роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: Создавать ли радиокружок??? (много букв)
СКАЗОЧНИК Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 377
Дата рег-ции: Нояб. 2009  



Суть дела такая...
Есть высшее образование. Красноярский государственный технический университет. Междисциплинарный факультет Информационные системы в социальной психологии.
Однако, больший уклон в сторону психологии, а не программирования (хотя и это есть). Сейчас нахожусь на военной службе по контракту, где 4 года занимался именно администрированием компьютерных сетей, базами данных (1С) и много еще чего... всякой ерунды.
Нашел в г. Томске университет со специальностью ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА и подал заявку на дистанционное обучение на базе первого высшего (там делают корректировку программы обучения). Сегодня пришел ответ. Приглашают учиться всего за 32000 рублей в год. А со службы по новым штатам сокращают.... Ну и слава Богу! Надоело в войнушки "типа" играть. Грустный
Вообще хотел поехать в Канаду.
Но это еще не все. В моем университете (см. выше) тоже есть факультет робототехники и мехатроники. Можно попробывать устроитться на кафедру психологии, поступить в аспирантуру и параллельно заочно на этот факультет. О замутил. Улыбка
А еще хочу радиокружок в сфере робототехники создать. Только, естественно, опыта нету... Замешательство
Вопрос № 1: Идти учиться или не идти????????
Предложение № 1: Можно ли создать на сайте (я даже свою платформу предложу для этого дела) курс (программу) на каждый день работы такого кружка. Чисто тупо что нужно детям рассказать и показать в первый день, что во второй, практическое занятие... Чтобы параллельно можно было и самому научиться. Тащусь
Например: Занятие 1. Напряжение и ток, сопротивление, основные простые измерения, закон Ома. (плакат (такой-то), инструмент, приборы (такие-то)).
Занятие 2. Конденсаторы, индуктивности...
Занятие 3. Полупроводники (диоды, транзисторы и др.) Составление вольт-амперной характеристики, измерение статического коэффициента передачи тока...
Занятие 4. и т.д.
З.Ы. под своей платформой я имею ввиду это: http://www.midair.ru/
 
 Top
СКАЗОЧНИК Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 377
Дата рег-ции: Нояб. 2009  



Вот нашел кое-что по программам курсов для кружка.
http://www.computer-school.ru/ra...robovvodniy.html
http://www.computer-school.ru/ra...es/advanced.html
http://radiokot.ru/start/
Последняя вообще отличная (только не полная) Подмигивающий
 
 Top
Белый Волк Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 648
Дата рег-ции: Февр. 2007  



СКАЗОЧНИК
Чего именно Вы хотите от второго высшего образования по специальности Промышленная Электроника?
 
 Top
СКАЗОЧНИК Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 377
Дата рег-ции: Нояб. 2009  



Моих теоретических и практических знаний в данной области мне не достаточно. Хочу стать инженером-электронщиком. Тем более хобби мое. Я себя хорошо чувствую с паяльником в руках.
А вот психология пусть будет как приложение полезное ко всей жизни. Подмигивающий
Тем более второй диплом, тоже не плохо.
А потом годика через 3-4, когда закончу, свалить со всем этим багажем в Канаду!!!


Через горы, через лес, мы бредем в страну чудес...
Там говорят теплей, чем здесь...
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  



Солнце уходит на запад...

Так, если чисто поболтать. Все друзья-знакомые, получившие это заветное второе высшее (мы ровесники с Вами) применить их в сумме не сумели. Много амбиций, корочек разных, но все хлебные места оказались заняты людьми, часто и вовсе без образования, но которые вовремя подсуетились. Я не знаю, может быть это проблема центральных городов.

Что до меня, то я наверно потратил бы эти силы и время на достижение результата с имеющимся багажом знаний. Чем собственно и занимаюсь. Если бы я хотел получать удовольствие от работы- пошел бы учителем химии или биологии в школу. Насколько это айс- сами понимаете.

По поводу Канады- там тоже не все так сладко, как кажется отсюда. Много тому примеров перед глазами. Даже при наличии языка и образования.

В любом случае- если у Вас есть возможность и, тем более, желание- почему Вы спрашиваете?
 
 Top
СКАЗОЧНИК Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 377
Дата рег-ции: Нояб. 2009  



Я думаю...
Просто Ваши рассуждения уже сходятся с моими. Тратить время или нет.
Та профессия, которую я получил первую меня не совсем устраивает. А именно убитое время на получение еще одной... стоит оно того или нет - это для меня как вопрос философский: "Быть или не быть?"
По поводу Канады - это уже так... дополнительно.
Можно ли продвинуться достаточно сильно в электронике и мехатронике, робототехнике без образования? Я не знаю, а по сути и не считаю, что это возможно.
Также, прекрасно понимаю, что довольно перспективное направление.

З.Ы. В сумме знания применять не собираюсь. Либо то, либо друге. В любом случае оставшееся образование (не занятое/использованное) останется для расширения кругозора.

А с двумя высшими... Можно стать ученым совсем и остаться на кафедре университета. Тогда никуда не ехать (за бугор), а посвятить жизнь науке.

(Отредактировано автором: 14 Ноября, 2009 - 06:57:52)

 
 Top
Белый Волк Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 648
Дата рег-ции: Февр. 2007  



ТУСУР (Томский Университет Систем Управления и Радиоэлектроники), ФЭТ (Факультет Электронной Техники), кафедра ПрЭ (Промышленная электроника). Много общих дисциплин, не имеющих отношения к электронике. Упор сделан на рассчёт силовой электроники. Программирования мало, в устаревших средах разработки. Работы с микроконтроллерами мало, преимущественно с МК51. Проходят принципы действия многих микроэлетронных приборов и устройств, но стараются не углубляться в это.
Такие специалисты (широкого класса), видимо, предназначены для обслуживания на производстве качественного электронного оборудования, но на достаточно поверхностном уровне (с полным пониманием, однако, происходящих процессов).

ТУСУР, ФЭТ, кафедра ФЭ (физической электроники). Много общих дисциплин, не связанных с электроникой. Упор сделан на уяснение принципов технологического процесса производства электронных устройств (фотолитография, травление, легирование). Проходят принципы действия многих микроэлектронных устройств на схожем с ПрЭ уровне. Изучают много теории о физике твёрдого тела.
Такие специалисты предназначены для продвижения фундаментальной науки, создания новых микроэлектронных устройств (имеются в виду элементы, а не их комплексы), в качестве технологов на микроэлектронном производстве.


Если Вы хотите получить новую специальность и работать по ней в дальнейшем - это неплохой выбор. Если же Вы идёте на это образование исключительно ради новых знаний, то вы потратите на эту цель слишком много денег и времени. В последнем случае - лучше осваивать дисциплины самостоятельно.
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  



СКАЗОЧНИК пишет:
Можно стать ученым совсем и остаться на кафедре университета.


Белый Волк, если не секрет, расскажите, как наше демократическое государство, ориентированное на нанотехнологии, поддерживает молодых ученых?

Белый Волк, я с Вами полностью соглашусь по поводу высшего. В моей сфере все аналогично. Дают очень много, очень глубоко, но из прошлого века. Обладая этими знаниями сегодня, можно на раз просчитать все современные технологии и понять их, но вот на какую кнопку, грубо говоря, нажать- нужно учиться самому, потому что это остается за рамками институтских программ.

СКАЗОЧНИК, дистанционное- это заочное?
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



по мне, если кратко: (второй) ВУЗ - убитые ни на что годы жизни.
 
 Top
nick2008 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 275
Дата рег-ции: Март 2008  



Недавно читал заметки по Есенину, он тоже в свою эпоху питался таким настроением, что "незачем слушать болтунов". Но не воздержался, два года посещал лекции в "народном универе", за скромную мзду приглашали лекторов. Потом писал - что имеет высшее образование.

Что бы вы ни говорили, корочки - они и есть корочки. И без обучения вы их не получите. Будете "без-грамоты".

Если силы моральные есть и еще молоды, то идите.

Образование испытывает те же проблемы, что и общество. Оно трансформируется. И слава богу. А то паскаль с таким видом давали, как будто это откровение небес. Придется потерпеть, глупости. но сейчас их может быть и меньше. "Инженеры-электронщики", это такие люди, в синих халатах, опустившиеся, хорошо знающие "за диод". Если хлынула западная индустрия, то ничего иного и не будет.

Зависит от ваших обстоятельств еще.
 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



СКАЗОЧНИК пишет:
что нужно детям рассказать и показать в первый день, что во второй, практическое занятие...


Это какой-то очень идеальный кружок. Прямо лекционно-семинарская система.
Думаю, дети будут приходить к Вам постепенно. Кто-то будет приходить, кто-то уходить. Кто-то будет пропускать занятия. Читать лекции у Вас вряд ли получится. А если получится, то дети от скуки разбегутся. Улыбка
Кружок - это обычно проектная методика обучения. А примеры проектов можно взять отсюда , отсюда или отсюда .
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



кстати. всё хотел хоть у кого то спросить.

Раньше, в 70х-80х годах существовало много кружков, где можно было "мастерить". Они были как при Дворце Пионеров, так и местные "дворовые", оборудованные обычно в подвалах, имеющие тем не менее часто вполне серъёзное станочное оборудование (у нас был даже небольшой токарный).

Как сейчас обстоит с "этим делом" у вас в стране ?
Как происходит ... "техническое воспитание" малышей ? (я имею ввиду, кроме телевизора, интернета и журналов) Есть ли места, куда "юнные техники" могут "податься" ?
 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



В Москве и крупных областных центрах по прежнему существуют различные центры и кружки. В районных центрах все сильно поуменьшилось. "Дворовые" кружки поддерживались, как правило, каким-либо местным предприятием. Сейчас актуальность таких образований для предприятий стоит на очень далеком месте. Технических кружков стало почти на порядок меньше и существуют они, как правило, при школах.

И, мне кажется, что проблема сейчас заключается даже не в отсутствии интереса со стороны государства, местных властей, управлений образования или отсутствия средств на кружки (кружки могут быть и коммерческими), а в отсутствии квалифицированных людей, способных эти кружки вести. Старая гвардия постепенно сошла на нет, а новая практически не сформировалась, так как дело не особо доходное.

В области робототехнических кружков царит полное засилье Лего. Организации, продвигающие Лего, обеспечивают методическую поддержку и т. п. Для обучения лего-конструированию особой квалификации не требуется. На школы выделяются майндстормовские комплекты. На робототехнических соревнованиях на одного "нормального" робота приходится 4-5 леговских.
Если считать, что работа с Лего обеспечивает "техническое воспитание" малышей, то тогда в России с техническим воспитанием и техническим творчеством все в полном порядке. Голливудская улыбка
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



хм. немного однобоко выходит, но хотя бы так.
 
 Top
Admin Администратор Post Id


Администратор


Сообщений всего: 897
Дата рег-ции: Май 2006  



Да, немного однобоко. Замешательство
Может, кто-нибудь добавит.
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
« Болталочка »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru