Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
soob |
Отправлено: 04 Марта, 2012 - 10:56:58
|

Полковник

Сообщений всего: 77
Дата рег-ции: Янв. 2012
|
elmot пишет:Группа Инженеров пишет:С другой стороны, зачем индикатор заряда для аккумулятора со встроенным контроллером заряда?
А он там точно есть? Мне казалось, что контроллеры заряда в мобильнике, а в батарее только термозащита.
Наличие конроллера заряда/разряда зависит от производителя, как я понял.
elmot пишет: у автомобильного аккумулятора напряжения полностью заряженого и полностью разряженого заметно отличаются
Так я собираюсь, убрав все внутренности, поставить последовательно два аккума =7.4в , которое может падать до 4.5в. Вот и хотелось бы чтоб это показывали светодиоды.
А на счет зарядки может есть простые схемы подключения последовательно через светодиод. Подключил зарядник, заряжается значит ток есть лампочка горит. Зарядился тока нет, соответственно индикатор погас... Прикреплено изображение
|
|
|
Группа Инженеров  |
Отправлено: 04 Марта, 2012 - 11:37:48
|

Супермодератор

Сообщений всего: 500
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
Ну, во-первых, если у Вас два литиевых аккумулятора включённых последовательно, то разряжать их можно только до 6В (по 3В на банку). Если разряжать до меньших значений, то можно быстро их ухандохать.
Во-вторых, если Вы выбрасываете контроллеры, то так просто (через светодиод) заряжать не получиться. Уж лучше тогда заряжать 0,1С (в Вашем случае 150мА) в течении 12 часов, т.е. контролировать не по напряжению, а по времени. Хотя, это упрощённый подход, поскольку, например для LiPo существует и максимальное напряжение заряда(4,25В на банку).
В-третьих литиевые аккумуляторы, если они включены последовательно, нужно балансировать во время зарядки. Не то, чтобы, если не балансировать, то они сразу сдохнут, но ресурс уменьшиться значительно.
Вывод. Если хотите проще и надёжнее, сделайте следующее.
1) Соедините два аккумулятора последовательно, но не выкидывая встроенные контроллеры.
2) Соберите стабилизатор тока для зарядки током 0,1С (схему подкину). Заряжать придётся по часам.
3) Соберите индикатор разряда, на сколько Вам там нужно значений индикации. Индикатор установите не в аккумуляторную сборку а на Вашего робота, иначе, сам индикатор разряда разрядит аккумулятор в режиме длительного хранения. |
|
|
soob |
Отправлено: 04 Марта, 2012 - 16:04:14
|

Полковник

Сообщений всего: 77
Дата рег-ции: Янв. 2012
|
Группа Инженеров пишет:Можно, конечно, и так, но использовать p-n переход в качестве источника опорного напряжения я бы не стал, уж больно нестабильно.
Лучше сделайте вот это:
(Добавление)
Так будете контролировать напряжение на обеих аккумуляторах, а не сумму их напряжений. Да, и, источник опорного напряжения здесь гораздо стабильнее.
Спасибо за схему , заказал компаратор с стабилизатором, а пока побалуюсь с транзисторным индикатором. |
|
|
elmot |
Отправлено: 06 Марта, 2012 - 15:09:04
|

Гуру

Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010
|
soob пишет:А компараторы L393 и L293 идентичны?
Цитата:Теперь кладем на солнышко, ждем немного и меряем еще раз
Это чтоб проверить зависимость стабильности от темпераруры?
Ага. Думаю, не порадует. Литиевый акк будет рад еще меньше. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (3): « 1 [2] 3 » |
« Электронная мастерская » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|
|
|