роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (3): [1] 2 3 »   

> Без описания
zatmenie Post Id



Генерал


Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Май 2009  



Всем привет. вот возник вопрос как зарядить аккумуляторы. Есть 2 аккумулятора от UPS на 12 вольт - 4,5Ач каждый. оба разряжены. нужно их зарядить. сами UPS сломаны, по этому от них не зарядишь. теперь вопросы:
1.можно ли каждый аккумулятор зарядить от БП компа? ведь там тоже 12 вольт.
2.если нельзя первое, то какое зарядное устройство нужно? какие характеристики? сколько вольт и сколько ампер оно должно давать?
 
 Top
Группа Инженеров Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 491
Дата рег-ции: Авг. 2008  



Сделайте стабилизатор тока на 450мА и заряжайте от компьютерного БП. На схеме диод любой кремниевый не менее чем на 2А. Кренку на радиатор.
Скачать файл: стабилизатор тока.rar
Скачан раз: 428
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



есть мнение что раз на 12вольт - подойдет любой автомобильный зарядник.
 
 Top
zatmenie Post Id



Генерал


Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Май 2009  



Группа Инженеров пишет:
Сделайте стабилизатор тока на 450мА и заряжайте от компьютерного БП. На схеме диод любой кремниевый не менее чем на 2А. Кренку на радиатор.

Так, теперь тупые вопросы. На схеме номинал резисторов в килоомах? Т.е. первый резистор на 10 кОм, а второй на 1,1 кОм?
А сколько часов будет заряжатся?
cjA пишет:
есть мнение что раз на 12вольт - подойдет любой автомобильный зарядник.

Так у меня нет машины, а к соседу тоже не набегаешсяУлыбка
(Добавление)
Группа Инженеров пишет:
Сделайте стабилизатор тока на 450мА и заряжайте от компьютерного БП.
А если сделать 4 таких на каждый аккумулятор по 2 параллельно, и сразу 2 аккумулятора заряжать это же будет быстрей? или это не есть хорошо для аккумуляторов? или БП не потянет?
 
 Top
Группа Инженеров Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 491
Дата рег-ции: Авг. 2008  



Ну Вы батенька даёте, в килоомах!… Улыбка Сопротивление в Омах. Аккумуляторы подключайте по одному, т.е. по одному шестивольтовому аккумулятору. Если аккумуляторы разряжены полностью, заряжайте примерно 12часов. Советую сделать пару циклов заряд-разряд, за одно и оцените реальную ёмкость.
P.S. На ту схему стабилизатора, что я привёл, правильнее подавать примерно 15В. Но, если компьютерный БП, это всё что Вы имеете, то придётся довольствоваться чем есть. Можно, правда применить в качестве стабилизатора напряжения не 7805, а стабилизатор с опорным напряжением 1,25В, например APL1084. В последнем случае двенадцати вольт точно хватит. Рассчитать резистор под имеющийся стабилизатор очень легко с помощью закона Ома. Например, в приведённой выше схеме стабилизатора тока 0,45А, R=Uстаб/Iстаб=5/0,45=11,(1)Ом.
(Добавление)
P.P.S. Заряжать аккумуляторы можно и быстрей, если увеличить ток зарядки, но свинцовые аккумуляторы допускают ток заряда не более примерно 0,3С, т.е в Вашем случае 0,3*4,5=1,35А. А, вот соединять аккумуляторы параллельно я бы и вовсе не советовал. Для параллельного соединения аккумуляторы должны быть очень близки по параметрам, иначе возникают уравнивающие токи, которые сильно ухудшают характеристики такой сборки, а в некоторых случаях могу и вовсе вывести аккумуляторы из строя.
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  



Вот что-то мне подсказывает, что зарядить 12-вольтовые аккумуляторы ровно 12 вольтами от БП не получится. Вернее, получится, но будет постоянный недозаряд. Вольт 14 хотя бы...
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



zatmenie, допустим сейчас на них 4 вольта, так вот заряжать нужно так чтобы было 4.5, потом 5.5 и тд до 12 . вот это правилная зарядка.
(ну и ток соответственно от ХА до 0А)

Ну и инженеры правильно сказали, на таких мощностях параллельно заряжать неправильно.

