Форум myROBOT.ru » Шаг за шагом » Делаем роботов » Не хватает мощности для включения движка

Страниц (1): [1]
 

1. Aviator-A - 26 Июля, 2015 - 16:48:50 - перейти к сообщению
Доброго времени суток, форумчане!
Собираю поливалку на базе Attiny85. Насос 6-12В подключаю через драйвер L293DNE. Питание 9В от сети через адаптер. Напряжение делится на две ветки 5В - для Attiny, 9В - для двигателя. В результате отработки алгоритма мощи для запуска двигателя не хватает (слышен легкий свист). Что можно сделать чтобы заработало?
2. Predator - 26 Июля, 2015 - 20:06:29 - перейти к сообщению
может хватить заменить L293DNE на L298....
а вообще для начала посмотреть на пусковой ток того насоса и взять подходящий драйвер.
Хотя... для одного двигателя с нереверсивным включением достаточно одного транзистора достаточной мощности, а управлять им (затвором или базой) через уже установленную 293.
3. elmot - 26 Июля, 2015 - 21:54:32 - перейти к сообщению
А зачем там драйвер-то? Достаточно ключа на одном полевике. А 293 - дрянь, макс ток около полуампера и падение напряжения около 3В.

Скорее всего по току и не тянет
4. yak - 27 Июля, 2015 - 10:09:36 - перейти к сообщению
1. Подключить насос к источнику питания напрямую, и замерить потребляемый ток.
2. Делать выводы Подмигивающий
5. Predator - 27 Июля, 2015 - 11:50:35 - перейти к сообщению
ну на одном полевике ключ на 9В с управлением от 5 замутить не просто, а вот УЖЕ УСАТНОВЛЕННАЯ 293 вполне может отработать драйвером того самого полевика.
Подключить насос и замерить ток - это хорошо, но есть еще пусковой ток.... короче если документации нет, то так.
6. yak - 27 Июля, 2015 - 12:09:38 - перейти к сообщению
Как вариант, реле...
7. Anton55 - 23 Сентября, 2015 - 00:35:36 - перейти к сообщению
У меня похожая проблема с драйвером двигателей l293d. Подаю напряжение на вход на двигатель двигатель 9 Вольт. Максимальное напряжение на выходе из микросхемы 0.6 Вольт. Что это значит? Проблема в микросхеме или же это нормально?
если подключю 20 вольт, то на выходе где то будет 1.3 вольта
8. morokoriss - 24 Сентября, 2015 - 19:12:49 - перейти к сообщению
Это бредятина! Как управляется мотор? Если ШИМ то мультиметром не измерить. Он будет показывать некое среднее значение. Тут уважаемый Эльмот высказал мысль что нет тяги по току. И оно, друзья мои, к глубочайшему моему сожалению так. L293 редкостное УГ! И потянет разве что робот не менее уважаемого Олега на моторчиках от мобилы. В помойку это дерьмо друзья! Я убежден что в моем случае ЖГМР не причем ибо я хоть 5 хоть 12 вольт подай а они не едут при 50% ШИМе. Пищат моторы и только.
9. voyager - 07 Октября, 2015 - 19:54:00 - перейти к сообщению
на мосфете ключик забацать и не парится... дешево и сердито))) регулировать скорость ,как я понимаю не надо, тупо включить и выключить..))) мотор то крутится в одну сторону... реверса не предполагается)))
10. Aviator-A - 07 Октября, 2015 - 21:03:33 - перейти к сообщению
Пробовал сделать на мосфете, да видно руки из одного места.. Не работает. Сижу разбираюсь в чем дело
11. Петр Киселев - 08 Октября, 2015 - 07:30:23 - перейти к сообщению
Aviator-A пишет:
Питание 9В от сети через адаптер.

На каждом адаптере указывается выдаваемые напряжение и ток. Например: 12V ~1.0A или 12V ~200mA. Ясно, что в первом случае для вращения мотора может хватить, а во втором - едва-ли! (Проверял на довольно мощном мотор-редукторе: от первого адаптера - ращается нормально, а от 200 mA только гудит и трясется!)
Советую взять драйвер более мощный или аккумуляторные батареи. Именно батареи, так как лучше использовать разные источники. С общим GND.