Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
opcpoc |
Отправлено: 22 Января, 2013 - 12:47:47
|
Рядовой
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Янв. 2013
|
Добрый день.
Необходима помощь с выбором электромагнитного реле, толкателя или что то вроде этого.
Задача сделать роботизированную коробку передач, для коробки от мотоцикла Honda CBR-600 F4.
Суть проста. Там все переключение заключается в повороте одного вала. В зависимости от того в какую сторону происходит поворот, происходит либо понижение, либо повышение передачи. В частности: первая - против часовой, остальные - по часовой.
В последующем предстоит выбрать микросхему для управления всем этим делом (тоже пождсакжите)
Сразу возникает вопрос о выборе того, что, собственно, будет переключать
Межу шаговым двигателем и электромагнитом, я подумал что лучше выбрать электромагнит. поворот вала через рычаг и все. простая конструкция.
А вот с выбором электромагнита я озадачился. ничего не могу найти в интернете. может здесь посоветуете?(Отредактировано автором: 22 Января, 2013 - 12:49:13) |
|
|
opcpoc |
Отправлено: 22 Января, 2013 - 13:21:09
|
Рядовой
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Янв. 2013
|
nestandart пишет:А при чем здесь реле ?
я не так выразился)) ну суть, думаю понятна.
nestandart пишет:Чем обоснован такой выбор ?
простотой конструкции. переключение производится на последующую передачу с той же позиции. электромагнит, как мне кажется с этим справится.
а если двигателем, то как? шаговый двигатель?
если с шд то нужен же еще блок управления им.
а чем не нравится идея с электромагнитами? какой у ней недостаток?(Отредактировано автором: 22 Января, 2013 - 13:26:13) |
|
|
opcpoc |
Отправлено: 22 Января, 2013 - 17:43:17
|
Рядовой
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Янв. 2013
|
Роботов пишет:А как же вы определите включилась передача или еще нет, или уже проехали?
ну я думал сделать это какими-нибудь датчиками работающими на замыкание. один контакт неподвижен и закреплен в том месте докуда будет доходить рычаг, второй на рычаге переключения. немного колхозно, но все-же.. только потом надо будет программировать это в контроллере, что для меня тоже пока темный лес
nestandart пишет:Сколбко градусов он проходит от крайней точки до другой крайней точки.
уже узнаю.. но насколько мне помнится там градусов 30 будет
aleksandr_cher пишет:Интересная тема! У меня друг - мотоциклист. Вообще, для решения нужны габаритные чертежи редуктора, усилие и длина хода (или угол) переключения каждой скорости. Но это исходные данные "на вскидку". Возможно потребуются и другие. Если Вам не срочно, давайте попробуем поработаем...?
узнаю параметры.. я на этой неделе постараюсь узнать. просто я сейчас в другом городе. а действо все происходит в екатеринбурге.
мне относительно не срочно. наш проект должен поехать к апрелю)) конечно, я рад поработать) |
|
|
opcpoc |
Отправлено: 22 Января, 2013 - 20:40:12
|
Рядовой
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Янв. 2013
|
Роботов пишет:Ага, а про люфты вы слыхали? Вы вообще на мотоцикле передачи переключали?
ну люфты да.. я не подумал, что они могут мешать..
ну если уж на то пошло, можно сделать контакт на пружинках, там +- 5мм..
я знаю, что там приличное усилие. сюда обратился за помощью, а не знания показывать.
а что тогда использовать, если не электромагнитный толкатель и не шд?
обычный мотор, что ли? и через какую передачу? ремень?
есть шд с приличным моментом?
а на выжми сцепления, что посоветуете?
чем этим можно управлять? какой контроллер использовать?(Отредактировано автором: 22 Января, 2013 - 20:42:59) |
|
|
Роботов |
Отправлено: 22 Января, 2013 - 20:52:51
|
Гуру
Сообщений всего: 1350
Дата рег-ции: Июнь 2011
|
opcpoc пишет:а что тогда использовать, если не электромагнитный толкатель и не шд? Можно на разборках посмотреть моторредуктор регулировки сидения автомобиля. Там передаточное число большое, усилие бешеное, человека поднимает.opcpoc пишет:а на выжми сцепления, что посоветуете? Со сцеплением проще, усилие меньше. Моторредуктор от стеклоподъемников ВАЗ думаю подойдет.
opcpoc пишет:чем этим можно управлять? какой контроллер использовать?
Самое простое в освоении - ардуино. Ну и драйвера двигателей конечно, можно самодельные, можно покупные. Но главная сложность повторюсь - механика. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
« Механическая мастерская » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|
|
|