а зачем фигурные скобки?
(раз уж тема популярная) лет 50 назад когда Си придумывали - они были нужны: и для экономии памяти и чтобы компилятор быстрее работал.
А сейчас?
Разве не логичьнее напмсать
повторить 10 раз
.
.
.
повторять до этого места.
При современных мощьностях ни памяти ни быстродействия это много не заберет.
1. cjA - 04 Сентября, 2010 - 22:35:59 - перейти к сообщению
2. Admin - 05 Сентября, 2010 - 10:57:04 - перейти к сообщению
Операторные скобки в явном виде присутствуют в классическом Лого. Полностью от них отказываться и перейти к неявному виду нет особого резона.
Совмещение стилей синтаксических конструкций призвано облегчить в дальнейшем переход к другим языкам программирования. Фигурные скобки Си-образного синтаксиса являются одним из самых популярных способов организации операторных скобок в большом количестве современных языков.
Синтаксис, присутствующий в GameLogo, в первую очередь сформирован именно для цели облегчения в дальнейшем перехода к другим языкам высокого уровня. Сам GameLogo является очень простой средой, предназначенной лишь для первоначального знакомства с программированием. И именно в силу этого, вопрос легкого перехода к другим языкам стоит во главе угла.
Совмещение стилей синтаксических конструкций призвано облегчить в дальнейшем переход к другим языкам программирования. Фигурные скобки Си-образного синтаксиса являются одним из самых популярных способов организации операторных скобок в большом количестве современных языков.
Синтаксис, присутствующий в GameLogo, в первую очередь сформирован именно для цели облегчения в дальнейшем перехода к другим языкам высокого уровня. Сам GameLogo является очень простой средой, предназначенной лишь для первоначального знакомства с программированием. И именно в силу этого, вопрос легкого перехода к другим языкам стоит во главе угла.
3. cjA - 05 Сентября, 2010 - 17:07:57 - перейти к сообщению
(я конечно в этом не разбираюсь)
Но ведь это для детей, а не для будущих Сишников?
подсказка: В моем языке было так [...{(...)}] или так ({...[]...})
МО США пишет на Ада, большинство офисных компьютеров- Wintel + VB, почти вся российская бухгалтерия- 1С. Где тут скобки то фигурные?
да у самих линуксоидов уже куча языков напридумывано без всяких скобок.
Какоето идолопоклонство перед демоном по имени Си.
(я ничего против не имею, ваш язык, что хотите то и делайте- но не логично)
Но ведь это для детей, а не для будущих Сишников?
подсказка: В моем языке было так [...{(...)}] или так ({...[]...})
МО США пишет на Ада, большинство офисных компьютеров- Wintel + VB, почти вся российская бухгалтерия- 1С. Где тут скобки то фигурные?
да у самих линуксоидов уже куча языков напридумывано без всяких скобок.
Какоето идолопоклонство перед демоном по имени Си.

(я ничего против не имею, ваш язык, что хотите то и делайте- но не логично)
4. Admin - 05 Сентября, 2010 - 20:13:38 - перейти к сообщению
Языки, имеющие Си-образный синтаксис, являются наиболее распространенными и востребованными и их рано сбрасывать со счетов, если вообще стоит.
В авторитетном TIOBE Programming Community Index (янв. 2010) на первых местах
Java, C, C++, PHP (все имеют си-образный синтаксис)
на 5-м месте Visual Basic
еще в десятку индекса от TIOBE с си-образным синтаксисом входят C#, Perl, Objective-C.
У Велтона Visual Basic на 10-м месте.
Довольно интересный рейтинг, сос тавленный на основе stackoverflo w.com , вообще не имеет Visual Basic в десятке и выглядит так:
c# — 65974
java — 37323
php — 30389
javascript — 27256
c++ — 24215
python — 19403
sql — 16553
ruby — 15055
c — 10419
objective-c — 8781
В авторитетном TIOBE Programming Community Index (янв. 2010) на первых местах
Java, C, C++, PHP (все имеют си-образный синтаксис)
на 5-м месте Visual Basic
еще в десятку индекса от TIOBE с си-образным синтаксисом входят C#, Perl, Objective-C.
У Велтона Visual Basic на 10-м месте.
Довольно интересный рейтинг, сос тавленный на основе stackoverflo w.com , вообще не имеет Visual Basic в десятке и выглядит так:
c# — 65974
java — 37323
php — 30389
javascript — 27256
c++ — 24215
python — 19403
sql — 16553
ruby — 15055
c — 10419
objective-c — 8781
5. cjA - 05 Сентября, 2010 - 21:46:40 - перейти к сообщению
повторять 10 {
от круглых скобок отказались, а от фигурных не можем?
опрос был повидимомому среди профессиональных программистов. А интересно что сказалибы дети- для них фигурная скобка- только потому что папа сказал её ставить.
я уж не говорю про то что в джаве из си только эти вот фигурные скобки и остались.
ну и круглые в именах функций, хотя зачем они если есть фигурная, тут вы правильно сделали.
я уж не говорю про вербальное программирование, к этому ведь постепенно идем?
"повторяй десять раз левая фигурная скобка"- так что-ли?
(помоему на этом сайте один человек сказал что жалеет что начал знакомство с МК с изучения Си.)
от круглых скобок отказались, а от фигурных не можем?
опрос был повидимомому среди профессиональных программистов. А интересно что сказалибы дети- для них фигурная скобка- только потому что папа сказал её ставить.
я уж не говорю про то что в джаве из си только эти вот фигурные скобки и остались.
ну и круглые в именах функций, хотя зачем они если есть фигурная, тут вы правильно сделали.
я уж не говорю про вербальное программирование, к этому ведь постепенно идем?
"повторяй десять раз левая фигурная скобка"- так что-ли?
(помоему на этом сайте один человек сказал что жалеет что начал знакомство с МК с изучения Си.)
6. Admin - 05 Сентября, 2010 - 22:33:24 - перейти к сообщению
Видимо, Вы не совсем поняли предыдущие ответы. В них объяснены причины существования фигурных скобок в GameLogo. Отказываться от них никто не собирается. И на это есть ряд очень веских причин.
Кроме того, дети понимают принцип использования операторных скобок в программировании практически вне зависимости от того, какой синтаксический стиль используется. Изобретать велосипед в данном случае не имеет смысла. В GameLogo представлены различные синтаксические конструкции для знакомства и лучшего освоения того, как реализуются операторные скобки в программировании.
Простите, но суть Вашего последнего сообщения я уловить не смог.
Про вербальное программирование я ничего не слышал и не представляю, где оно используется.
Кроме того, дети понимают принцип использования операторных скобок в программировании практически вне зависимости от того, какой синтаксический стиль используется. Изобретать велосипед в данном случае не имеет смысла. В GameLogo представлены различные синтаксические конструкции для знакомства и лучшего освоения того, как реализуются операторные скобки в программировании.
Простите, но суть Вашего последнего сообщения я уловить не смог.
Про вербальное программирование я ничего не слышал и не представляю, где оно используется.
7. cjA - 05 Сентября, 2010 - 22:56:57 - перейти к сообщению
но ведь basic обходится без них?
зачем менять begin, loop или then на одну фигурную скобку?
веские причины были пятьдесят лет назад когда каждый байт памяти учитывался. И такт процессора идущий на интерпретацию такого длинного (по тем временам) слова как begin.
а сейчас то зачем? ради скорости написания программы? конструкция вроде i++ реально быстрее чем i=i+1, но сейчас то это зачем, для современных процессоров?
Ну и сами Вы говорите что детям все равно как выглядят операторные скобки- вот я и говорю-, почему бы компьютер на научить понимать человеческий язык, а не плясать под его дудку. Ведь научили Вы gamelogo понимать русский?
задефайните Вы definе begin {
- ничего не изменится, а понять проще.
Ребенку, профессиональному то программисту без разницы, я не спорю.
(Добавление)
В if (...) {
и в while (...) {
совершенно разные по смыслу скобки и наверное логично было бы еслибы они и выглядели визуально по разному ?
зачем менять begin, loop или then на одну фигурную скобку?
веские причины были пятьдесят лет назад когда каждый байт памяти учитывался. И такт процессора идущий на интерпретацию такого длинного (по тем временам) слова как begin.
а сейчас то зачем? ради скорости написания программы? конструкция вроде i++ реально быстрее чем i=i+1, но сейчас то это зачем, для современных процессоров?
Ну и сами Вы говорите что детям все равно как выглядят операторные скобки- вот я и говорю-, почему бы компьютер на научить понимать человеческий язык, а не плясать под его дудку. Ведь научили Вы gamelogo понимать русский?
задефайните Вы definе begin {
- ничего не изменится, а понять проще.
Ребенку, профессиональному то программисту без разницы, я не спорю.
(Добавление)
В if (...) {
и в while (...) {
совершенно разные по смыслу скобки и наверное логично было бы еслибы они и выглядели визуально по разному ?
8. nest - 05 Сентября, 2010 - 23:08:54 - перейти к сообщению
cjA, так сделано потому что.
Предназначение среды - для развития алгоритмического мышления, а как там оно описывается - хоть квадратиками или скобками.
Смиритесь :)
Предназначение среды - для развития алгоритмического мышления, а как там оно описывается - хоть квадратиками или скобками.
Смиритесь :)
9. cjA - 05 Сентября, 2010 - 23:15:02 - перейти к сообщению
хорошо, пусть квадратиками, но then и loop - совершенно разные алгоритмические конструкции, так зачем путать ребенка?
Смиряюсь, что остается, для вас всё что не ноль, всё правда.
(Добавление)
самое забавное что у себя в препроцессоре никаких фигурных скобок у Си нет и даже
#endif положено писать. Почему бы это?
Смиряюсь, что остается, для вас всё что не ноль, всё правда.

