Данная тема затрагивалась во многих других темах. Хотелось бы здесь свести все рассуждения в единое целое и попытаться выработать наиболее правильное решение.
Именно здесь хотелось бы увидеть различные варианты проектирования и построения колесных роботов.
Желательно придерживаться принятых норм по габаритам:
МИКРО - до 50 мм;
МИНИ - до 100 мм;
МИДИ - до 200 мм;
БОЛЬШИЕ - до 400 мм;
СВЕРХБОЛЬШИЕ - более 400 мм.
В верх без ограничений.
(Добавление)
В данной теме желательно рассматривать самодельные платформы.
Безусловно, реагировать и отвечать на возможные вопросы по приобретенным и эксплуатируемым покупным колесным роботам.
1. Петр Киселев - 21 Апреля, 2013 - 06:27:33 - перейти к сообщению
2. Петр Киселев - 21 Апреля, 2013 - 06:59:28 - перейти к сообщению
Мехатроники (меха - от слова механика, троника от электроники) могут быть самыми разными.
Прикрепляю изображение однодвижительного колесного робота.
[img][/img]
Прикрепляю изображение однодвижительного колесного робота.
[img][/img]
3. Петр Киселев - 25 Апреля, 2013 - 08:34:26 - перейти к сообщению
Данный однодвижительный робот был спроектирован и построен в категории до 400 мм.
Мехатроника далеко не самая лучшая! Просто было одно колесо подходящего размера. Этим все и объясняется.
Шаговый двигатель взят от матричного принтера Robotron.
Управление программой WinStepper, установленной в ноутбуке TOSHIBA. Программы различных маршрутов составляются студентами и записываются в памяти ноута. Робот может управляться по удаленному доступу. Для этой цели используется WEB-камера, стоящая впереди в форме фотика.
В настоящее время делаю однодвижительного робота в категории до 200 мм. Может быть кто-нибудь его захочет повторить. Планирую его вид и детали предоставить 28 апреля. Хотелось бы выдержать намеченный график: публикация раз в неделю.
Мехатроника далеко не самая лучшая! Просто было одно колесо подходящего размера. Этим все и объясняется.
Шаговый двигатель взят от матричного принтера Robotron.
Управление программой WinStepper, установленной в ноутбуке TOSHIBA. Программы различных маршрутов составляются студентами и записываются в памяти ноута. Робот может управляться по удаленному доступу. Для этой цели используется WEB-камера, стоящая впереди в форме фотика.
В настоящее время делаю однодвижительного робота в категории до 200 мм. Может быть кто-нибудь его захочет повторить. Планирую его вид и детали предоставить 28 апреля. Хотелось бы выдержать намеченный график: публикация раз в неделю.
4. Петр Киселев - 26 Апреля, 2013 - 18:49:49 - перейти к сообщению
Сегодня в основном закончил платформу однодвижительного колесного робота в формате до 200 мм.
5. Петр Киселев - 26 Апреля, 2013 - 18:51:13 - перейти к сообщению
Ура! Научился расправляться с неудачными изображениями.
Спасибо, mihail!
Спасибо, mihail!
6. Петр Киселев - 26 Апреля, 2013 - 18:52:40 - перейти к сообщению
Ну и чуть с зади.
[img][/img]
(Добавление)
Еще раз извините за качество. Когда оснащу электроникой, подсветкой и сенсорами, сниму фотиком.
[img][/img]
(Добавление)
Еще раз извините за качество. Когда оснащу электроникой, подсветкой и сенсорами, сниму фотиком.
7. elmot - 26 Апреля, 2013 - 22:56:44 - перейти к сообщению
Хорошая идея!
8. Петр Киселев - 27 Апреля, 2013 - 06:51:11 - перейти к сообщению
Спасибо, elmot, за поддержку идеи. Идея, конечно, не моя. Я ее здесь рассматриваю, чтобы представить по возможности все мехатроники.
Характеристики данного робота:
Двигательные системы - один мотор-редуктор с двумя колесами и стандартный сервопривод.
Два поддерживающих колеса (самодельные), свободно вращающиеся, как у автомобиля с передним приводом.
Движение вперед, назад, вправо и влево. Поворот вправо и влево на 90 градусов.
Материал для деталей - дюралюминий, уголок 180х25х10, пластины из 2 мм алюминия. Стоимость платформы:
Мотор-редуктор - 85 р.
Колеса - 75 р (2 штуки).
Сервопривод - 160 р.
Мелочевка - 55 р (для ровного счета).
Итого: 450 р.
Если кого заинтересуют конкретные детали, могу предоставить их изображения.
После испытаний оглашу достоинства и недостатки этой конструкции.
Характеристики данного робота:
Двигательные системы - один мотор-редуктор с двумя колесами и стандартный сервопривод.
Два поддерживающих колеса (самодельные), свободно вращающиеся, как у автомобиля с передним приводом.
Движение вперед, назад, вправо и влево. Поворот вправо и влево на 90 градусов.
Материал для деталей - дюралюминий, уголок 180х25х10, пластины из 2 мм алюминия. Стоимость платформы:
Мотор-редуктор - 85 р.
Колеса - 75 р (2 штуки).
Сервопривод - 160 р.
Мелочевка - 55 р (для ровного счета).
Итого: 450 р.
Если кого заинтересуют конкретные детали, могу предоставить их изображения.
После испытаний оглашу достоинства и недостатки этой конструкции.
9. Петр Киселев - 27 Апреля, 2013 - 19:12:01 - перейти к сообщению
Извините, коллеги, пробовал заменить плохое изображение на более хорошее, но не получилось. [img][/img]
(Добавление)
Вот это хотел вставить вместо почти такого же вида спереди. Может исправлять изображения здесь не предусмотрено?
(Добавление)
Вот это хотел вставить вместо почти такого же вида спереди. Может исправлять изображения здесь не предусмотрено?
10. Роботов - 27 Апреля, 2013 - 20:20:12 - перейти к сообщению
Да ладно, и так видно что сделано на славу!. И даже задние колёса мне нравятся больше чем передние.
Один вопрос. Дифференциала передних колёс похоже нет, при повороте нагрузка на серву не очень большая? Просто в таких схемах обычно одно переднее колесо используют, и при одном колесе нагрузки на поворачивающий механизм минимизированы.
Один вопрос. Дифференциала передних колёс похоже нет, при повороте нагрузка на серву не очень большая? Просто в таких схемах обычно одно переднее колесо используют, и при одном колесе нагрузки на поворачивающий механизм минимизированы.
11. Петр Киселев - 28 Апреля, 2013 - 00:13:36 - перейти к сообщению
Хороший вопрос, Роботов!
Я поставил на мотор-редуктор два колеса для симметрии и красоты. При одном колесе и моторе сбоку получается довольно уродливая конструкция (первый робот).
Нагрузка на серву небольшая, так как резина на этих колесах имеет слабое сцепление с поверхностью (небольшой коэффициент трения). И еще я планирую доработать колеса, вложив внутрь шинки поролоновую вставку, тем самым как бы "накачать" колесо. Тогда колеса будут касаться поверхности своей средней частью, приблизив к вертикальной оси мотора точки касания.
Испытания проводил с помощью сервотестера. Поворачивает серва нормально на любой поверхности (пока на не надутых колесах).
Я поставил на мотор-редуктор два колеса для симметрии и красоты. При одном колесе и моторе сбоку получается довольно уродливая конструкция (первый робот).
Нагрузка на серву небольшая, так как резина на этих колесах имеет слабое сцепление с поверхностью (небольшой коэффициент трения). И еще я планирую доработать колеса, вложив внутрь шинки поролоновую вставку, тем самым как бы "накачать" колесо. Тогда колеса будут касаться поверхности своей средней частью, приблизив к вертикальной оси мотора точки касания.
Испытания проводил с помощью сервотестера. Поворачивает серва нормально на любой поверхности (пока на не надутых колесах).
12. Роботов - 28 Апреля, 2013 - 09:49:06 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
Я поставил на мотор-редуктор два колеса для симметрии и красоты.
Это правильно, красивые конструкции и работают как правило красиво)))
Ну как вариант, если конечно будут проблеммы (ну например, вес сильно увеличится) можно оставить привод только на одно колесо, сделав второе пассивным.
13. Петр Киселев - 28 Апреля, 2013 - 16:14:03 - перейти к сообщению
А что делать с центром поворота? Если применять одно колесо, то поворот лучше всего делать по центру этого колеса (как у велика). С мотором некрасиво и сложно в изготовлении.
Сделать одно колесо пассивным - можно, но потеряется больше половины тягового усилия, да и это пассивное придется тащить.
Да и поворачивать на ходу легче. Я испытывал на месте. Работает без проблем!
Сделать одно колесо пассивным - можно, но потеряется больше половины тягового усилия, да и это пассивное придется тащить.
Да и поворачивать на ходу легче. Я испытывал на месте. Работает без проблем!
14. Петр Киселев - 02 Мая, 2013 - 13:14:10 - перейти к сообщению
Завершил сегодня работу над однодвижительным роботом. Выставляю его на обозрение. С удовольствием приму конструктивные замечания, критику и предложения.
[img][/img]
[img][/img]
15. Петр Киселев - 02 Мая, 2013 - 13:16:20 - перейти к сообщению
[img][/img]
(Добавление)
Подготовка к повороту на 90 градусов вправо. При этом совершает круг диаметром 33-35 см. Ведет себя устойчиво.
(Добавление)
Подготовка к повороту на 90 градусов вправо. При этом совершает круг диаметром 33-35 см. Ведет себя устойчиво.