роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   

> Описание: Рассматриваются различные мехатроники построения колесных роботов. Поиск наиболее приемлемых вариантов.
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



[img][/img]
Прикреплено изображение
Однодвижительный анфас слева 480.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Настало время увеличения количества движителей. Переходим к трехколесникам (два движителя) и четырех движительным шасси.

Основой всех этих роботов будет являться универсальная рама, изготовить которую довольно просто из крышки CD-привода. Можно взять любой, вышедший из строя CD-привод. Лучше всего, если верхняя его поверхность без конструктивных ребер жесткости.
Размеры рамы 145х115х25 мм. Лишнее отрезается ("болгаркой" или ножовкой по металлу).
Далее сверлятся посадочные отверстия под мотор-редукторы. Получается рама, вид которой приводится ниже:
[img][/img]
Прикреплено изображение
Рама 480.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Рама. Расстояние между осями 75 мм. Вид снизу.
[img][/img]
Прикреплено изображение
Рама 480 снизу.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Привожу примеры тех шасси, которые можно собрать на основе универсальной рамы:
Бюджетный трехколесный (одно колесо поддерживающее).
[img][/img]
Прикреплено изображение
Шасси 3 б 640.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



2. Бюджетный 4-х движительный.
[img][/img]
Прикреплено изображение
Шасси 4б 640.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



3. Трехколесный Элит.
[img][/img]
(Добавление)
Поддерживающее колесо можно сделать гораздо элегантнее!
Прикреплено изображение
Шасси 3 640.JPG

(Отредактировано автором: 08 Мая, 2013 - 17:49:20)

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



4. 4-х движительный Элит. Танковая система движения.
[img][/img]
Прикреплено изображение
Шасси 4 640.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



4а. Вид снизу.
[img][/img]
Прикреплено изображение
Шасси универс 640.JPG

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Поздравляю всех форумчан с праздником Победы!
Желаю, чтобы никогда над нами не повисала никакая угроза чего бы-то ни было!

Завтра начну модернизировать однодвижительного робота. Проведенные испытания выявили у него ряд недостатков. Попробую их ликвидировать.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Петр Киселев пишет:
4а. Вид снизу.
Не вижу смысла использовать четыре двигателя для езды по прямой по Евклиду. У Трабанта было ... оптимальнее. Ну и тебя с Праздником, спасибо.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Вариант 4а рассматриваю как экспериментальный (Максим Грач из DVrobot его предлагает для реализации). Танковая система управления.

Лично я считаю для ровной поверхности оптимальным вариантом двухдвижительную трехколесную (или 4-х колесное шасси - чуть устойчивее).

Я буду делать все три варианта.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



танковый вариант это танковый вариант, а в случае 4а два колеса будут елозить поперек тратя энергию батареи. Люфт- технологический зазор. Дай им немного люфта, а чтоб не болтались пусть упираются друг в друга пружинам- сами будут находить оптимальную траекторию. (или наоборот- стягивающими пружинами.)
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



красное- люфты, а если их акуратно сделать то поперечного люфта не будет, а будет только вокруг точки где ось с стенкой пересекаются. Желтое- какой-то амортизирующий крепеж
Прикреплено изображение
Шасси универс 640a4.jpg

 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



cjA, ты не прав. При танковой системе передвижения люфта почти нет. Моторы закреплены к стенкам. Крепление в виде алюминиевого уголка (толщиной 3 мм) заменено стальной стенкой толщиной 0,5 мм. Подшипник скольжения бронзовый выступает из редуктора на 3 мм. Так что здесь все в норме.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Ты хочешь чтобы я опять возился со сканером? Ты же и сам понимаешь что между четырьмя ведущими колесами и двумя замкнутыми траками нет ничего общего? У танка по бокам гусеницы, а в схеме 4а- два колеса всегда будут бездействовать. (если скажешь мне что плоскость опирается на три точки, то я не поленюсь и найду формулу, по которой тогда машинка "Максим Грач из DVrobot" должна волчком вертется.)
3. Трехколесный Элит.- умнее. Зачем тебе гусеницы если не нужно бороться (ИС-1 весил 110 тонн) с весом чтоб не провалится в землю, буквально, в тартарары?
Для 3. Трехколесный Элит. добавилбы еще колесо, пусть висит если дорога не ровная, примерно такой и делаю.
(Добавление)
Еще раз грю- это не танковая схема, у танка ведущие ролики ваще весовой нагрузки не испытывали, только тягу траков, а разворачивали они вокруг чегото общего между землей, гусиницей, _моментами_ импульса танка и тд и тп.
 
 Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
« Электронная мастерская »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru