Форум myROBOT.ru » Шаг за шагом » Делаем роботов » Работа над новым роботом

Страниц (19): В начало « ... 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 »
 

211. voyager - 17 Января, 2016 - 19:09:54 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
Ничего! Будете помогать советами!! У меня уже руки "чешутся" по проектированию и изготовлению робота для Лунных кратеров!!! Скорей бы покончить с изготовлением полигона.
Сейчас ищу подходящие виды роботов для езды по полигону и сбора шаров.
Пока склоняюсь к трехколесной платформе, как к наиболее простой и устойчивой. К тому же и легкой в управлении.
Может есть возражения и другие предложения? Откликнитесь!

вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...
212. killgur - 17 Января, 2016 - 20:31:03 - перейти к сообщению
voyager пишет:
Петр Киселев пишет:
Ничего! Будете помогать советами!! У меня уже руки "чешутся" по проектированию и изготовлению робота для Лунных кратеров!!! Скорей бы покончить с изготовлением полигона.
Сейчас ищу подходящие виды роботов для езды по полигону и сбора шаров.
Пока склоняюсь к трехколесной платформе, как к наиболее простой и устойчивой. К тому же и легкой в управлении.
Может есть возражения и другие предложения? Откликнитесь!

вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...


Дело не в пинах и переферии а в том что замучаешся его программировать на C.

Ардуино IDE это костыли типа lдревнего бейсика для PC и в основном сишный геморрой весь сохранен с ограничением свободы программиста.

как итог все съезжают на FBD, что вполне правильно и полезно для непрограммистов

например вот на такое

http://flprog.ru/index/o_programme_flprog/0-7

для ЛЕГО кстати тоже среда программирования на базе FBD (было бы крайне самоверенно со стороны разработчиков предлагать создавать программы детям на С для ARM)

у лего главный косяк - суперограничение в периферии им бы еще вынести хотя бы 2 порта наружу. а лучше 4 (жадные они) правда вроде мелькал какой то расширитель порта !? но что он может загадка.
213. voyager - 17 Января, 2016 - 20:33:45 - перейти к сообщению
killgur пишет:
voyager пишет:
Петр Киселев пишет:
Ничего! Будете помогать советами!! У меня уже руки "чешутся" по проектированию и изготовлению робота для Лунных кратеров!!! Скорей бы покончить с изготовлением полигона.
Сейчас ищу подходящие виды роботов для езды по полигону и сбора шаров.
Пока склоняюсь к трехколесной платформе, как к наиболее простой и устойчивой. К тому же и легкой в управлении.
Может есть возражения и другие предложения? Откликнитесь!

вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...


Дело не в пинах и переферии а в том что замучаешся его программировать на C.

Ардуино IDE это костыли типа lдревнего бейсика для PC и в основном сишный геморрой весь сохранен с ограничением свободы программиста.
мне видится это дело чисто в программировании))) что бы люди не заморачивались на железе а работали творчески.... как платфррма х86

как итог все съезжают на FBD, что вполне правильно и полезно для непрограммистов

например вот на такое

http://flprog.ru/index/o_programme_flprog/0-7

для ЛЕГО кстати тоже среда программирования на базе FBD (было бы крайне самоверенно со стороны разработчиков предлагать создавать программы детям на С для ARM)

у лего главный косяк - суперограничение в периферии им бы еще вынести хотя бы 2 порта наружу. а лучше 4 (жадные они)
214. Петр Киселев - 18 Января, 2016 - 04:47:42 - перейти к сообщению
killgur пишет:
Сейчас ищу подходящие виды роботов для езды по полигону и сбора шаров.
Пока склоняюсь к трехколесной платформе, как к наиболее простой и устойчивой. К тому же и легкой в управлении.
Может есть возражения и другие предложения? Откликнитесь!

вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...


Дело не в пинах и переферии а в том что замучаешся его программировать на C.

