роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 »   

> Описание: Померить температуру термопарой и вывести на экран компьютера
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



killgur пишет:
полезная информация по термопарам и термосопротивлениям

http://www.relsib.com/content/blogcategory/251/351/

Спасибо, но самая полная информация содержится в ГОСТ Р 8.585-2001.
У меня используется термопара хром-копель (L), класс допуска 2.
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Есть глупый вопрос, ради интереса.
А можно ли оптопару (см рисунок) заменить транзистором???))))))))))
И еще можно ли драйвер двигателя (L293D/L293DNE), тож заменить транзистором???
любопытно))))))
Прикреплено изображение
1.gif

 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



а где вы взяли эту схему? Улыбка

1988Олег1988 пишет:
можно ли оптопару (см рисунок) заменить транзистором?
нет
1988Олег1988 пишет:
можно ли драйвер двигателя (L293D/L293DNE), тож заменить транзистором?
одним транзистором - нет, но можно собрать четыре штуки схемы на транзисторах:

 
 Top
lamakazzz Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 328
Дата рег-ции: Янв. 2010  



1988Олег1988,
забыл Вам сказать..
Если вы хотите управлять двигателем, который питается от 220 или 380 вольт, то L293D Вам совсем не подойдет, она расчитана на другие нагрузки.
Вам необходимо что-то мощнее. в части электроники знаний у меня мало, поэтому точнее сказать, что именно нужно - не смогу. И думается мне, что парой транзюков тут не обойтись. пусть меня поправят.
 
 Top
killgur Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  



lamakazzz пишет:
1988Олег1988,
забыл Вам сказать..
Если вы хотите управлять двигателем, который питается от 220 или 380 вольт, то L293D Вам совсем не подойдет, она расчитана на другие нагрузки.
Вам необходимо что-то мощнее. в части электроники знаний у меня мало, поэтому точнее сказать, что именно нужно - не смогу. И думается мне, что парой транзюков тут не обойтись. пусть меня поправят.


Автоматический выключатель - электромагнитный пускатель - электротепловое реле -> стандартная схема подключения электродвигателя.

вот например схема включения реверсивного электромагнитного пускателя

QF-автоматический выключатель
КМ1-пускатель электромагнитный "вперед"
КМ2-пускатель электромагнитный "назад"
RT-реле тепловое
HL1,2-индикаторная лампа
S1-кнопка "стоп"
S2-кнопка "вперед"
S3-кнопка "назад"

пускатель управляется кнопками которые легко заменяются на реле.
Прикреплено изображение
pusk-revers.gif

 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



nest пишет:
а где вы взяли эту схему? Улыбка


Я взял эту схему с форума: делимся опытом - Подключаем L293D к параллельному порту.)))))) А она хоть работать будет?
(Добавление)
killgur пишет:
1988Олег1988,
забыл Вам сказать..
Если вы хотите управлять двигателем, который питается от 220 или 380 вольт, то L293D Вам совсем не подойдет, она расчитана на другие нагрузки.

Да я знаю что данный драйвер двигателя работет до 36 В (в смысле подавать на него можно).

Кстати на счет заслонки, сама проблема снимается, мне пообещали дать шиберную заслонку (фирмы AVL), она к ПК цепляется и свое положение знает, давление, температуру мерит, только вот кофе испытателю не приносит/////,)))))))) фото после выходных вышлю.

Но сам, макет заслонки на обычном микродвигателе от привода CD/DVD и знанием собственного положения, я хочу сделать (уже дело принципа, ну и может пригодится кому ни будь).

(Отредактировано автором: 25 Декабря, 2010 - 08:14:25)

 
 Top
lamakazzz Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 328
Дата рег-ции: Янв. 2010  



в сидюках не один двигатель, так что нужно уточнять Улыбка
там же есть бесколлекторный, соотв. им надобно управлять по особому (кстати, из БК можно сделать оч классный двиг для авиамодели весом до 150-200 грамм =) правда мороки много)
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



lamakazzz
наверное движок который выдвигает\вдвигает подразумевается.
с ним как раз все просто. (а что вы назвали БК, это где? трехфазный? А не тяжеловат?)

(Отредактировано автором: 28 Декабря, 2010 - 22:21:43)

 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



cjA пишет:
lamakazzz
наверное движок который выдвигает\вдвигает подразумевается.
с ним как раз все просто. (а что вы назвали БК, это где? трехфазный? А не тяжеловат?)

Вы правы, микродвигатель, который выдвигает/задвигает, ту штуку на че диск кладут.))))))

