Собираюсь подключить ИК бампер к L293D. Опыта и знаний пока мало. Возникает вопрос. При подключении к L293D выход с ИК бампера должен быть инверсный? Или я ошибаюсь.
nestandart
Отправлено: 27 Марта, 2012 - 15:16:23
Супер-модератор
Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
Цитата:
выход с ИК бампера должен быть инверсный?
А какая разница ?
Не важно какой лог идет с ик бампера.
Все это настраивается на самой L293D. Сменой инпутов или полярности моторов.
cjA
Отправлено: 27 Марта, 2012 - 20:25:12
Генерал
Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010
насколько знаю - пасивный выход с тсопа- логическая еденица(1.7V). (2136 и нек. др.) то есть инвентор нужно, но это уже от того как подумаешь зависит. nestandart ну вот нарисуйте, плиз.
nestandart
Отправлено: 28 Марта, 2012 - 19:31:43
Супер-модератор
Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
cjA , вы меня удивляете.
Какая схема ?
Если с ИК бампера идет ноль без препятствия (а с препятствием 1) , то притягиваем один инпут к +5 (через 10КОм) а второй к бамперу.
Получм то что без препятствия мотор вращается в одну сторону , а с препятствием останавливается (начинается маненвр).
Если наоборот , то притягиваем второй инпут к GND.
Если мотор крутится не в ту сторону - меняем полярность мотора. (Добавление)
Пгравда , если на обоих выходах ИК бампера одинаковый сигнал , то робот встанет. (Добавление)
Плюс , если вы внимательно прочитаете статью NESTа .
То увидите то что перепаиванием дорожки можно инвертировать выходящий сигнал.
cjA
Отправлено: 29 Марта, 2012 - 08:33:14
Генерал
Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010
Ох!
Да не читал я даташиты на все тсопы, по даташиту на 2136- в пасивном состоянии- логическая еденица на выходе. (ну вот нарисуйте как перепаиванием можно инвертировать сигнал? nest такое неговорил и не мог)
nestandart
Отправлено: 29 Марта, 2012 - 08:45:47
Супер-модератор
Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
Цитата:
Да не читал я даташиты на все тсопы, по даташиту на 2136- в пасивном состоянии- логическая еденица на выходе
При обнаружении препятствия перед бампером выходной вывод того или иного канала конструкции принимает низкий логический уровень. Если требуется инверсный выход - достаточно просто на печатной плате перерезать печатные дорожки от ножек 5 и 13 микросхемы IC2 (74LS123 / K555АГ3), а каплями припоя соединить печатные дорожки от ножек 4 и 12 к выходу. На печатной плате для этого предусмотрены специальные ответвления. В этом случае, при обнаружении препятствия на выходе будет присутствовать высокий логический уровень.
cjA
Отправлено: 29 Марта, 2012 - 08:57:16
Генерал
Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010
(мне то по барабану, дайте мне со звуком разобраться, уже полгода вожусь. Буду у вас помощи просить скоро, задолбаю всех) (Добавление)
nestandart пишет:
cjA , вы не внимательны.
может и не прав, я в логических схемах- ноль (Добавление)
(каплями припоя- это какай-то абстукционизм, не наш метод...................)
nestandart
Отправлено: 29 Марта, 2012 - 09:12:58
Супер-модератор
Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
Цитата:
каплями припоя- это какай-то абстукционизм, не наш метод
Можно и проводком-перемычкой. Это кому как удобнее.
А можно изменить схему и поставить джампер.
Удобно. Перекинул джампер - сигнал инвертирован.
cjA
Отправлено: 29 Марта, 2012 - 09:29:04
Генерал
Сообщений всего: 3291
Дата рег-ции: Янв. 2010
но схему вы так и не нарисовали
обычный КТ315 и стоомник -вот и инвертор (для даннной ситуации)
у меня тсоп и два мосфета
(будет фотик- покажу)
Евгений74
Отправлено: 01 Апреля, 2012 - 19:53:28
Рядовой
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Март 2012
Собрал myDRIVER и myTSOPer. Соединил и робот поехал. Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=5lptcmLsyxc Интересн, что в начале колеса крутятся секунды 2 назад, потом все нормализуется, и L293D сильно нагревается. Интересно из за чего?
nest
Отправлено: 02 Апреля, 2012 - 02:53:42
Администратор
Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009
Евгений74 пишет:
L293D сильно нагревается
перегружена
Евгений74
Отправлено: 02 Апреля, 2012 - 15:32:16
Рядовой
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Март 2012
А из за чего при поступлении питания на ИК бампер TSOPы срабатывают на небольшое время? Поставил питание от четырех мизинцев. Хочу в качестве стабилизатора напряжения приспособить крен5А. Куда его лучше ставить, перед драйвером моторов или перед ИК бампером. ИК бампер берет питание с драйвера моторов. Если где то не прав поправьте. Опыта пока не много. Отдельное спасибо nest, за проделанный ОГРОМНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ труд
nestandart
Отправлено: 02 Апреля, 2012 - 17:58:37
Супер-модератор
Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010
Цитата:
Куда его лучше ставить, перед драйвером моторов или перед ИК бампером.
Перед тем и перед тем.
Со стабилизатора 5 вольт на питание логики драйвера и питание ИК бампера.
Нестабилизированое напряжение на питание моторов.
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь
Собрал на днях этот ик-бампер а он почему-то отказывается правильно работать.
Припаял светодиоды на выход бампера. Сначала один светодиод постоянно светился, а второй при обнаружении препятствия начинал мигать. Потом и он уже не мигал
К555аг3 сильно греется, была новая не паяная. Бампер у меня потребляет где-то 30мА.
Пробовал через камеру телефона смотреть ик-диоды не светятся, но напряжение на них есть
порядка 3.5В. Подскажите что это может быть
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.