(Добавление)
самое забавное что у себя в препроцессоре никаких фигурных скобок у Си нет и даже
#endif положено писать. Почему бы это?
10. Admin - 05 Сентября, 2010 - 23:18:20 - перейти к сообщению
cjA пишет:
но ведь basic обходится без них?
Basic не обходится без операторных скобок. Более того, они у него очень выражены.
И он в них вечно путается. Вот простейший пример. Обратите внимание на сообщение об ошибке и на листинг программы.

А теперь представьте, каково ребенку найти ошибку. Он смотрит на листинг своей программы. Видит, что for у него есть и ничего понять не может.
cjA пишет:
веские причины были пятьдесят лет назад когда каждый байт памяти учитывался. И такт процессора идущий на интерпретацию такого длинного (по тем временам) слова как begin.
Все это, мягко говоря, не соответствует истине.
cjA пишет:
задефайните Вы definе begin {
- ничего не изменится, а понять проще.
- ничего не изменится, а понять проще.
Поверьте, это совершенно голословное утверждение.
cjA пишет:
В if (...) {
и в while (...) {
совершенно разные по смыслу скобки и наверное логично было бы еслибы они и выглядели визуально по разному ?
и в while (...) {
совершенно разные по смыслу скобки и наверное логично было бы еслибы они и выглядели визуально по разному ?
Судя по всему, Вы даже не заглядывали в синтаксис GameLogo, а пытаетесь навязать дискуссию.
11. cjA - 05 Сентября, 2010 - 23:20:11 - перейти к сообщению
да ничего я не навязываю.
просто если улучшать бэйсик, то точно не с помощью си. прелесть си вовсе не в том чтобы вместо слова из пяти букв написать один непонятный значок.
мне хватило примеров в этой ветке.
и я просто спросил- почему так. правильный ответ повидимуму действительно "потому"
просто если улучшать бэйсик, то точно не с помощью си. прелесть си вовсе не в том чтобы вместо слова из пяти букв написать один непонятный значок.
мне хватило примеров в этой ветке.
и я просто спросил- почему так. правильный ответ повидимуму действительно "потому"
12. andy - 06 Сентября, 2010 - 16:51:14 - перейти к сообщению
Написание фигурных скобок требует переключения раскладки клавиатуры.
Это не сильно приятно при условии что все остальное русскоязычное.
Поэтому иметь эквивалент например {=НАЧАЛО, }=КОНЕЦ то есть кому удобно пусть пишет фигурные, кому нет остается в русскоязычной раскладке. И овцы сыты и пастух довольный...
Это не сильно приятно при условии что все остальное русскоязычное.
Поэтому иметь эквивалент например {=НАЧАЛО, }=КОНЕЦ то есть кому удобно пусть пишет фигурные, кому нет остается в русскоязычной раскладке. И овцы сыты и пастух довольный...
13. cjA - 06 Сентября, 2010 - 17:31:01 - перейти к сообщению
я же помню что ничего не создавал.
да вообще эта тема чистофлудильная, можно и стереть
хотя аргумент andy тоже кстати имеет смысл, в си это хоть можно задефайнить было.
только не "начало" и "конец", а "начать" и "закончить".
да вообще эта тема чистофлудильная, можно и стереть
хотя аргумент andy тоже кстати имеет смысл, в си это хоть можно задефайнить было.
только не "начало" и "конец", а "начать" и "закончить".
14. Admin - 06 Сентября, 2010 - 21:44:52 - перейти к сообщению
andy пишет:
Написание фигурных скобок требует переключения раскладки клавиатуры.
Это не сильно приятно при условии что все остальное русскоязычное.
Это не сильно приятно при условии что все остальное русскоязычное.
Да, это действительно проблема и головная боль. Неудобно даже при том, что для фигурных скобок слева сделаны кнопки для быстрого ввода.
Один из вариантов - сделать горячее сочетание клавиш.
Хотя у этой проблемы есть и один плюс: дети имеют тренинг в переключении раскладки клавиатуры.
andy пишет:
Поэтому иметь эквивалент например {=НАЧАЛО, }=КОНЕЦ
Религия не позволяет: очень отдает Алголом, Паскалем и Ершолом.

Но Ваше предложение очень интересное, в следующей версии можно попробовать добавить это как ересь и распостранять информацию о такой замене по большому секрету.

Возможно, даже сделать НАЧ и КОН, чтобы окончательно сделать синтаксис аутентичным.

15. cjA - 11 Сентября, 2010 - 23:43:04 - перейти к сообщению
нужно заметить что вне вопроса gamelogo этот спор смысла не имеет
но если уж учить железку понимать по русски- то идти до конца. Я кстати не правильно наверное высказался, ничего против скобок я не имею, а именно против в их "фигурном" выражении.
(какова же будет радость ребенка когда вместо нудных НАЧ и КОН он узнает что можно просто будет ставить { или } )
но если уж учить железку понимать по русски- то идти до конца. Я кстати не правильно наверное высказался, ничего против скобок я не имею, а именно против в их "фигурном" выражении.
(какова же будет радость ребенка когда вместо нудных НАЧ и КОН он узнает что можно просто будет ставить { или } )