Всем привет), строго не судите, микроконтроллерами я до этого дня не увлекался),но появилась проблема,которую можно решить с помощью МК).
посоветуйте какой МК выбрать,необходимо чтобы в нем имелось АЦП, USB поддержка и желательно ЦАП, но как я читал обычно ЦАП нету..
И литературу бы, по программированию МК на Си)
Не судите строго,вопросов много, а сформулировать пока не могу точно)
1. Doberman - 14 Апреля, 2013 - 23:01:37 - перейти к сообщению
2. elmot - 14 Апреля, 2013 - 23:56:40 - перейти к сообщению
1) опишите задачу. может и не нужен вам ЦАП
2) какой usb нужен - host или client?
3) посмотрите платы stm32L-discovery, stm32f3-discovery, stm32f4-discovery. На них есть все требуемое.
2) какой usb нужен - host или client?
3) посмотрите платы stm32L-discovery, stm32f3-discovery, stm32f4-discovery. На них есть все требуемое.
3. Doberman - 15 Апреля, 2013 - 00:30:05 - перейти к сообщению
elmot пишет:
1) опишите задачу. может и не нужен вам ЦАП
2) какой usb нужен - host или client?
3) посмотрите платы stm32L-discovery, stm32f3-discovery, stm32f4-discovery. На них есть все требуемое.
2) какой usb нужен - host или client?
3) посмотрите платы stm32L-discovery, stm32f3-discovery, stm32f4-discovery. На них есть все требуемое.
Спасибо за быстрый ответ))
1)Задача в том, чтобы обмануть ЭБУ автомобиля, есть датчик расхода воздуха(старого образца, стоит немыслимых денег), есть датчик нового образца, стоит гораздо дешевле. Необходимо снимать показания с нового датчика и подгонять под показания старого.
2) юсб вот не знаю какой,не думаю что нужна очень быстрая скорость).
знаю что надо 256 значений оцифровать в диаппазоне от 0 до 5 вольт вроде бы)
4. elmot - 15 Апреля, 2013 - 02:46:11 - перейти к сообщению
если от 0 до 5, то не пойдет. stm32 работает от 3В, на 5 он кони двинет.
Насчет обмануть датчик - я даже не знаю. ЕМНИП там же вполне отчетливый ток идет через датчик, просто ЦАПом обмануть это дело не так просто.
Схемы обоих датчиков в студию.
А USB-то зачем в такой задаче?
Насчет обмануть датчик - я даже не знаю. ЕМНИП там же вполне отчетливый ток идет через датчик, просто ЦАПом обмануть это дело не так просто.
Схемы обоих датчиков в студию.
А USB-то зачем в такой задаче?
5. Doberman - 15 Апреля, 2013 - 08:56:38 - перейти к сообщению
Вот даташит на новый датчик.
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут
вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут
вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
6. elmot - 15 Апреля, 2013 - 10:29:36 - перейти к сообщению
Doberman пишет:
Вот даташит на новый датчик.
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут
вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут
вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
Отменяйте USB - это не для новичков, используйте UART, я бы на него повесил bluetooth модуль за 200 рур и отлаживал дистанционно, без проводов от ноута в мотор.
Поищите внешний ЦАП, подходящий по параметрам, лучше всего i2c, используйте внутренний АЦП. Дальше по шагам - учимся использовать UART, учимся мерять напряжение и выводить результат в UART, учимся использовать ЦАП, учимся использовать EEPROM(туда надо записать параметры пересчета), собираем все вместе.
PS. Если верить статье, http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=84 то вых. напр. датчика существенно ниже 5В.
PPS. Моя любимая фирма stm выпустила демо-платы на своих автомобильных МК. Как специально для автосамоделок

http://www.st.com/web/catalog/to.../SS1673/PF254043
Только это вообще не AVR.
7. Artem - 15 Апреля, 2013 - 15:24:00 - перейти к сообщению
elmot пишет:
ЦАП
это по-моему шим, точнее его можно реализовать при помощи шим.
8. elmot - 15 Апреля, 2013 - 15:59:02 - перейти к сообщению
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка). По крайней мере в первый раз.
9. Artem - 15 Апреля, 2013 - 16:24:19 - перейти к сообщению
elmot пишет:
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка).
Да, я знаю, я так пробовал делать, только не очень получалось, АЦП нестабильно работает, хотя может это потому что ШИМ был имправезированный

10. Doberman - 15 Апреля, 2013 - 18:26:32 - перейти к сообщению
elmot пишет:
Отменяйте USB - это не для новичков, используйте UART, я бы на него повесил bluetooth модуль за 200 рур и отлаживал дистанционно, без проводов от ноута в мотор.
Поищите внешний ЦАП, подходящий по параметрам, лучше всего i2c, используйте внутренний АЦП. Дальше по шагам - учимся использовать UART, учимся мерять напряжение и выводить результат в UART, учимся использовать ЦАП, учимся использовать EEPROM(туда надо записать параметры пересчета), собираем все вместе.
PS. Если верить статье, http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=84 то вых. напр. датчика существенно ниже 5В.
PPS. Моя любимая фирма stm выпустила демо-платы на своих автомобильных МК. Как специально для автосамоделок
. Похоже, там уже все есть - и питание до 14В и цап
http://www.st.com/web/catalog/to.../SS1673/PF254043
Только это вообще не AVR.
Doberman пишет:
Вот даташит на новый датчик.
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут
вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
А USB для корректировки необходим, параметры старого датчика неизвестнны, даже если их снять с рабочего датчика(старого) они уже все равно не идеальны будут
вообщем мне бы сейчас разобраться как получить оцифрованнный сигнал в атмега, обработать его с помощью программы в МК и вывести на выход обработаный оцифрованный сигнал, пока это не понятно вообще http://myrobot.ru/forum/im/emoticons/smile.gif
Отменяйте USB - это не для новичков, используйте UART, я бы на него повесил bluetooth модуль за 200 рур и отлаживал дистанционно, без проводов от ноута в мотор.
Поищите внешний ЦАП, подходящий по параметрам, лучше всего i2c, используйте внутренний АЦП. Дальше по шагам - учимся использовать UART, учимся мерять напряжение и выводить результат в UART, учимся использовать ЦАП, учимся использовать EEPROM(туда надо записать параметры пересчета), собираем все вместе.
PS. Если верить статье, http://pavlodarauto.kz/info/view.php?id=84 то вых. напр. датчика существенно ниже 5В.
PPS. Моя любимая фирма stm выпустила демо-платы на своих автомобильных МК. Как специально для автосамоделок

http://www.st.com/web/catalog/to.../SS1673/PF254043
Только это вообще не AVR.
Спасибо за достаточно развернутый ответ, буду работать в том направлении, кстати на счет Блютус очень интерестный вариант),даже и не подумал об этом изначально).
Буду тут задавать свои глупые вопросы по ходу дела))
(Добавление)
elmot пишет:
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка). По крайней мере в первый раз.
Тут просто ситуация безвыходная))),сейчас вот закажу БУ датчик расхода воздуха, он говорят рабочий будет, но вот вопрос надолго ли)),будет время по разбираться с микроконтроллерами)
(Добавление)
Artem пишет:
Да, я знаю, я так пробовал делать, только не очень получалось, АЦП нестабильно работает, хотя может это потому что ШИМ был имправезированный
elmot пишет:
Вот я бы не взялся за такое дело - пытаться одним МК при помощи шима надинамить АЦП другого МК(того, который контроллер движка).
Да, я знаю, я так пробовал делать, только не очень получалось, АЦП нестабильно работает, хотя может это потому что ШИМ был имправезированный

Делал такое уже с машиной?)