Ардуино IDE это костыли типа lдревнего бейсика для PC и в основном сишный геморрой весь сохранен с ограничением свободы программиста.

как итог все съезжают на FBD, что вполне правильно и полезно для непрограммистов

например вот на такое

http://flprog.ru/index/o_programme_flprog/0-7

для ЛЕГО кстати тоже среда программирования на базе FBD (было бы крайне самоверенно со стороны разработчиков предлагать создавать программы детям на С для ARM)

у лего главный косяк - суперограничение в периферии им бы еще вынести хотя бы 2 порта наружу. а лучше 4 (жадные они) правда вроде мелькал какой то расширитель порта !? но что он может загадка.

Попробую порассуждать постепенно.
СТМка - вещь, конечно хорошая, но, правkillgur, что там с программированием замучаешься! Имею некоторый опыт возни с подобным девайсом и, не хочу снова тратить на это кучу времени. Лучше уж по проторенной дорожке с Ардуино! Либо с росберри.
(Добавление)
voyager пишет:
вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...


voyager, а чего бы не попробовать множить выходы с помощью сдвигового регистра 74HC595N? Ведь это делается!
215. voyager - 18 Января, 2016 - 06:04:43 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
killgur пишет:
Сейчас ищу подходящие виды роботов для езды по полигону и сбора шаров.
Пока склоняюсь к трехколесной платформе, как к наиболее простой и устойчивой. К тому же и легкой в управлении.
Может есть возражения и другие предложения? Откликнитесь!

вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...


Дело не в пинах и переферии а в том что замучаешся его программировать на C.

Ардуино IDE это костыли типа lдревнего бейсика для PC и в основном сишный геморрой весь сохранен с ограничением свободы программиста.

как итог все съезжают на FBD, что вполне правильно и полезно для непрограммистов

например вот на такое

http://flprog.ru/index/o_programme_flprog/0-7

для ЛЕГО кстати тоже среда программирования на базе FBD (было бы крайне самоверенно со стороны разработчиков предлагать создавать программы детям на С для ARM)

у лего главный косяк - суперограничение в периферии им бы еще вынести хотя бы 2 порта наружу. а лучше 4 (жадные они) правда вроде мелькал какой то расширитель порта !? но что он может загадка.

Попробую порассуждать постепенно.
СТМка - вещь, конечно хорошая, но, правkillgur, что там с программированием замучаешься! Имею некоторый опыт возни с подобным девайсом и, не хочу снова тратить на это кучу времени. Лучше уж по проторенной дорожке с Ардуино! Либо с росберри.
(Добавление)
voyager пишет:
вообще я как то предлагал сделать что то вроде ардуины для роботов... проц и драйвера двигателей.. на стм конечно, там переферия богаче и сами контроллеры не дорогие ( если покупать на али)))), и пины вытащить как на той же ардуине...


voyager, а чего бы не попробовать множить выходы с помощью сдвигового регистра 74HC595N? Ведь это делается!

есть на SPI расширитель портов специализированная микросхема, сейчас на вскидку не скажу её имя, посмотрел ссылку, есть ещё интереснее среда программирования, называется Flowcode, там вообще алгоритм рисуешь на выходе получаешь кучу файлов с том числе С и HEX....
(Добавление)
MCP23017 это на I2C но есть такая же на SPI
216. killgur - 18 Января, 2016 - 08:32:54 - перейти к сообщению
Flowcode я не стал упоминать хотя пользовался ею неоднократно (прога супер кстати но есть свои заскоки особенно с таймерами) она платная и не для ардуино (а Петр он только на ардуине делает программы, и участвует в выставках там всяких где будет немного некрасиво с пиратским софтом появляться)
217. killgur - 18 Января, 2016 - 20:13:28 - перейти к сообщению
Цитата:
voyager, а чего бы не попробовать множить выходы с помощью сдвигового регистра 74HC595N? Ведь это делается!


Да, это я вполне представляю, для LCD например сейчас буду делать такое, чтобы по 3 проводам управлять.
218. voyager - 18 Января, 2016 - 20:14:54 - перейти к сообщению
killgur пишет:
Цитата:
voyager, а чего бы не попробовать множить выходы с помощью сдвигового регистра 74HC595N? Ведь это делается!


Да, это я вполне представляю, для LCD например сейчас буду делать такое, чтобы по 3 проводам управлять.

вполне "цивилизованное" решение мне представляется Улыбка
219. Петр Киселев - 19 Января, 2016 - 17:33:29 - перейти к сообщению
Осталось сделать 6 основных фигур и лунный полигон с кратерами будет вчерне сделан. Надеюсь, завтра это завершить!
В инете нашел шарики ЛЕГО. Челюсть отвисла, когда узнал цену одного шарика, под 500 р штука! Они, чо, позолоченные, что ли? Мне их нужно 25-30 штук.
Придется точить самому. Надо подбирать материал.
220. killgur - 19 Января, 2016 - 21:10:01 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
Осталось сделать 6 основных фигур и лунный полигон с кратерами будет вчерне сделан. Надеюсь, завтра это завершить!
В инете нашел шарики ЛЕГО. Челюсть отвисла, когда узнал цену одного шарика, под 500 р штука! Они, чо, позолоченные, что ли? Мне их нужно 25-30 штук.
Придется точить самому. Надо подбирать материал.


Ну дааа, 10 баксов на распродаже обалдеть.
и диаметр не 51мм как в файле регламента, а 17мм вроде.

250 руб шарик нашел и 51 мм, но все равно это ценник фантастика просто.
вес 11г кстати
221. Петр Киселев - 20 Января, 2016 - 17:30:17 - перейти к сообщению
У меня был свободный день. Доделал все основные фигуры лунной поверхности. Составил из них часть поверхности с кратерами. Вот вчерне что получилось.
222. killgur - 20 Января, 2016 - 20:39:34 - перейти к сообщению
Мощно!
Одобряю
223. Петр Киселев - 20 Января, 2016 - 21:57:29 - перейти к сообщению
Спасибо за одобрение и поддержку!
Теперь остается выровнять фигуры по плоскости (по высоте). Ну это просто!
Обклеить их ватманом и покрасить как надо.
Потом сделать корпус Лунного полигона с размерами 125х250х25 см. и разместить там фигуры.
А потом вытачивать шарики. Точить собираюсь из красного дерева (осталось у меня от увлечения стрельбой из лука).
И параллельно делать Лунного робота.
224. Петр Киселев - 27 Января, 2016 - 18:40:39 - перейти к сообщению
Вчера, в основном, завершили работу над полигоном Лунные кратеры. Осталось покрасить борта в цвета, соответствующие сторонам света. Чудно, что по Регламенту цвета несколько страннные: северу соотвтствует синий, это правильно! Но почему югу - желтый, непонятно! Может я чего-то не знаю? Надо будет уточнить. Кто знает - образумьте меня!

Сегодня приступил к работе над гусеничным Луноходом. Сделал электромеханическую платформу. Она особая. По-моему, такую еще никто не делал! По крайней мере, именно такую, еще не встречал. Как она себя будет везти на "лунной" поверхности - еще не знаю!
Делаю в габаритах 250х250 мм. С высотой еще не определился. С манипулятором и захватом - тоже.

Выточил 4 шарика. Получились несколько меньшего размера - 45-46 мм. А по Регламенту должно быть 50-51 мм. Так что, пока приостановил их изготовление. Для отладки робота (или роботов, еще буду делать колесного) вполне достаточно.
(Добавление)
Ур-а-а-а!!! высший восторг Вчитался в Регламент международных состязаний. Там написано, что робот может быть и управляемым оператором. Это коренным образом меняет все дело!
225. Петр Киселев - 28 Января, 2016 - 15:10:31 - перейти к сообщению
Вид гусеничного Лунохода.