вот, только времени не хватает, чтоб че та делать///////. Ладно, все сделаю и покажу после нового года.

Кстати

Поздравляю всех с новым 2011 годом!!!
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



lamakazzz пишет:
в сидюках не один двигатель, так что нужно уточнять Улыбка
там же есть бесколлекторный, соотв. им надобно управлять по особому (кстати, из БК можно сделать оч классный двиг для авиамодели весом до 150-200 грамм =) правда мороки много)

хех я не уверен что из CD/DVD привода у БК микродвигателя хватит сил винт потянуть для авиамодели, мне кажется момента у него не хватит///
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



при постоянной скорости энергия не расходуется.
нам бы только разогнаться, а там глядишь и полетим. Подмигивающий
А скорость (мощность) у сидюшных моторчиков приличная, у меня даже стол трясется когда диск царапаный.
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



cjA пишет:
при постоянной скорости энергия не расходуется.
нам бы только разогнаться, а там глядишь и полетим. Подмигивающий
А скорость (мощность) у сидюшных моторчиков приличная, у меня даже стол трясется когда диск царапаный.

=-) как не будет расходоваться??? в случае вращения гладкого диска, в разряженной среде, и без учета потерь на трение или качения, в подшипниках, вы абсолютно правы. А винт работает при абсолютно других условиях.

смотрим на рисунке схему действия сил и моментов на винт.
Прикреплено изображение
На форум.JPG

 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



формулы крупнее.
Pн - это давление нормальное на лопасть винта, Па.
F - это силы, Н
Прикреплено изображение
На форум2.jpg

(Отредактировано автором: 30 Декабря, 2010 - 07:04:17)

 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Вы как то не с той стороны- как закрутить БК от флопика- я знаю, а вот как от сидюка... даже возиться не хочется- потеря времени.

это "силы и моменты" на винт. А речь шла- на мотор.
Я ВАЗЧЕ ничего этого не знаю, lamakazzz сказал что пойдет, я так прикинул- вроде да, пойдет. Но тут я не практик, 1988Олег1988, может и нет Грустный
(Добавление)
БК из флопика крутил себя (грамм 200) и диск- тоненькую пленочку покрашеную магнитной краской.
БК от сидюка (ну вот разобрал- грамм 50, даже меньше) Крутит тяжеленный диск из пластика. и винт тоже потянет- возвращаюсь к тому что ... можно-можно... Но возни много - для извращенцев Улыбка
 
 Top
1988Олег1988 Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 346
Дата рег-ции: Дек. 2010  



cjA пишет:
Вы как то не с той стороны- как закрутить БК от флопика- я знаю, а вот как от сидюка... даже возиться не хочется- потеря времени.

это "силы и моменты" на винт. А речь шла- на мотор.
Я ВАЗЧЕ ничего этого не знаю, lamakazzz сказал что пойдет, я так прикинул- вроде да, пойдет. Но тут я не практик, 1988Олег1988, может и нет Грустный
(Добавление)
БК из флопика крутил себя (грамм 200) и диск- тоненькую пленочку покрашеную магнитной краской.
БК от сидюка (ну вот разобрал- грамм 50, даже меньше) Крутит тяжеленный диск из пластика. и винт тоже потянет- возвращаюсь к тому что ... можно-можно... Но возни много - для извращенцев Улыбка


Все я с той стороны - расчет любой силовой установки начинают с потребителя, в данном случает потребитель - это винт. А параметры винта начинают считать начния грубо говоря с корпуса саломета))).

для того чтобы раскрутить тяжеленный диск из платика, и если он еще и уравновешанный, т.е. центр тяжести находится на оси вращения, вообще ничего не стоит, надо преодолеть всего навсего момент инерции диска и потери на трение, на высоких окружных скоростях еще потери на трение диска о воздух.

Винт говорите тянет - а какой нагруженный или нет. Ну ладно. Я согласен с вами что в целом можно, только боюсь что не полетит...

Такой двигатель скорее пойдет для гироскопа (для тех кто хочет заняться шагающими роботами на 2х опорах).
(Добавление)
Все силы и моменты передаются на крепление винта, затем на вал двигателя (потом делится на 2 ветки):
1ая ветка: от вала затем на я корь, от якоря на магниты.
2ая ветка: от вала на подшипники, от подшипников на корпус, от корпуса на крепление, от крепления на корпус))))))))))))))))))
(Добавление)
Грубо коворя все силы и моменты с винта передаются на двигатель.
 
 Top
Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 »
« Электронная мастерская »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru