Вопрос на засыпку - что больше всего садит батареи в роботе ?
Конечно же привод - моторчики !!! Если бы не они - микроконтроллер смог бы неделями ато и месяцами работать без подзарябки батарей
Мне пришло в голову использовать пневмоцилиндры сделанные из обычных шприцев (желательно с резиновыми поршеньками) Так же я придумал источник энергии - баллончик с газом для зажигалок Дешево и сердито Кстати давление жидкого пропана до 16 атмосфер Так что робот получится довольно сильным - порвет всех на тряпки
1. Tesla - 06 Августа, 2010 - 21:50:49 - перейти к сообщению
2. SNEGOK23 - 07 Августа, 2010 - 00:10:49 - перейти к сообщению
конечно идея хороша, имхо, но предположим, что у нас есть пневмоилиндр одностороннего действия, хорошо. но нам ведь надо как то еще спускать газ в него из балона. активатор то все равно нужен. на моторе. экономии не наблюдаю. или я чего то не понял?
(Добавление)
ИМХО идея хороша для кратковременно воздействия, активации чего либо, т.к. при должном подходе можно во много раз увеличить мощность активатора.
(Добавление)
ИМХО идея хороша для кратковременно воздействия, активации чего либо, т.к. при должном подходе можно во много раз увеличить мощность активатора.
3. Tesla - 07 Августа, 2010 - 00:36:20 - перейти к сообщению
Ведь в любом случае на управляющее воздействие энергии нужно намного меньше чем на силовое А на счет распределителей - помоему все очень просто Сейчас попробую нарисовать свою идею Так как из шприца получается цилиндр одностороннего действия то обратное движение будет осуществалятся пружиной. Зато распределитель гораздо проще будет так как камера одна Нужно всего лищь подавать давление или соединять с атмосферой и все Для этого подойлет простейший распределитнль с двух подпружиненных пластин ( как описанный мною в теме робот на паровой тяге )
Остается сделать комутатор цилиндров - из 2-х подпружиненных шайб и шаговичка и все !!! И ненужны куча дорогущих сервоприводов !!! Увеличение числа цилиндров можно нарастить сменой комутатора - все предельно просто ))
Для управления большим числом цилиндров нужно всего лишь 2 электромагнита и шаговичек и все !!!!!!!!!
Остается сделать комутатор цилиндров - из 2-х подпружиненных шайб и шаговичка и все !!! И ненужны куча дорогущих сервоприводов !!! Увеличение числа цилиндров можно нарастить сменой комутатора - все предельно просто ))
Для управления большим числом цилиндров нужно всего лишь 2 электромагнита и шаговичек и все !!!!!!!!!
4. SNEGOK23 - 07 Августа, 2010 - 00:53:06 - перейти к сообщению
конечно, было бы интересно посмотреть на исполнение. но. вы пробовали нажимать на клапан спуска баллона с газом для зажигалок? китайский мотор имхо такой мощности не разовьет. а при наличии редутора, а редуктор должен быть хорошим, с порядочным передаточным числом, он просто не поспеет за тактом поршня и лишь остановит работу.
5. Tesla - 07 Августа, 2010 - 01:14:53 - перейти к сообщению
Да баллончик нажимать ненадо его раз подключил к системе и все
Подключать и выключать цилиндры будут золотник и комутатор приведенные на схемах
Тоесть первым стоит золотник имеюший 3 положения в 2 крайних он поворачивается 2-мя эл магнитами соответственно, соединяя выходной патрубок золотника то с давлением, то с атмосферой. Третье положение - среднее в нем выходной патрубок ни к чену не подключен. В среднее положение золотник возвращает пружина при отсутствии тока в каком нить магните
Выходной партубок золотника подключен к распределителю, который при помощи шагового моторчика подключает нужный цилиндр.
Скорее всего придется еще поставить что-то типо газового редуктора, ато таким давлением повыплевывает все поршни
Даже если не нужно економить энергию батареи или нехочется возится с жидким газом можно поставить маленький автокомпрессор на 12 вольт, которым шины качают
Можно запросто конструировать многоногих роботов не тратя бешенных бабок на сервоприводы А упрвление всеми цилиндрами простое до безобразия, и не зависит от количества цилиндров
Подключать и выключать цилиндры будут золотник и комутатор приведенные на схемах
Тоесть первым стоит золотник имеюший 3 положения в 2 крайних он поворачивается 2-мя эл магнитами соответственно, соединяя выходной патрубок золотника то с давлением, то с атмосферой. Третье положение - среднее в нем выходной патрубок ни к чену не подключен. В среднее положение золотник возвращает пружина при отсутствии тока в каком нить магните
Выходной партубок золотника подключен к распределителю, который при помощи шагового моторчика подключает нужный цилиндр.
Скорее всего придется еще поставить что-то типо газового редуктора, ато таким давлением повыплевывает все поршни
Даже если не нужно економить энергию батареи или нехочется возится с жидким газом можно поставить маленький автокомпрессор на 12 вольт, которым шины качают
Можно запросто конструировать многоногих роботов не тратя бешенных бабок на сервоприводы А упрвление всеми цилиндрами простое до безобразия, и не зависит от количества цилиндров
6. Viruser - 07 Августа, 2010 - 13:40:20 - перейти к сообщению
Tesla, вы как всегда полны идей...хихихи...
7. Tesla - 07 Августа, 2010 - 15:28:50 - перейти к сообщению
Так ведь идея стоящая Как Вы считаете ?
Некоторые любители делают самодельные сервоприводы, даже шестеренки в них самодельные Этож сколько работы поделать приводы скажем на шестиногого робота ?
А тут все просто до безобразия
Некоторые любители делают самодельные сервоприводы, даже шестеренки в них самодельные Этож сколько работы поделать приводы скажем на шестиногого робота ?
А тут все просто до безобразия
8. SNEGOK23 - 07 Августа, 2010 - 15:33:59 - перейти к сообщению
а не думаете, что коммутатор будет хорошо спускать газ?насколько бы хорошо пластины нибыли притерты друг к другу, травить будет все же. или я так и не понял принципа?
9. cjA - 07 Августа, 2010 - 15:40:54 - перейти к сообщению
скажем не стоящая, а забавная и достойная воплощения. видел прыгающего робота на движетелях из двух бутылок- смешно.
Tesla, ты же сделал паровик? Ну наверное и с газом получится. (если не курить рядом)
(и не использовать коллекторных двигателей)
Tesla, ты же сделал паровик? Ну наверное и с газом получится. (если не курить рядом)
(и не использовать коллекторных двигателей)
10. Tesla - 07 Августа, 2010 - 15:57:33 - перейти к сообщению
Принцип Вы поняли правильно Если правельно сделать, хорошо притереть - травить не будет вовсе Единственное что желательно - сделать сечение всех патрубков допустимо минимальным - так как чем больше плошадь - больше сила при том же давлении. Иначе придется ставить пружину помощнее чтобы не подымало давлением одну из пластин.
На притирке держится вся гидравлика - в тех же аксиально-плунжерных насосах и гидромоторах используются аналогичные распределители.
Все краны, золотники распределители плунжера - все подганяется притиркой
Я конечно, не супер гидравлик, но мне приходилось своими руками изготавливать плунжерные пары ТНВД дизельных двигателей. Точнее на мне была именно чистовая обработка Опять же все выполнялось притиркой. Кто видел плунжерную пару тот знает какая там точность и чистота поверхности. Кто не видел - раскажу - плунжер подогнан к гильзе так что свободно входит и абсолютно не пропускает солярку под равлением 120 - 150 атмосфер (!!!!) При этом на плунжере нет никакого уплотнения
Так что притиркой можно добиться такой герметичности что страшно становится
(Добавление)
cjA точно Если привод будет газовый - курить рядом КРАЙНЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО
На притирке держится вся гидравлика - в тех же аксиально-плунжерных насосах и гидромоторах используются аналогичные распределители.
Все краны, золотники распределители плунжера - все подганяется притиркой
Я конечно, не супер гидравлик, но мне приходилось своими руками изготавливать плунжерные пары ТНВД дизельных двигателей. Точнее на мне была именно чистовая обработка Опять же все выполнялось притиркой. Кто видел плунжерную пару тот знает какая там точность и чистота поверхности. Кто не видел - раскажу - плунжер подогнан к гильзе так что свободно входит и абсолютно не пропускает солярку под равлением 120 - 150 атмосфер (!!!!) При этом на плунжере нет никакого уплотнения
Так что притиркой можно добиться такой герметичности что страшно становится
(Добавление)
cjA точно Если привод будет газовый - курить рядом КРАЙНЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО
11. cjA - 07 Августа, 2010 - 16:18:20 - перейти к сообщению
ну вот не нужно смешивать гидравлику с пневматикой. гидравлика держится на свойстве жиров отталкивать воду. а солярка- ее еще нужно заставить потечь куда-нибудь.
а от сообщества сайта что ты хочешь?
идея у тебя задорная, выполняй, а советы- ну это не к нам, прости. Не думаю что кто-то еще делал "плунжерные пары ТНВД" кроме тебя.
Как этим всем упралять- вот тут на майробот можно спросить.
а от сообщества сайта что ты хочешь?
идея у тебя задорная, выполняй, а советы- ну это не к нам, прости. Не думаю что кто-то еще делал "плунжерные пары ТНВД" кроме тебя.
Как этим всем упралять- вот тут на майробот можно спросить.
12. SNEGOK23 - 07 Августа, 2010 - 16:56:24 - перейти к сообщению
А при сильной притирке какой мощности нужен шаговик и сколько тока он у Вас скушает? ну да ладно, я ни с пневматикой, ни с гидравликой не работал, мало чего в этом понимаю.
Если соберете сам двигатель, даже без робота - обязательно выложите видео, порадуемся за Вас Удачи.
Если соберете сам двигатель, даже без робота - обязательно выложите видео, порадуемся за Вас Удачи.
13. Tesla - 07 Августа, 2010 - 16:59:12 - перейти к сообщению
Я просто приводил аргументы, что притиркой можно получить очень высокую регметичность подобных золотников, то ли для жидкости, то ли для газов - разници нет
Я как раз в недалеком будущем планирую подобную систему сделать как для пневматики так и для гидравлики
Спасибо, что подобную идею сочли "задорной"
Теперь я полон сил для её воплощения
(Добавление)
Как только сделаю сразу предоставлю Вам всю информацию Спасибо
Я как раз в недалеком будущем планирую подобную систему сделать как для пневматики так и для гидравлики
Спасибо, что подобную идею сочли "задорной"
Теперь я полон сил для её воплощения
(Добавление)
Как только сделаю сразу предоставлю Вам всю информацию Спасибо
14. Cyber_Lord - 01 Июня, 2011 - 20:24:46 - перейти к сообщению
А если вместо шприцов металлические гильзы и поршни с уплотнителями + шатун + махавик, да еще и газ сжигать, то получается обычный ДВС. =) Зачем газ просто так выпускать, когда его еще и сжечь можно? )