Форум myROBOT.ru » Роботы и робототехника » Обо всем » кружок по робототехнике

Страниц (7): [1] 2 3 4 5 6 7 »
 

1. Vladimir72 - 20 Июня, 2013 - 11:43:53 - перейти к сообщению
Здравствуйте форумчане! может кто поможет на счет программы по робототехнике в школе?
А я поделюсь своими нароботками, дети 8-12 лет, 14 и старше, только не робот ЛЕГО, нету денег как мне сказали, или ссылку кто подскажет.
Заранее благодарю!
2. elmot - 20 Июня, 2013 - 13:22:45 - перейти к сообщению
Vladimir72 пишет:
Здравствуйте форумчане! может кто поможет на счет программы по робототехнике в школе?
А я поделюсь своими нароботками, дети 8-12 лет, 14 и старше, только не робот ЛЕГО, нету денег как мне сказали, или ссылку кто подскажет.
Заранее благодарю!


Я вот думаю, как ребенка приобщить(10 лет). Правда лего у него есть.
3. Vladimir72 - 20 Июня, 2013 - 14:47:35 - перейти к сообщению
Для ребенка очень важен интерес, а вот усилить интерес можно только через игру,
вспоминаю слова профессора: если ребенок не хочет пить молоко, дай ему соломинку он выпьет и еще добавки попросит. Нужен подход, иногда самому ребенком нужно стать, что-бы мотивировать его.
4. elmot - 20 Июня, 2013 - 15:41:57 - перейти к сообщению
Да все мы дети, раз такой фигней занимаемся. Вопрос в другом - порог вхождения высокий, я не знаю как его занизить
5. Петр Киселев - 21 Июня, 2013 - 08:46:03 - перейти к сообщению
Vladimir72, если вы хотите попробовать вести кружок робототехники в школе, то приготовьтесь к следующему:
1. В спешном порядке озаботьтесь накоплением, приобретением, доставанием хлама, из которого в дальнейшем будете делать поделки.
2. Приготовьтесь к тому, что 90% всего выпущенного вашим кружком будет сделано вами лично (может быть с небольшой помощью школьников).
3. Заручитесь поддержкой руководства школы (хотя бы словесной).
4. Ну и, конечно, не забывайте о спонсорах (если найдете).

Звучит все это чуть пессиместически. Это мой опыт руководства кружком в течении 4-х лет.
Насчет программы.
Распишите поэтапно изготовление вами роботов различных классов по-часово, вот и получится план работы вашего кружка или секции.
Успеха!
6. Vladimir72 - 21 Июня, 2013 - 15:04:52 - перейти к сообщению
Петр с детьми какого возраста вы работаете?, начинали с ВЕАМ роботов?
как насчет МК например Mega, старшие классы тянут эту тему, мне вот это интересно, при разработки программы, какие проекты составлять. Ну конечно не в счет помигать светодиодом и.т.д. у меня задумка, а кто-то уже на практике это использует, работа светофора + изготовление его, и наладка с использованием mega+ программирование как говорится весь букет в одном флаконе. Я два месяца работал перед каникулами с малыми
со старшими пока не довелось, с некоторыми до сих пор через интернет работаю, даю задания.
7. Петр Киселев - 21 Июня, 2013 - 16:40:44 - перейти к сообщению
Я в кружке вел моделирование, делал управляемый светом модель карьерного самосвала БелАЗ. Он ездил, по командам на фотодиоды, сделанные из транзисторов МП39-41 со спиленными шляпками, сваливал песок... Делали трассу для гонок, сами машинки, соревновались. Всего в кружке числилось до 20, а активно занималось до 5-7 школьников. Причем два из них приезжали со мной - дети моих знакомых.
Кружок бросил когда увлекся стрельбой из лука. но по инерции поруководил еще полгода.
Теперь ответ на интересующий тебя вопрс:
я бы сделал следующее - за основу взял бы Ардуино. Ее легче программировать, есть большое количество библиотечных скетчей, уже разработанных схем. Можно самому что-то сделать, а кружковцу (не важно в каком он классе) поручить изменить заданный скетч, дополнить его. Ну, и так далее.
На первых порах пусть что-то твое доделывают, может быть, разобранное тобой самим предварительно...
8. Vladimir72 - 21 Июня, 2013 - 23:10:52 - перейти к сообщению
Я про ардуино думал, я думаю что дети зациклятся на нем начнут повторятся, человек по своей природе ленивый, а там готовые библиотеки, все за тебя придумали, покупай Ардуино
и пользуйся готовыми программками. пускай МК изучают, и расти будут. Спасибо тебе Петр за совет.
9. Петр Киселев - 22 Июня, 2013 - 00:07:53 - перейти к сообщению
Ардуино это только начало! Оно основано на использовании МК АТмега. Наиболее пытливые из ребят будут их изучать.
МК STM8, 16, 32 - это следующий этап, и на мой взгляд более перспективный. Пока маловато информации на русском языке. Но 1-2 года и этот недостаток будет устранен! Значительно расширится библиотека кодов, улучшится система работы с STMками. Я в этом уверен!
Но, еще раз повторяю, начинать надо с простейшего и понятного! А параллельно можешь с ними разрабатывать и что-то свое. Сам двигайся вперед и не давай лениться наиболее пытливым!
10. Predator - 22 Июня, 2013 - 18:30:28 - перейти к сообщению
чтобы не подсели на дуину - надо подсунуть задачу, которая на ней не решается - элементарно прооптимизировать код под мегу, показать робота с плавными движениями и пояснить, что на дуине такого не получить (даже если реально можно).
11. Петр Киселев - 23 Июня, 2013 - 09:16:42 - перейти к сообщению
Для того, чтобы исключить "подседание" на Ардуино, следует с малышней начать рассмотрение простейших схем на МК. Но это долгий процесс. Я занимался со школьниками и хорошо знаю их нетерпение. Им сразу хочется увидеть результат. Чтобы, повозившись полчаса замигали бы светодиоды, закрутился моторчик, двинулась качалка...), иначе пропадает интерес, гаснут глаза. Это обязательно надо учитывать.
12. Vladimir72 - 24 Июня, 2013 - 00:12:02 - перейти к сообщению
Я с тобой Петр согласен, детям нужно сегодня и сейчас))), подогревал я их ВЕАМ- роботами, такими как робот-щетка, с вибромоторчиком от мобилки, робот-жук, отъезжающий от препятствий, 2 микрика+2 батарейки+ 2 моторчика, поведение робота, как будто куча электроники))).
Петр ты писал, что датчики делал с транзюков МП 38-40, как они работают нормально?
а то у меня есть старые запасы пару килограмм))) , я в курсе, что его как фото элемент можно использовать. может схема рабочая где-то завалялась?
13. Петр Киселев - 24 Июня, 2013 - 09:23:10 - перейти к сообщению
Vladimir72, можно сделать еще лучше! Берется КТ315 с любой буквой и ничего не спиливая освещается инфракрасным (с невидимым излучением, пластмасса пропускает) светодиодом. Получается прекрасно. Остается только подобрать светодиоды. Токоограничительные резисторы в пределах 200-500 ом.
14. vvz - 11 Июля, 2013 - 02:32:26 - перейти к сообщению


Вот тут говориться о помощи в работе технических кружков : http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p;t=96&p=426
В теме по ссылке говориться о бесплатной передаче руководителям технических кружков (действующих или вновь организуемых) оборудования и деталей для знакомства с тематикой сайта.
15. Петр Киселев - 11 Июля, 2013 - 07:53:23 - перейти к сообщению
Молодец vvz!
Вот, действительно, позитивный материал и пример сайта, где беспокоятся о будущем!!
Я часто бываю на Конференциях различного уровня и вижу живые и умные глаза молодых ребят и девчат. Но, к сожалению, как их мало!
Безусловно, из ничего тоже самое и получается! И замечательно, что уже встречаются люди и организации, делающие усилия и шаги в направлении помощи кружкам технического творчества.
Спасибо, vvz, за ценную информацию!