Описание: простой модуль драйвера моторов на основе L293D |
Поиск в теме | Версия для печати |
1988Олег1988 |
Отправлено: 03 Января, 2012 - 15:15:20
|

Главнокомандующий

Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010
|
nestandart пишет:Цитата:он то мерит, то не мерит
Переключите красный щуп в верхний разъем (на мультиметре третий снизу).
Установите переключатель в положение "10А".
Разрежте пополам красный провод питания (с картинки) и включите щупы к получившимся концам (в разрыв цепи питания).
Теперь он покажет общий потребляемый ток.
Вы гений!!! Померило -240 мА - если просто мотор вращается, если с нагрузкой (рукой приотормаживаю моторы), то 530 мА
(Добавление)
мотор - 1 шт
(Добавление)
кстати L293D греется (теплая становится) если просто дать напряжение на vs, vss, enable1/2, на инрут ничего не цеплять |
|
|
1988Олег1988 |
Отправлено: 03 Января, 2012 - 15:46:29
|

Главнокомандующий

Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010
|
nestandart пишет:
240 это 0.24 ?
Теперь ясно что один драйвер вполне справится с двумя такими моторами (некоторые тролли доказывали что драйвер "не тянет" ) , но не с четырьмя.
Зачем вам четыре мотора.
240 это 0,24, тк. предел измерения 10А, а мА это 10^-3 А, получается что 0,24*1000 мА
померил, минимальное 240 мА максимально 490мА меньшепотомучто батареи подсели (я так думаю).
Почему 4 мотора - потому что 4 перевертыша)))) 8 колес, получается оптимальная по размеру шасси. На него можно все поставить
вообще конечная цель собрать робота, как у спасателей или у военных янки, т.е. с компа управлять им, камеру какую ни будь, поставить руку, + попробовать сделать возможность чтоб робот запоминал пройденый путь и сам возвращался к начальной точке, скажу сразу делать буду его не быстро (помимо него дел у меня много!!! жена, дети, работа, учеба)))) ), но в свободное время буду делать)))).
Еще хочу сделать пару промежуточных поделок на этом шасси - бим робот, МК поставить, радиоуправление, еще че ни будь |
|
|
Гость |
Отправлено: 03 Января, 2012 - 20:36:27
|
УДАЛЁН
|
nestandart пишет:
240 это 0.24 ?
Теперь ясно что один драйвер вполне справится с двумя такими моторами (некоторые тролли доказывали что драйвер "не тянет" ) , но не с четырьмя.
Зачем вам четыре мотора.
1988Олег1988 написал: Померило -240 мА - если просто мотор вращается, если с нагрузкой (рукой приотормаживаю моторы), то 530 мА
Другими словами нагрузка только редуктор - ток 240 мА, реальная нагрузка - ток 530 мА.
И это при подсаженных батареях! Арифметика 530 + 530 = 1060. Допустимый ток нагрузки L293 равен 600 мА. Зачем парню голову морочить? |
|
|
Гость |
Отправлено: 04 Января, 2012 - 00:56:20
|
УДАЛЁН
|
killgur пишет:Как "эрзац" вариант подключите к выходам L293 два реле с небольшим током срабатывания и одной парой контактов
Хорошее решение, с минимальной переделкой. Но окончательное решение за автором темы.
(Добавление)
1988Олег1988 пишет:
в описании (datasheet) МС L293D написано, что максимальная сила тока 1,2 А по 600мА на канал, максимальная мощность 4 Вт, так что на 2 китайских мотора должно хватать мощности 1 L293D, но т.к. она греется то у нее снижается КПД (часть энергии идет на нагрев МС), т.е. будет быстро садить батареи.
Кстати у меня почему то все МС L293D (даже у абсолютно новых), становятся чуть теплыми если на vs и vss дать напряжение.
Я на свое шасси поставлю МС L298
Один маленький нюанс, который надо будет всегда учитывать. Слово максимальный. Ни один конструктор не будет использовать компоненты при максимальном значении какого-либо параметра.
Это заведомо, самому себе обеспечить максимум проблем. Оптимальное значение - 60-70%. |
|
|
Гость |
Отправлено: 04 Января, 2012 - 12:41:02
|
УДАЛЁН
|
nestandart пишет:Цитата:Как "эрзац" вариант подключите к выходам L293 два реле с небольшим током срабатывания и одной парой контактов
Тогда лучше , вместо L293D использовать пару транзисторов.
Это , как минимум , в десять раз дешевле.
Если не секрет, как парой транзисторов обеспечить реверс моторов?(Отредактировано автором: 04 Января, 2012 - 13:00:58) |
|
|
Гость |
Отправлено: 04 Января, 2012 - 13:11:30
|
УДАЛЁН
|
nestandart пишет:Цитата:как парой транзисторов обеспечить реверс моторов?
"Чукча не читатель ?"
Парой транзисторов обеспечить комутацию релюшек.
В очередной раз оправдываешь свой ник.
Эту схему я опубликовал в прошлом году
|
|
|
Гость |
Отправлено: 04 Января, 2012 - 14:17:09
|
УДАЛЁН
|
nestandart пишет:Цитата:В очередной раз оправдываешь свой ник.
Ну а как не оправдывать?
На схеме выложеной killgurом проще , дешевле , экономичнее использовать два транзистора для включения двух релюшек (в самом простом вариате).
Не более того.
Схема killgur не позволяет регулировать скорость движения или это пустяк?
(Добавление)
1988Олег1988 пишет:в описании (datasheet) МС L293D написано, что максимальная сила тока 1,2 А по 600мА на канал, максимальная мощность 4 Вт, так что на 2 китайских мотора должно хватать мощности 1 L293D, но т.к. она греется то у нее снижается КПД (часть энергии идет на нагрев МС), т.е. будет быстро садить батареи.
Речь не мальчика, но мужа
1988Олег1988 пишет:Кстати у меня почему то все МС L293D (даже у абсолютно новых), становятся чуть теплыми если на vs и vss дать напряжение.
Дело в том, что в микросхеме L293 упакована "куча" транзисторов, которые постоянно хотят кушать.
Это отрывок из даташит L293
Из таблицы видно, что ток покоя силовой части может достигать 2-24 мА, ток покоя логической части микросхемы в диапазоне 44-60 мА. Другими словами, микросхема L293 в режиме покоя, когда моторы стоят, может потреблять от 46 мА до 84 мА. Поэтому она и теплая, ничего страшного, все по науке.  |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » |
« Электронная мастерская » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|
|
|