elmot пишет:Группа Инженеров пишет:С другой стороны, зачем индикатор заряда для аккумулятора со встроенным контроллером заряда?
А он там точно есть? Мне казалось, что контроллеры заряда в мобильнике, а в батарее только термозащита.
Наличие конроллера заряда/разряда зависит от производителя, как я понял.
elmot пишет: у автомобильного аккумулятора напряжения полностью заряженого и полностью разряженого заметно отличаются
Так я собираюсь, убрав все внутренности, поставить последовательно два аккума =7.4в , которое может падать до 4.5в. Вот и хотелось бы чтоб это показывали светодиоды.
А на счет зарядки может есть простые схемы подключения последовательно через светодиод. Подключил зарядник, заряжается значит ток есть лампочка горит. Зарядился тока нет, соответственно индикатор погас...
Ну, во-первых, если у Вас два литиевых аккумулятора включённых последовательно, то разряжать их можно только до 6В (по 3В на банку). Если разряжать до меньших значений, то можно быстро их ухандохать.
Во-вторых, если Вы выбрасываете контроллеры, то так просто (через светодиод) заряжать не получиться. Уж лучше тогда заряжать 0,1С (в Вашем случае 150мА) в течении 12 часов, т.е. контролировать не по напряжению, а по времени. Хотя, это упрощённый подход, поскольку, например для LiPo существует и максимальное напряжение заряда(4,25В на банку).
В-третьих литиевые аккумуляторы, если они включены последовательно, нужно балансировать во время зарядки. Не то, чтобы, если не балансировать, то они сразу сдохнут, но ресурс уменьшиться значительно.
Вывод. Если хотите проще и надёжнее, сделайте следующее.
1) Соедините два аккумулятора последовательно, но не выкидывая встроенные контроллеры.
2) Соберите стабилизатор тока для зарядки током 0,1С (схему подкину). Заряжать придётся по часам.
3) Соберите индикатор разряда, на сколько Вам там нужно значений индикации. Индикатор установите не в аккумуляторную сборку а на Вашего робота, иначе, сам индикатор разряда разрядит аккумулятор в режиме длительного хранения.
Группа Инженеров пишет:Соберите индикатор разряда
Искал схему и наткнулся на это
http://www.sdelaysam-svoimirukam...ada_batarei.html
Сама схема на 12в, но подобрав R1 и R2 можно изменить напряжение срабатывания.
В принципе, это то что нужно. При норм работе горит один светодиод, при понижении загарается второй.
Можно, конечно, и так, но использовать p-n переход в качестве источника опорного напряжения я бы не стал, уж больно нестабильно.
Лучше сделайте вот это:
(Добавление)
Так будете контролировать напряжение на обеих аккумуляторах, а не сумму их напряжений. Да, и, источник опорного напряжения здесь гораздо стабильнее.
Группа Инженеров пишет:Можно, конечно, и так, но использовать p-n переход в качестве источника опорного напряжения я бы не стал, уж больно нестабильно.
Лучше сделайте вот это:
(Добавление)
Так будете контролировать напряжение на обеих аккумуляторах, а не сумму их напряжений. Да, и, источник опорного напряжения здесь гораздо стабильнее.
Спасибо за схему
, заказал компаратор с стабилизатором, а пока побалуюсь с транзисторным индикатором.
Собрал таки
Вроде работает, подключал 12в (не горит) и 3,7в(горит). Осталось узнать где граница, только не знаю как
Очень просто. Вам надо завести блок питания с регулируемым выходным напряжением. Уж, если решили этим заниматься, то блок питания - вещь необходимая.
soob пишет:Собрал таки
Вроде работает, подключал 12в (не горит) и 3,7в(горит). Осталось узнать где граница, только не знаю как
Слушайте, купите готовую зарядку для лития. на hobbyking.com оч навороченная зарядка обошлась мне в 20 баксов. Зачем рисковать дорогими аккумами и собственной безопасностью?
Все оказалось куда проще. Я просто подключил 12в батарейку через переменный резистор в 10Ком и мерил напряжение тестером. Граница где-то в 5.2в
soob пишет:Все оказалось куда проще. Я просто подключил 12в батарейку через переменный резистор в 10Ком и мерил напряжение тестером. Граница где-то в 5.2в
Теперь кладем на солнышко, ждем немного и меряем еще раз
А компараторы L393 и L293 идентичны?
Цитата:Теперь кладем на солнышко, ждем немного и меряем еще раз
Это чтоб проверить зависимость стабильности от темпераруры?
Не L, а LM. Что касается первой цифры, то это температурный диапазон. Думаю, что в Вашем случае - без разницы.
soob пишет:А компараторы L393 и L293 идентичны?
Цитата:Теперь кладем на солнышко, ждем немного и меряем еще раз
Это чтоб проверить зависимость стабильности от темпераруры?
Ага. Думаю, не порадует. Литиевый акк будет рад еще меньше.
Детальки прибыли, хочу собрать на LM293. Есть парочка вопросов.
Напряжения указанные на схеме это рубеж срабатывания, правильно?
Каким образом оно меняется? Если я правильно понял, граница устанавливается теми парными сопротивлениями 15к+220к и 56к+430к , может там просто переменники поставить (на случай смены аккум.)
Если на 7-вывод посадить отдельный светодиод он будет срабатывать отдельно (два уровня индикации) ?
Прикреп свою разводку платы в *.lay ...
Наконец нашел немного свободного времени, чтоб собрать предложенную Группой инженеров
схему индикатора. Но я, как и хотел, немного изменил схемку, хотя не совсем разобрался
и потому прощу помочь с доработкой. Подскажите какие номиналы переменных резисторов применить и можно ли выводы +3.6 и +7.2 соединить меж собой, перестроив, скажем на 7,0v и 7,4v?