роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (12): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: Нужна схема многополосного фильтра на 30 полос пропускания в диапазоне чатот от 50 Гц до 5 кГц
BoBot Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 404
Дата рег-ции: Апр. 2010  



Для управления роботом-Боботом через звукоплату нужен многополосный фильтр, который бы разделял электрические сигналы в диапазоне звуковых частот, т.е. примерно от 50 Гц до 5 кГц.
Всего число полос около 30, что соответствует числу степеней свободы двуногого андроида.
Нет ли готового решения или какой-то подсказки? По-моему, это должно быть что-то наподобие цветомузыки?
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  



По-моему, это должно быть что-то наподобие четверть-октавного эквалайзера (а такие бывают?).

От 50 до 5000 Гц расположено всего 46 нот. Вам нужно 30 из них. Как Вы собираетесь их фильтровать?
Даже если Вы будете применять оба канала стерео, по 15 на каждый, то никакая аналоговая обработка (фильтры) не вычленят Вам каждую третью ноту.
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



почему именно звуковой выход?
любой "нормальный" порт компьютера справится.
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



BoBot пишет:
Для управления роботом-Боботом через звукоплату нужен многополосный фильтр, который бы разделял электрические сигналы в диапазоне звуковых частот, т.е. примерно от 50 Гц до 5 кГц.
Всего число полос около 30, что соответствует числу степеней свободы двуногого андроида.
Нет ли готового решения или какой-то подсказки? По-моему, это должно быть что-то наподобие цветомузыки?



Идея то понятна 30 канальное управление.

Но звук это не цифровой код поэтому гарантированы ложные срабатывания из за неразличимости границ полос.



Да еще наверняка есть желание одновременно все 30 каналов играть ... это воообще "Сферический конь в вакууме", а если нет такого желания то тем более зачем такие грабли себе подкладывать.

И вообще где сам робот то ... может 30 степеней свободы и не надо совсем. Я вот 13 насчитал вполне достаточных для т.н. "андроида" ведь в общем случае количество степеней свободы это количество сервоприводов... .

(Отредактировано автором: 11 Апреля, 2011 - 22:26:06)

 
 Top
BoBot Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 404
Дата рег-ции: Апр. 2010  



killgur пишет:
И вообще где сам робот то ... может 30 степеней свободы и не надо совсем. Я вот 13 насчитал вполне достаточных для т.н. "андроида" ведь в общем случае количество степеней свободы это количество сервоприводов... .


Вообще-то 30 степеней свободы - типично для андроидов. Вот, например, просмотрите страницу http://mindtrans.narod.ru/robots/robots.htm на моем сайте - там я много чего насобирал.
(Добавление)
killgur пишет:
Но звук это не цифровой код поэтому гарантированы ложные срабатывания из за неразличимости границ полос.


Согласен, такое может быть. Но я собираюсь подавать для управления каждой степенью свободы точный синусомидальный сигнал, сгенерированный в Sound Forge. То-есть перекрытие частот исключается. Таким образом:

1. Создаем двухканальный звук. Левый канал управляет вращением мотора по часовой стрелке, правый - против часовой.
а) Для управления машиной создаем образцы звука. Например, для поворота головы по часовой ситрелке создаем звук: синусоида с частотой 50 Гц, воспроизводится в левом канале. Правый же канал пустой.
б) Для вращения головы против часовой стрелки создаем синусоиду опять же на 50 Гц, но воспроизводиную в правом канале, а левый канал пуст.

Эта система уже проверена: при воспроизведении этих образцов звука в RealPlayer, или любом другом плейере, голова крутится, производя неизгладимое впечатление.
Далее появляется следующая задача: управление не одной, а 30 степенями свободы, необходимыми для работы ног, рук, и т.д.

Идея такая: для управления каждой из 30 степеней свободы генерируем звуковую синусоиду с абсолютно точно заданной частотой, создаем образцы двухканального звука, причем левый канал управляет вращение по часовой стрелкуе, а правый - против.
Вся проблема, стало быть, упирается в возможность создания фильтра, который ставится на выходе усилителя спикеров вместо динамиков, и к этому спикеру подсоединяем управляющие модули, те же, что использованы для вращения головы.