А в принципе можно и диодом с реостатом в 220V (но какие у вас я не знаю, эти соображения только автомобильных касаются- главное чтоб не закипели)

(короч чем дольше заряжаешь, тем долше разряжаются, это факт.)
(Добавление)
вернее всех, но проверял я только на автомобильных Улыбка
 
 Top
Группа Инженеров Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 491
Дата рег-ции: Авг. 2008  



Благодарю ОЛЕГ. Что то я затупил… Смотрю на 12В, а вижу 6. Правильно. На стабилизатор тока нужно подавать не 12В, а падение на стабилизаторе (2,5В) плюс напряжение стабилизации (5В) плюс максимальное напряжение на аккумуляторе (около 16В), итого 23,5В.
Извините zatmenie, что ввёл Вас в заблуждение. Для того стабилизатора тока, который я изобразил, Вам понадобиться источник питания с напряжением примерно 24В.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Ох!

там не нужен стабилизатор напряжения, там нужен стабилизатор тока, чтобы не закипел и не взорвался.(напряжение нужно мерить на выводах батарейки- если незаряженый 6вольт, а с зарядкой- 12 вольт, то Вы греете атмосферу, а не заряжаете батарейку.)

zatmenie, а можно посмотреть что написано на батарейках?
(Добавление)
Группа Инженеров пишет:
Для того стабилизатора тока, который я изобразил, Вам понадобиться источник питания с напряжением примерно 24В.

Сами себе противоречите- току без разницы какое напряжение - какое сопротивление снаружи и какое внутри, вот они и борются, кто-кого переборит, такой ток и будет (это утрировано)

(Отредактировано автором: 20 Ноября, 2010 - 02:15:17)

 
 Top
Группа Инженеров Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 491
Дата рег-ции: Авг. 2008  



Какое-то у Вас странное представление об электричестве cjA.
Я ошибся только в напряжении питания стабилизатора тока, если у меня где-то в другом месте допущена ошибка, укажите.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



Вы нигде не ошиблись.
кроме путаницы в том что мы хотим стабилизировать: ток или напряжение.
(тем более там оказывается акки по шесть вольт, как выше писалось, ваша схема более чем подходит)
 
 Top
Группа Инженеров Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 491
Дата рег-ции: Авг. 2008  



А, где я писал про стабилизацию напряжения?
Путаницы здесь никакой нет.
Если Вы хотите стабилизировать ток зарядки, то Вам понадобится источник напряжения с некоторым запасом по отношению к максимальному напряжению аккумулятора. Этот запас по напряжению я примерно рассчитал выше. Я не утверждаю, что напряжение на входе стабилизатора не может быть выше рассчитанного, но ниже не может.
В чём же здесь путаница?
 
 Top
zatmenie Post Id



Генерал


Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Май 2009  



не ругайтесь. Я по ходу вас запутал. у меня каждый аккумулятор на 12 вольт и 4,5 ампера.
Скачать файл: Фото07521.rar
Скачан раз: 385
 
 Top
zatmenie Post Id



Генерал


Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Май 2009  



вот фото второго аккумулятора
Скачать файл: Фото07522.rar
Скачан раз: 423
 
 Top
zatmenie Post Id



Генерал


Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Май 2009  



кстати у меня есть трансформатор от железной дороги. дает около 17 вольт и больше 2,5 ампера. может он подойдет что бы зарядить аккумуляторы?
(Добавление)
да и ещё, напряжение на черном аккумуляторе около 10 вольт, а на зеленом около 0 Улыбка
Скачать файл: Фото0755.rar
Скачан раз: 328
 
 Top
Страниц (3): [1] 2 3 »
« Электронная мастерская »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru