могут быть сравнимы с тем, о чем говорю я.

4. Я имею кое-какие навыки в кодописательстве (студент-программист-математик). Если использовать для управления всей этой байдой контроллеры, хотелось бы получить совет какие именно контроллеры и пинок в сторону мануалов.

(Отредактировано автором: 06 Апреля, 2013 - 12:22:05)

 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Шестерошная коробка - это мрак. Жеская, с большим усилием, не очень четкая... Это все усложняет задачу. ИМХО сделать из шаховской коробки роботизированную - это сложнее, чем собрать свою коробку с нуля. Единственно, можно сделать двухступенчатую. Типа рычаг влево, и двумя тяговыми включаем 1ю или 2ю передачи.
Кстати, а кто будет сцепление тыркать?
 
 Top
lestrade Post Id



Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



elmot пишет:
Шестерошная коробка - это мрак. Жеская, с большим усилием, не очень четкая... Это все усложняет задачу. ИМХО сделать из шаховской коробки роботизированную - это сложнее, чем собрать свою коробку с нуля. Единственно, можно сделать двухступенчатую. Типа рычаг влево, и двумя тяговыми включаем 1ю или 2ю передачи.
Кстати, а кто будет сцепление тыркать?

Сцепление тыкает рука, через рычаг на руле, трос, еще рычаг и стандартный гидропривод.

Мне один человек предложил с помощью двух пар гидроцилиндров раскидать движения рычага по степеням свободы и уже их приводить.
(Добавление)
elmot пишет:
Типа рычаг влево, и двумя тяговыми включаем 1ю или 2ю передачи.

а если еще одним тяговым всю конструкцию смещать вбок?
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



не знаю. пробовать надо. Я не механик, я тока предполагать могу.
имхо все равно мрак. От переднего привода не приспособить коробку? по-моему ее переключать как-то проще будет, даже 9шная помягче и ход рычага поменьше.
(Добавление)
elmot пишет:
Сцепление тыкает рука, через рычаг на руле, трос, еще рычаг и стандартный гидропривод.

А чо не сразу гидропривод? взять ручку для гидравлического велосипедного тормоза.
 
 Top
lestrade Post Id



Рядовой


Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Апр. 2013  



elmot пишет:
не знаю. пробовать надо. Я не механик, я тока предполагать могу.
имхо все равно мрак. От переднего привода не приспособить коробку? по-моему ее переключать как-то проще будет, даже 9шная помягче и ход рычага поменьше.
(Добавление)
elmot пишет:
Сцепление тыкает рука, через рычаг на руле, трос, еще рычаг и стандартный гидропривод.

А чо не сразу гидропривод? взять ручку для гидравлического велосипедного тормоза.

Нельзя. Правильно отделанная классическая коробка разруливала по четкости включения над ПП. Кроме того компоновка не позволяет.

Как раз с наладкой механической части сложностей у нас нет. Надо только найти подходящие по мощности привода. И фигню которая могла бы управлять ими.

В связи с тем, что на текущий момент сцепление имеет альтернативный ножной привод, использовать гидравлику на руле нельзя, кроме того потребуется использовать более дорогие комплектующие для сопряжения ручки и 06го тормозного цилиндра.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« С чего начать? »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru