Описание: Нужно реализовать устройство анализа заряда батареи |
Поиск в теме | Версия для печати |
elmot |
Отправлено: 18 Ноября, 2011 - 11:08:39
|

Гуру

Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010
|
sergKyrnosov пишет:
Да наверное так.
И как я понял нужно настройить это:
подать напряжение 25 вольт и движком отрегулировать на делителе 5 вольт, так?
Можно 15 и 3, 10 и 2, 12 и 2.4, 220 и 44 - оно линейное будет.
А можно еще веселее. Поставить коэфициенты в программе на глаз, уездить робота до посадки аккумулятора и в этот момент подстроить граничное напряжение "по живому".
(Добавление)
nestandart пишет:НО !
Это все настолько приблизительно ...
Я делал на роботе контроль заряда (три светодиода).
Получилось что : моторы реверсировались - ток подскочил - напруга упала - программа показала низкий заряд , через секунду ток выровнялся - напруга повысилась - заряд нормальный.
У меня индикатор заряда при движении робота мерцает как новогодняя елка.
Кстати, а как на счет мерять просадку напряжения под нагрузкой? Делаем схему из транзисторного ключа и мощного резистора небольшого сопротивления. Время от времени меряем напряжение в сети, кратковременно замыкаем ключ и еще раз меряем. Если разница большая, либо напряжение слишком низкое, значит поехали кушать.(Отредактировано автором: 18 Ноября, 2011 - 11:23:16) |
|
|
sergKyrnosov |
Отправлено: 18 Ноября, 2011 - 14:41:19
|
Капитан

Сообщений всего: 54
Дата рег-ции: Июль 2011
|
elmot пишет:nestandart пишет:Это почти КЗ .
Я думаю , МК этого не одобрит.
Ну не надо на полную-то нагружать. Дать там скока-то, 0.3-0.5 ампера скажем.
Я зарядное устройство хочу сделать из ИБП, вывел из него два провода. вроде работает.
А как определить что зарядка закончена (я имею ввиду с помощью МК). |
|
|
sergKyrnosov |
Отправлено: 18 Ноября, 2011 - 17:15:48
|
Капитан

Сообщений всего: 54
Дата рег-ции: Июль 2011
|
elmot пишет:Свинец, очевидно, гелевый. Раз ИБП. Там ничего другого не ставят.
Да такой
(Добавление)
sergKyrnosov пишет:elmot пишет:Свинец, очевидно, гелевый. Раз ИБП. Там ничего другого не ставят.
Да такой
Я так понимаю надо контролировать ток заряда, когда он станет меньше какогото порогового значения значит батарея заряжена.
Теперь осталось придумать как снимать значения тока заряда.
Если последовательно в цеть заряда включить резистор и измерять падение напряжения на нем. Чем больше падение напряжения, тем больше ток, но вот думаю не будет ли это гретьсясильно. |
|
|
nestandart  |
Отправлено: 19 Ноября, 2011 - 02:08:21
|

Супер-модератор

Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
|
Для умного заряда (контроля разряда аккума) нужно несколько датчиков :
Вольтметр , амперметр и термодатчик .
Как я заряжаю свои аккумы :
У меня батарея из семи пальчиковых Ni Mn аккумов.
Номинальное напряжение батареи 8.4в.
Соответственно напряжение зарядника должно быть - 10-10.5в.
Зарядник , у меня , сделан из ДВУХ зарядников от мобильников
(ну небыло у меня 12 в Б/П), подключеных последовательно.
Так же последовательно включен резистор 3Вт 4Ома
В вашем случае номинал резистора нужно подбирать по току заряда , а ток заряда рассчитывать по емкости аккума.
Напряжение зарядника - 10.5в.
При разряженных аккумах их напряжение - 7.5 - 8в.
При подключении зарядника оно поднимается до 8.5 - 9 в , при этом ток максимален - 250мА.
Дальше начинается медленый рост напряжения и ,медленное , падение тока.
Когда акумы заряжены напряжение на них (при подключеном заряднике) 10в ,
ток поступающий на аккумы 10мА.
Отключаю зарядник - напряжение 9.5 в -аккумы заряжены.
Заряжать аккумы нужно по времени , нормальное время зарядки 10 -14 часов.
Можно и быстрее , увеличив ток , но тогда вы сократите срок службы аккумов.
Мои аккумы подключены к заряднику , иногда , сутки , а то и больше и никакого
перегрева/перезаряда нет. |
|
|
nestandart  |
Отправлено: 19 Ноября, 2011 - 15:00:49
|

Супер-модератор

Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
|
Цитата:обот подьезжает на зарядку и становиться.
На клеммах аккумулятора появится напряжение зарядника (14.4 в).
Вчитывайтесь в то что вам пишут.
Если аккум (12в) просел до 9в , то при подключении зарядника (14.4в)
у вас не может быть 14 в .
Там будет 10 - 11 в.
Цитата:Значит обычным контролем напряжения на аккум. нельзя отследить когда прекратить заряд
Прекращать заряд не обязательно аккум не перезарядится.
О док станции авто зарядки вам еще рано думать (мне об этом рано думать , а вам тем более).
Цитата:Следоватльно необходимо снимать значение тока заряда. когда он мин. значит все.
Это правильно (я об этом уже писал) , но напряжение тоже нужно отслеживать. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (3): « 1 [2] 3 » |
« Микроконтроллеры » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|
|
|