Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Электронная мастерская » Преобразовать 12В в 6В

Страниц (2): « 1 [2]
 

16. 1988Олег1988 - 09 Октября, 2012 - 18:14:31 - перейти к сообщению
схема в протеусе
17. nest - 09 Октября, 2012 - 19:00:56 - перейти к сообщению
1988Олег1988 пишет:
nest пишет:
что она будет двигать?

2 сервы, кот я указал в ссылке будут двигать крыло спойлера.

Хочу сделать спойлер с регулируемым углом атаки, в зависимости от скорости авто.

Вам там не нужны 10-ти амперные сервы. Вы ведь не махолёт собираете.
18. 1988Олег1988 - 09 Октября, 2012 - 20:42:52 - перейти к сообщению
nest пишет:
1988Олег1988 пишет:
nest пишет:
что она будет двигать?

2 сервы, кот я указал в ссылке будут двигать крыло спойлера.

Хочу сделать спойлер с регулируемым углом атаки, в зависимости от скорости авто.

Вам там не нужны 10-ти амперные сервы. Вы ведь не махолёт собираете.


Да и и сервы эти 10и амперовые дают смешной момент всего 12 кг*см

Не махолет, но на больших скоростях потока на крыле получаются приличные моменты силы, для надежности работы, я сделал - следующее: ставлю 2 сервы по краям, а они уже крутят планетарный редуктор (от стартера ВАЗ 2110:-)), которые закреплены на стойках Вот картинка: .
19. Predator - 09 Октября, 2012 - 22:25:37 - перейти к сообщению
т.е. вы хотите рассеять это тепло на транзисторе-> радиаторе.
ну можно конечно, только надо учесть, что температура радиатора порядка 100 градусов, плюс тепловое сопротивление всех переходов -> на кристалле транзистора градусов 120-130.
я предлагаю идти другим путем: если не нашлось ничего готового, то есть микрухи, которые что-то вроде ШИМ генерят у себя на выходе и этим ШИМом надо открывать полевик.
вот одна из самых навороченых http://www.linear.com/product/LTC3707
20. Роботов - 10 Октября, 2012 - 08:20:55 - перейти к сообщению
1988Олег1988 пишет:
Если она и выйдет из строя, то в худшем случае крыло всеравно установится в такое состояние, при котором будет прижимная сила, хотя и небольшая.

Ну если это только пацанские понты, типа девочек покатать и сказать "вон у меня антикрыло с изменяемым углом атаки" Подшучивать, дразнить , тогда да.
Я не думаю что вы просчитывали аэродинамику и продувались в аэродинамической трубе.
Поэтому и предупредил об опасности. Снос заднего моста в скоростном повороте при потере прижимной силы чреват вылетом Ругаю
21. 1988Олег1988 - 10 Октября, 2012 - 19:06:19 - перейти к сообщению
Роботов пишет:
Ну если это только пацанские понты, типа девочек покатать и сказать "вон у меня антикрыло с изменяемым углом атаки" Подшучивать, дразнить , тогда да.


Зрите в корень товарищ. :-)

Вообще профиль я не просчитывал, а взял уже готовый с какого то планера (уменьшил масштаб и все), готовый профиль уже продутый и для него построена экспериментальная кривая ЛИЛИЕНТАЛЯ. Так что используя эти данные я прикинул нагрузки.

Расчетом у меня получилось, эффективность крыла максимальна при угле атаки -15град минимальна при +5 град (+ по часовой стрелки; минус - соотв против часовой).
Вот и все в конструкции я ограничиваю возможность пермещения и все...

А вообще регулирование угла атаки очень серьезная тема - это регулирование применяют практически навсех раллийных авто.
(Добавление)
Predator пишет:
т.е. вы хотите рассеять это тепло на транзисторе-> радиаторе.
ну можно конечно, только надо учесть, что температура радиатора порядка 100 градусов, плюс тепловое сопротивление всех переходов -> на кристалле транзистора градусов 120-130.
я предлагаю идти другим путем: если не нашлось ничего готового, то есть микрухи, которые что-то вроде ШИМ генерят у себя на выходе и этим ШИМом надо открывать полевик.
вот одна из самых навороченых http://www.linear.com/product/LTC3707


Максимальная рабочая температура транзистора - 175 град цельсия, единственно чем выше температура тем хуже характеристики транзистора.
Я думаю в реале 20А будет потребляться очень короткий промежуток времени.
А если транзистор поставить после радиатора системы охлаждения, то там температура охлаждающей жидкости будет градусов 70 - 80 максимум.

Да и цена моего решения - 50 рублей + доступность всех деталей
22. nestandart - 10 Октября, 2012 - 21:04:59 - перейти к сообщению
Цитата:
Я думаю в реале 20А будет потребляться очень короткий промежуток времени.
А если транзистор поставить после радиатора системы охлаждения, то там температура охлаждающей жидкости будет градусов 70 - 80 максимум.


Не в ту сторону вас несет. Лучше продумайте мотор редуктор с обратной связью и нужными параметрами.
А про "короткий промежуток времени нагрузки" это вы зря. Серве нужно будет постоянно удерживать положение , а давление воздуха будет пытаться сдвинуть его в строну.

Я бы сделал три/пять предустановленных положений и сделал бы маханизм блокировки в текущем положении. Т.е. одна серва сдвинула крыло , другая вставила механический блокиратор.
23. Predator - 10 Октября, 2012 - 21:18:52 - перейти к сообщению
Цитата:
Не в ту сторону вас несет. Лучше продумайте мотор редуктор с обратной связью и нужными параметрами.

абсолютно согласен, только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.
24. nest - 11 Октября, 2012 - 00:56:34 - перейти к сообщению
Predator пишет:
абсолютно согласен, только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.

И вот мы уже стоим у решения, при котором нужно выбросить куда подальше имеющуюся серву, а вместо неё поставить обычный моторчик на 12 вольт с редуктором и обратной связью.

И, вуа-ля, никакой преобразователь напряжения нам задарма не сдался...

А если ещё пораскинуть мозгами с десяток страниц форума - то моторчик понадобится не на 10, а на 1-2-3 ампера.

Всё.
25. nestandart - 11 Октября, 2012 - 08:48:28 - перейти к сообщению
Цитата:
только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.


Да. Либо червяк либо актуатор (передача винт-гайка).
26. Роботов - 11 Октября, 2012 - 09:05:03 - перейти к сообщению
Двигатель с редуктором от электрорегулировки сидений автомобиля на разборке купить и делов то.
27. nestandart - 11 Октября, 2012 - 10:33:31 - перейти к сообщению
Цитата:
Двигатель с редуктором от электрорегулировки сидений автомобиля на разборке купить и делов то.

Кстати , да.
Там и момент должен быть приличный и скорость не большая.
Надеюсь с обратной связью проблем не возникнет.
28. 1988Олег1988 - 12 Октября, 2012 - 18:22:50 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
только я предложил-бы червячную пару, она тем и хороша, что передает усилие только от мотора к шестеренке, но не обратно.


Да. Либо червяк либо актуатор (передача винт-гайка).


Все бы хорошо, но места нет расположить все это добро, при такой схеме спойлера, надо пересмотреть видимо еще раз его схему.

Червячная передача не самая удачная мысль, т.к. она боится грязи, пыли, перекосов, плохой смазки и сырости, а габариты ее ОГО ГО. Да и достать ее очень сложно или недешево.

Винт-гайку можно, если только использовать другой способ расположения стоек, а в крыле при этом ничего не размещать. И мотор можно было бы от привода дворников (стеклоподьемников, электрорегулировки сидений и т.п.) использовать и не париться. Все это дело разместить под капотом багажника. Положение определять патенциометром, а управлять двигателем с помощью реле или драйвер на транзисторах спаять
(Добавление)
nestandart пишет:

Я бы сделал три/пять предустановленных положений и сделал бы маханизм блокировки в текущем положении. Т.е. одна серва сдвинула крыло , другая вставила механический блокиратор.


Зачем вторую серву, когда можно муфту такую сделать.
29. nestandart - 12 Октября, 2012 - 18:37:15 - перейти к сообщению
Цитата:
Червячная передача не самая удачная мысль, т.к. она боится грязи, пыли, перекосов, плохой смазки и сырости,


Любая механика боится этого. И червяк , в этом плане , не хуже и не лучше остальных.

Мотор редуктор можно разместить под крышкой багажника и соеденить его с крылом посредством одной/двух тяг.
Потенциометр лучше подключить как можно ближе к мотору
(в редукторе или на самом валу мотора).