роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (4): « 1 2 3 [4]   

> Описание: Контроллер ШИМ
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



ОЛЕГ пишет:
Я сам не знаю просто

а я не знаю потому что ты сам говорил что мосфет- это как реле, или открыто , или закрыто. Замешательство

-- чел возился с этими двумя машинками десять лет- и не придумал.

а ведь и вправду идея- кто-нибудь из десятка мосфетов датчик положения делал? ручку вперед- открываются последовательно все, назад- закрываются последовательно?
меняется ток- едим с разной скоростью, да?
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



ОЛЕГ пишет:
взять МОСФЕТ, и плавно открывать- закрывать?
Если да- то насколько надежно и экономично?
Если нет- то почему.

можно. Точно так же как и биполярные транзисторы. Так и делают в конечных каскадах усилителей мощности ЗЧ.

Но тут у нас другая песня: в ШИМ нам нужен ключевой режим.
то есть когда либо полностью открыт, либо полностью закрыт.
то есть либо когда сопротивление "коллектор-эммитер" или "сток-исток" большое либо когда маленькое.

в закрытом состоянии сопротивление перехода мосфета и биполярника ... одинаковые - ток "не проходит".

А вот сопротивление открытого состояния нас интересует больше всего.
Так как в открытом состоянии напряжение на "сток-исток" (у мосфета) меньше,
чем на "коллектор эммитер" (у биполярника), то и мощность, рассеиваемая на мосфете меньше, чем на биполярнике.
Там где меньше сопротивления и меньше напряжения - там меньше и рассеиваемая мощность (P=U²/R). То есть меньше Тепла.
---- это в открытом состоянии.

НО!
как мосфеты так и биполярники не могут открыться и закрыться мгновенно.
То есть есть какая то скорость закрытия и открытия у тех и у других.
(Так как мы только что договорились, что у мосфетов в открытом состоянии сопротивление "сток-исток" меньше, то и ограничим только мосфетами дальнейший полёт мыслей Улыбка )
Ну так вот.
Во время открывания сопротивление "сток-исток" тоже изменяется не мгновенно.
То есть в какой то момент времени транзистор будет "как бы не совсем открыт/закрыт".
То есть и напряжение на этом переходе тоже будет изменяться "со временем".
А значит, в моменты "недозакрытости" или "недооткрытости" на транзисторе будет выделяться огромная мощность=огромное тепло.
А так как мы включаем и выключаем с большой частотой - то и тепла будет скапливаться - ого-го.

значит нам нужно всего ничего: как можно быстрее закрывать и открывать мосфет.
но! эквивалентным элементом управляющего электрода у мосфета является ... конденсатор.
То есть нам нужно как можно быстрее то заряжать конденсатор, то разряжать.
Хоть ёмкость конденсатора совсем мелкая, каких то несколько пФ, но заряд/разряд нам нужно делать ОЧЕНЬ быстро. Что б не грелось ничего.
Поэтому тут и ставят драйвера мосфетов.


вот где то так.


А в усилителях ЗЧ нам важны харрактеристики звука, а не экономичность... поэтому мы там можем хоть часами держать МОСФЕТ в полуоткрытом состоянии, слушая какой нибудь готик-шум, и одновременно жарить яичницу на радиаторе усилителя.
 
 Top
cjA Post Id



Генерал


Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010  



nest, все таки та схема что я последнюю положил...

смотри у меня мотор 12в, я подаю 12в. - ОК, допустим 12 ватт
дальше я шимлю эти 12в - скважность 10% - правильно?
То есть ты хочешь сказать что он все равно с тойже нагрузкой будет крутится? мощность будет уже 1.2 вата (неважно какое сопротивление моторчика, опустим)
вот в том и прелесть ШИМ что при скважности 10% можно подать не 12в, а 120в. и мотор не сгорит, (активное сопротивление возрастет) и вкладываемая мощность останется прежней.

например когда нужно повернуть или горку проскочить.

(по тому у меня и мелькнула идея про автотрансформатор (латр)- я скидываю скважность шима, а напряжение- увеличиваю. дальше- это уже проблемма аккумулятора, вывезет ли.)

(опять я наверное косноязычно Замешательство ?)
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



cjA пишет:
при скважности 10% можно подать не 12в, а 120в. и мотор не сгорит
ну... сразу не сгорит. Деталей не знаю, спорить не буду.
но учебник по электромашинам у нас был раза в два толще учебника истории...
 
 Top
Viruser Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 222
Дата рег-ции: Май 2010  



ОГРОМНОЕ спасибо за схему, nest, и всем тоже большое спасибо за советы, nest, хочу по схеме спросить - что там за диод с низу SA12 или 1.5KE15A. И кстати если я первое время буду использовать реостат то какой?
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



SA12 или 1.5KE15A - это суппрессор. ну ... почти то же самое, что стабилитрон, но чудовищно мощный.
Он вместе с резистором на 10 Ом и конденсатором должны бы по идее отрубать выбросы напряжения в сети.

Про реостат не знаю. Как уже сказали тут выше - взять толстую нихромовую проволоку и подобрать экспериментально. Где взять такую проволоку - не знаю, от электроплитки будет тонковата. Попробуйте зайти к электровозникам, трамвайщикам, троллейбусникам, энергетикам... покопайтесь в интернете и на форумах...
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  



2cjA:
cjA пишет:
а я не знаю потому что ты сам говорил что мосфет- это как реле, или открыто , или закрыто.

Я помню.
Тогда речь шла о реле и о МОСФЕТах с управлением логическими уровнями. И управлялись они логическими уровнями от МК. 1- открыто, 0- закрыто. Как реле. Причем, сравнение предложили Вы сами. Замешательство
Не нужно меня подлавливать и вырывать мои слова из контекста. Подшучивать, дразнить Улыбка

2Nest:
nest пишет:
Но тут у нас другая песня: в ШИМ нам нужен ключевой режим

Имелось в виду, что в случае плавного открывания нам ШИМ не понадобится вовсе.
Но далее по тексту ты все разъяснил, спасибо тебе. Улыбка

Предлагаю панковское решение: купить за 300 рублей кнопку управления от аккумуляторного шуруповерта, заменить транзистор на более подходящий и прикрутить его на нормальный радиатор. Голливудская улыбка
И ШИМ и управление транзистором и даже реверс мотора- все уже внутри кнопки.
И пищит приятно. Улыбка
 
 Top
nest Администратор Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  



ОЛЕГ пишет:
Предлагаю панковское решение: купить за 300 рублей кнопку управления от аккумуляторного шуруповерта, заменить транзистор на более подходящий и прикрутить его на нормальный радиатор.
хм ... разумно Улыбка если аккуратно всё делать, должно сработать Улыбка
 
 Top
Viruser Post Id



Главнокомандующий


Сообщений всего: 222
Дата рег-ции: Май 2010  



Будем думать Улыбка
 
 Top
Страниц (4): « 1 2 3 [4]
« Электронная мастерская »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru