Доброго времени суток, форумчане!
Собираю поливалку на базе Attiny85. Насос 6-12В подключаю через драйвер L293DNE. Питание 9В от сети через адаптер. Напряжение делится на две ветки 5В - для Attiny, 9В - для двигателя. В результате отработки алгоритма мощи для запуска двигателя не хватает (слышен легкий свист). Что можно сделать чтобы заработало?
1. Aviator-A - 26 Июля, 2015 - 16:48:50 - перейти к сообщению
2. Predator - 26 Июля, 2015 - 20:06:29 - перейти к сообщению
может хватить заменить L293DNE на L298....
а вообще для начала посмотреть на пусковой ток того насоса и взять подходящий драйвер.
Хотя... для одного двигателя с нереверсивным включением достаточно одного транзистора достаточной мощности, а управлять им (затвором или базой) через уже установленную 293.
а вообще для начала посмотреть на пусковой ток того насоса и взять подходящий драйвер.
Хотя... для одного двигателя с нереверсивным включением достаточно одного транзистора достаточной мощности, а управлять им (затвором или базой) через уже установленную 293.
3. elmot - 26 Июля, 2015 - 21:54:32 - перейти к сообщению
А зачем там драйвер-то? Достаточно ключа на одном полевике. А 293 - дрянь, макс ток около полуампера и падение напряжения около 3В.
Скорее всего по току и не тянет
Скорее всего по току и не тянет
4. yak - 27 Июля, 2015 - 10:09:36 - перейти к сообщению
1. Подключить насос к источнику питания напрямую, и замерить потребляемый ток.
2. Делать выводы
2. Делать выводы
5. Predator - 27 Июля, 2015 - 11:50:35 - перейти к сообщению
ну на одном полевике ключ на 9В с управлением от 5 замутить не просто, а вот УЖЕ УСАТНОВЛЕННАЯ 293 вполне может отработать драйвером того самого полевика.
Подключить насос и замерить ток - это хорошо, но есть еще пусковой ток.... короче если документации нет, то так.
Подключить насос и замерить ток - это хорошо, но есть еще пусковой ток.... короче если документации нет, то так.
6. yak - 27 Июля, 2015 - 12:09:38 - перейти к сообщению
Как вариант, реле...
7. Anton55 - 23 Сентября, 2015 - 00:35:36 - перейти к сообщению
У меня похожая проблема с драйвером двигателей l293d. Подаю напряжение на вход на двигатель двигатель 9 Вольт. Максимальное напряжение на выходе из микросхемы 0.6 Вольт. Что это значит? Проблема в микросхеме или же это нормально?
если подключю 20 вольт, то на выходе где то будет 1.3 вольта
если подключю 20 вольт, то на выходе где то будет 1.3 вольта
8. morokoriss - 24 Сентября, 2015 - 19:12:49 - перейти к сообщению
Это бредятина! Как управляется мотор? Если ШИМ то мультиметром не измерить. Он будет показывать некое среднее значение. Тут уважаемый Эльмот высказал мысль что нет тяги по току. И оно, друзья мои, к глубочайшему моему сожалению так. L293 редкостное УГ! И потянет разве что робот не менее уважаемого Олега на моторчиках от мобилы. В помойку это дерьмо друзья! Я убежден что в моем случае ЖГМР не причем ибо я хоть 5 хоть 12 вольт подай а они не едут при 50% ШИМе. Пищат моторы и только.
9. voyager - 07 Октября, 2015 - 19:54:00 - перейти к сообщению
на мосфете ключик забацать и не парится... дешево и сердито))) регулировать скорость ,как я понимаю не надо, тупо включить и выключить..))) мотор то крутится в одну сторону... реверса не предполагается)))
10. Aviator-A - 07 Октября, 2015 - 21:03:33 - перейти к сообщению
Пробовал сделать на мосфете, да видно руки из одного места.. Не работает. Сижу разбираюсь в чем дело
11. Петр Киселев - 08 Октября, 2015 - 07:30:23 - перейти к сообщению
Aviator-A пишет:
Питание 9В от сети через адаптер.
На каждом адаптере указывается выдаваемые напряжение и ток. Например: 12V ~1.0A или 12V ~200mA. Ясно, что в первом случае для вращения мотора может хватить, а во втором - едва-ли! (Проверял на довольно мощном мотор-редукторе: от первого адаптера - ращается нормально, а от 200 mA только гудит и трясется!)
Советую взять драйвер более мощный или аккумуляторные батареи. Именно батареи, так как лучше использовать разные источники. С общим GND.