Схемы и прошивки как я вижу есть.
Основная сложность в крепеже на двигатель и балансировке.
Штука во
16. mctim - 14 Декабря, 2009 - 22:00:54 - перейти к сообщению
17. nest - 14 Декабря, 2009 - 22:14:56 - перейти к сообщению
nest пишет:
ВО ВСЕХ кулерах есть датчик холла, с него можно и взять обороты.
просто не во всех это выведено наружу : )
можно аккуратно вскрыть и вывести.
18. SNEGOK23 - 14 Декабря, 2009 - 22:31:05 - перейти к сообщению
дак вот, там есть схема, это конечно очень хорошо, да она и несложная. но там нет механизма передачи тока на вращ. часть. мотать катушку не предлагать, т.к. дело это недетское. щетками передать я выпрямить? да, я думаю так. но вот как выпрямлять я, увы, неуверен. кто что посоветует?
19. nest - 14 Декабря, 2009 - 22:39:09 - перейти к сообщению
катушку намотать проще.
а зачем при щётках выпрямлять ?
а зачем при щётках выпрямлять ?
20. SNEGOK23 - 14 Декабря, 2009 - 23:07:14 - перейти к сообщению
ye дык. при костоянном вращении будет меняться направление тока. или я неправильно понял принцип действия щеток?
21. nest - 14 Декабря, 2009 - 23:47:55 - перейти к сообщению
смотря как щётки расположите :)
намёк: коллектор может быть в виде колец.
намёк: коллектор может быть в виде колец.
22. Гость - 15 Декабря, 2009 - 01:11:19 - перейти к сообщению
nest
а мне говорят большие объемы картинок закачиваю )
а мне говорят большие объемы картинок закачиваю )
23. nest - 15 Декабря, 2009 - 20:17:58 - перейти к сообщению
СЕРГЕЙ199100, ?
24. SNEGOK23 - 15 Декабря, 2009 - 20:33:13 - перейти к сообщению
это он про фотку mctim=)
по теме-самым слложным считаю беспроводную передачу тока(катушку) и закрепление самого движка...
по теме-самым слложным считаю беспроводную передачу тока(катушку) и закрепление самого движка...
25. SNEGOK23 - 22 Декабря, 2009 - 01:10:04 - перейти к сообщению
помогите пожалуйста разобраться. почитал статью самого автора этих часов - боба блика.
http://www.bobblick.com/techref/...k/propclock.html
я не пойму, он предлагает выдернуть верхнюю крышку(подшипник?)с мотора и подсоединиться к обмотке якоря? тем самым мы получаем трехфазное питание?
http://www.bobblick.com/techref/...k/propclock.html
я не пойму, он предлагает выдернуть верхнюю крышку(подшипник?)с мотора и подсоединиться к обмотке якоря? тем самым мы получаем трехфазное питание?
26. nest - 22 Декабря, 2009 - 01:35:23 - перейти к сообщению
нет. мотор там используется наоборот - генератором.
крутится ротор с обмоткой. неподвижные магниты наводят в обмотке ротора ЭДС, от чего и происходит питание схемы часов.
(только я не понял, как он их переводит : ) когда ротор не вращается. видимо конденсатора хватает, что б минуты подогнать)
крутится ротор с обмоткой. неподвижные магниты наводят в обмотке ротора ЭДС, от чего и происходит питание схемы часов.
(только я не понял, как он их переводит : ) когда ротор не вращается. видимо конденсатора хватает, что б минуты подогнать)
27. SNEGOK23 - 22 Декабря, 2009 - 08:07:47 - перейти к сообщению
Цитата:
I thought of many ways to do this, including using two motors(motor one has its shaft fixed to a base, and motor two spins the body of motor one, generating electricity), making a rotary transformer, or using slip rings.
I decided to do it another way, taking power from the spinning armature of a plain DC motor.
I decided to do it another way, taking power from the spinning armature of a plain DC motor.
приблизительный перевод - я придумал много путей как сделать это, включая использование 2 моторов, сделать вращ. трансфортатор, с помощью скольжения колец(щеток?).
я решил сделать это подругому, взяв энергию от вращения якоря. насколько я понял - он предлагает снять стопорное кольцо, подшипник, что либо еще с верхней крышки, пустить 3 провода, подпаять на якорь, провести на плату и устить через 3фазный выпрямитель. разве не так? и в схеме там есть выпрямитель. а от использования 2 мотора в кач-ве генератора он отказался. думаю тоже так сделать, пустив через выпрямитель и 7805. получим стабильное питание без лишних заморочек.
а как намотать катушку, я так и не понял.
просто не понял куда её наматывать...
28. nest - 22 Декабря, 2009 - 20:39:18 - перейти к сообщению
SNEGOK23, а чего непонятного ?
вы ведь не будете искать именно тот мотор, что у него в статье.
А скорее всего возмёте то, что имеется доступное.
Поводите катушкой с подключённым вольтметром возле магнита.
Найдите место, где напряжение будет наибольшее, понаблюдайте за расположением магнита и витков катушки и сделайте вывод.
Тогда и будет ясен весь фокус с наведением магнитом напряжения в катушке.
... или можно почитать всё это в теории где нибудь даже в интернете ...
вы ведь не будете искать именно тот мотор, что у него в статье.
А скорее всего возмёте то, что имеется доступное.
Поводите катушкой с подключённым вольтметром возле магнита.
Найдите место, где напряжение будет наибольшее, понаблюдайте за расположением магнита и витков катушки и сделайте вывод.
Тогда и будет ясен весь фокус с наведением магнитом напряжения в катушке.
... или можно почитать всё это в теории где нибудь даже в интернете ...
29. SNEGOK23 - 22 Декабря, 2009 - 20:55:06 - перейти к сообщению
nest, по статьям мотается 2 катушки, одна крепится на ротор, другая на статор... первую накачиваем импульсами, получаем ток во второй...
30. nest - 22 Декабря, 2009 - 21:01:15 - перейти к сообщению
SNEGOK23ну или можно так
в чём проблема то ? : )
в чём проблема то ? : )