В общем, должно быть что-то типа цветомузыки.
Вроде, должно получиться. Только вот схема нужна Грустный
 
 Top
lamakazzz Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 328
Дата рег-ции: Янв. 2010  



а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.
защэма усложнять так систему? в природе чем проще - тем надежнее и лучше, попробуйте пользоваться этим принципом и многое станет ясно. Я не советую, а предлагаю попробовать.
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



lamakazzz пишет:
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.
защэма усложнять так систему? в природе чем проще - тем надежнее и лучше, попробуйте пользоваться этим принципом и многое станет ясно. Я не советую, а предлагаю попробовать.


полностью поддерживаю

а поскольку все равно он проводом приделан к компу то и управлять можно как например вот этим
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html
 
 Top
BoBot Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 404
Дата рег-ции: Апр. 2010  



killgur пишет:
а поскольку все равно он проводом приделан к компу то и управлять можно как например вот этим
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html


это просто игрушка для детей гы-гы!
(Добавление)
killgur пишет:
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.


1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?

2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
(Добавление)
nest пишет:
почему именно звуковой выход?
любой "нормальный" порт компьютера справится.


Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



BoBot пишет:
Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
схемы уветомузыки в помощ.

причём тут Flash-фильм и движения робота?
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



BoBot пишет:
killgur пишет:
а поскольку все равно он проводом приделан к компу то и управлять можно как например вот этим
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html


это просто игрушка для детей гы-гы!
(Добавление)
killgur пишет:
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.


1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?

2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
(Добавление)
nest пишет:
почему именно звуковой выход?
любой "нормальный" порт компьютера справится.


Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода


- насчет игрушки это про свое?

1. последовательный, в том числе USB.
2.UART
и я этого не писал, не надо мне чужое приписывать.

-забудьте наконец то про эту flash реанимацию звуковой карты. уже год скоро будет теме.
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



BoBot пишет:
1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?
Куда - в МК, который управляет всеми приводами чего там у вас есть.
Из приложения - можете свами написать или что то готовое взять.
Через какой порт - COM.
BoBot пишет:
2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
ознакомтесь с UART, а там уже яснее будет.
 
 Top
-dead- Post Id


Президент


Сообщений всего: 966
Дата рег-ции: Февр. 2009  



Порт - USB,
Протокол - UART.

Одно в другое превращается переходником который можно купить в салонах сотовой связи или спаять самому на FT232RL или CP2102 или купить готовый модуль адаптера с удобным выводом контактов для пайки.

Далее - что за 30 устройств, которыми надо управлять?
 
 Top
BoBot Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 404
Дата рег-ции: Апр. 2010  



nest пишет:
схемы уветомузыки в помощ.

причём тут Flash-фильм и движения робота?


1. а на 30 поло есть?

2. Из AS можно легко управлять звуком
(Добавление)
killgur пишет:
забудьте наконец то про эту flash реанимацию звуковой карты. уже год скоро будет теме.


звукокарта - простой и дешевый DSP-процессор!
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



BoBot пишет:
на 30 поло есть?
"поло" - это что?

BoBot пишет:
Из AS можно легко управлять звуком
не знаю, что такое AS.
Вы не поверите, тем же UART-ом управлять намного легче, чем звуком.
Не говоря уже о скорости управления.

Забудьте эту идею о звуке. Делайте как все нормальные люди через нормальный порт.
 
 Top
BoBot Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 404
Дата рег-ции: Апр. 2010  



Итак, гс-да, что вы скажете про такую схемку? Здесь от усилка сигнал идет на резонансные фильтры и включают реле в контроллерах. Всего их 30 штук
Прикреплено изображение
фильтр 1 феррит2.jpg

(Отредактировано автором: 24 Августа, 2011 - 12:38:31)

 
 Top
Страниц (12): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
« С чего начать? »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru