Форум myROBOT.ru » Шаг за шагом » С чего начать? » irf630

Страниц (1): [1]
 

1. opot - 20 Апреля, 2013 - 16:26:58 - перейти к сообщению
Пытаюсь сделать робота из раздела шаг за шагом(того, что за светом едет). Вместо драйвера двигателя взято 2 транзистора irf630. Питается от USB, даже если на G не подаётся никакого напряжения(физически отключен провод) мотор продолжает работать(замыкания нет, ток проходит через транзистор). Кто работал с подобными, что может пробивать его? Может быть стоитт понизиить напругу?(usb~5V)
p.s было ещё 2 в запасе, случай такой же
2. Predator - 20 Апреля, 2013 - 17:06:17 - перейти к сообщению
1) у вас 2 двигателя?
2) вместо драйвера двигателя 2-х транзисторов мало, посмотрите H-мост в википедии например.
3) всё-таки можно запустит подобного робота и с 2-мя транзисторами, покажите вашу схему.
3. opot - 20 Апреля, 2013 - 17:09:36 - перейти к сообщению
Хотя бы на одном двигателе собрать бы
4. opot - 20 Апреля, 2013 - 17:22:30 - перейти к сообщению
Вот схеме
5. Predator - 21 Апреля, 2013 - 00:33:56 - перейти к сообщению
ну начнем с того, что irf630 всё-таки полевой транзистор, и с включением у него всё не так.
и даже на схеме обозначается по другому:
http://www.irf.com/product-info/.../data/irf630.pdf
если завтра проснусь вовремя - выложу схему своей последней поделки с полевиками, если просплю -то дня через 4 (в командировку еду, в Ленинград)
6. Predator - 21 Апреля, 2013 - 10:02:50 - перейти к сообщению
базы биполярных транзисторов у меня подключены к МК, в вашем случае их надо через фотоэлемент (диод, транзистор, резистор....) на землю сажать. светит на 1 - едет вперед, светит на другой - едет назад. светит на оба= не светит совсем не едет никуда (и даже тормозит).
7. opot - 21 Апреля, 2013 - 16:27:38 - перейти к сообщению
А как(примерно) бедет выглядить схема для двух независимых двигателей, когда если сли есть свет на 1м то 1 двигатель крутит и со вторым также. Если свет везде то везде крутит. Обязательно использовать биполярный там? Если есть биполярный нужен ли полевой?
8. Predator - 23 Апреля, 2013 - 20:07:35 - перейти к сообщению
1) для 2-х двигателей проще сделать 2 одинаковых схемы (одна для одного двигателя и вторая, аналогичная- для второго)
2) биполярник в моей схеме для того, чтобы на затворах полевиков было напряжение или +7 В= полному напряжению питания или полный 0.
3) в моей схеме это полный мост - для того, чтобы можно было вращать двигатель и вперед и назад. для того. чтобы мотор ехал - не ехал всё гораздо проще.