Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Электронная мастерская » Модуль "myDRIVER"

Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 »
 

46. 1988Олег1988 - 03 Января, 2012 - 15:05:35 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Не умеете пользоваться амперметром в китайском мультиметре?

вы правы))))
он то мерит, то не мерит

nestandart пишет:
Теперь с включеным мотором (одним).
Меряйте напругу и ток на выходе с батареек.

это все со включенным мотором
5,11В по амперам мелькнуло 150 мА,
47. nestandart - 03 Января, 2012 - 15:10:50 - перейти к сообщению
Цитата:
он то мерит, то не мерит

Переключите красный щуп в верхний разъем (на мультиметре третий снизу).
Установите переключатель в положение "10А".

Разрежте пополам красный провод питания (с картинки) и включите щупы к получившимся концам (в разрыв цепи питания).
Теперь он покажет общий потребляемый ток.
48. 1988Олег1988 - 03 Января, 2012 - 15:15:20 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
он то мерит, то не мерит

Переключите красный щуп в верхний разъем (на мультиметре третий снизу).
Установите переключатель в положение "10А".

Разрежте пополам красный провод питания (с картинки) и включите щупы к получившимся концам (в разрыв цепи питания).
Теперь он покажет общий потребляемый ток.

Вы гений!!! Померило -240 мА - если просто мотор вращается, если с нагрузкой (рукой приотормаживаю моторы), то 530 мА
(Добавление)
мотор - 1 шт
(Добавление)
кстати L293D греется (теплая становится) если просто дать напряжение на vs, vss, enable1/2, на инрут ничего не цеплять
49. nestandart - 03 Января, 2012 - 15:21:34 - перейти к сообщению
Цитата:
Померило -240 мА

Ну вот !

240 это 0.24 ?
Теперь ясно что один драйвер вполне справится с двумя такими моторами (некоторые тролли доказывали что драйвер "не тянет" ) , но не с четырьмя.
Зачем вам четыре мотора.

Для полноты эксперимента перекиньте мотор на другой порт драйвера - сделайте замер.
Потом помяряйте ток мотора без драйвера (напрямую к батарейкам).
(Добавление)
Цитата:
кстати L293D греется (теплая становится) если просто дать напряжение на vs, vss, enable1/2, на инрут ничего не цеплять

Вы подпалили драйвер , так что лучше его заменить.
50. 1988Олег1988 - 03 Января, 2012 - 15:46:29 - перейти к сообщению
nestandart пишет:

240 это 0.24 ?
Теперь ясно что один драйвер вполне справится с двумя такими моторами (некоторые тролли доказывали что драйвер "не тянет" ) , но не с четырьмя.
Зачем вам четыре мотора.


240 это 0,24, тк. предел измерения 10А, а мА это 10^-3 А, получается что 0,24*1000 мА
померил, минимальное 240 мА максимально 490мА меньшепотомучто батареи подсели (я так думаю).

Почему 4 мотора - потому что 4 перевертыша)))) 8 колес, получается оптимальная по размеру шасси. На него можно все поставить

вообще конечная цель собрать робота, как у спасателей или у военных янки, т.е. с компа управлять им, камеру какую ни будь, поставить руку, + попробовать сделать возможность чтоб робот запоминал пройденый путь и сам возвращался к начальной точке, скажу сразу делать буду его не быстро (помимо него дел у меня много!!! жена, дети, работа, учеба)))) ), но в свободное время буду делать)))).

Еще хочу сделать пару промежуточных поделок на этом шасси - бим робот, МК поставить, радиоуправление, еще че ни будь
51. Гость - 03 Января, 2012 - 20:36:27 - перейти к сообщению
nestandart пишет:

240 это 0.24 ?
Теперь ясно что один драйвер вполне справится с двумя такими моторами (некоторые тролли доказывали что драйвер "не тянет" ) , но не с четырьмя.
Зачем вам четыре мотора.


1988Олег1988 написал: Померило -240 мА - если просто мотор вращается, если с нагрузкой (рукой приотормаживаю моторы), то 530 мА

Другими словами нагрузка только редуктор - ток 240 мА, реальная нагрузка - ток 530 мА.
И это при подсаженных батареях! Арифметика 530 + 530 = 1060. Допустимый ток нагрузки L293 равен 600 мА. Зачем парню голову морочить?
52. 1988Олег1988 - 03 Января, 2012 - 22:54:17 - перейти к сообщению
Vic47 пишет:

Другими словами нагрузка только редуктор - ток 240 мА, реальная нагрузка - ток 530 мА.
И это при подсаженных батареях! Арифметика 530 + 530 = 1060. Допустимый ток нагрузки L293 равен 600 мА. Зачем парню голову морочить?


http://myrobot.ru/downloads/datasheets/l293d.pdf

в описании (datasheet) МС L293D написано, что максимальная сила тока 1,2 А по 600мА на канал, максимальная мощность 4 Вт, так что на 2 китайских мотора должно хватать мощности 1 L293D, но т.к. она греется то у нее снижается КПД (часть энергии идет на нагрев МС), т.е. будет быстро садить батареи.
Кстати у меня почему то все МС L293D (даже у абсолютно новых), становятся чуть теплыми если на vs и vss дать напряжение.

Я на свое шасси поставлю МС L298
53. killgur - 03 Января, 2012 - 23:03:36 - перейти к сообщению
Как "эрзац" вариант подключите к выходам L293 два реле с небольшим током срабатывания и одной парой контактов
54. Гость - 04 Января, 2012 - 00:56:20 - перейти к сообщению
killgur пишет:
Как "эрзац" вариант подключите к выходам L293 два реле с небольшим током срабатывания и одной парой контактов


Хорошее решение, с минимальной переделкой. Но окончательное решение за автором темы.
(Добавление)
1988Олег1988 пишет:


в описании (datasheet) МС L293D написано, что максимальная сила тока 1,2 А по 600мА на канал, максимальная мощность 4 Вт, так что на 2 китайских мотора должно хватать мощности 1 L293D, но т.к. она греется то у нее снижается КПД (часть энергии идет на нагрев МС), т.е. будет быстро садить батареи.
Кстати у меня почему то все МС L293D (даже у абсолютно новых), становятся чуть теплыми если на vs и vss дать напряжение.

Я на свое шасси поставлю МС L298


Один маленький нюанс, который надо будет всегда учитывать. Слово максимальный. Ни один конструктор не будет использовать компоненты при максимальном значении какого-либо параметра.
Это заведомо, самому себе обеспечить максимум проблем. Оптимальное значение - 60-70%.
55. nestandart - 04 Января, 2012 - 05:19:54 - перейти к сообщению
Цитата:
Как "эрзац" вариант подключите к выходам L293 два реле с небольшим током срабатывания и одной парой контактов

Тогда лучше , вместо L293D использовать пару транзисторов.
Это , как минимум , в десять раз дешевле.
56. Гость - 04 Января, 2012 - 12:41:02 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
Как "эрзац" вариант подключите к выходам L293 два реле с небольшим током срабатывания и одной парой контактов

Тогда лучше , вместо L293D использовать пару транзисторов.
Это , как минимум , в десять раз дешевле.


Если не секрет, как парой транзисторов обеспечить реверс моторов?
57. nestandart - 04 Января, 2012 - 13:02:11 - перейти к сообщению
Цитата:
как парой транзисторов обеспечить реверс моторов?


"Чукча не читатель ?"

Парой транзисторов обеспечить комутацию релюшек.
58. Гость - 04 Января, 2012 - 13:11:30 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
как парой транзисторов обеспечить реверс моторов?


"Чукча не читатель ?"

Парой транзисторов обеспечить комутацию релюшек.


В очередной раз оправдываешь свой ник.

Эту схему я опубликовал в прошлом году

59. nestandart - 04 Января, 2012 - 13:56:12 - перейти к сообщению
Цитата:
В очередной раз оправдываешь свой ник.


Ну а как не оправдывать?

На схеме выложеной killgurом проще , дешевле , экономичнее использовать два транзистора для включения двух релюшек (в самом простом вариате).
Не более того.
60. Гость - 04 Января, 2012 - 14:17:09 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
В очередной раз оправдываешь свой ник.


Ну а как не оправдывать?

На схеме выложеной killgurом проще , дешевле , экономичнее использовать два транзистора для включения двух релюшек (в самом простом вариате).
Не более того.


Схема killgur не позволяет регулировать скорость движения или это пустяк?
(Добавление)
1988Олег1988 пишет:
в описании (datasheet) МС L293D написано, что максимальная сила тока 1,2 А по 600мА на канал, максимальная мощность 4 Вт, так что на 2 китайских мотора должно хватать мощности 1 L293D, но т.к. она греется то у нее снижается КПД (часть энергии идет на нагрев МС), т.е. будет быстро садить батареи.


Речь не мальчика, но мужа Голливудская улыбка

1988Олег1988 пишет:
Кстати у меня почему то все МС L293D (даже у абсолютно новых), становятся чуть теплыми если на vs и vss дать напряжение.


Дело в том, что в микросхеме L293 упакована "куча" транзисторов, которые постоянно хотят кушать.

Это отрывок из даташит L293



Из таблицы видно, что ток покоя силовой части может достигать 2-24 мА, ток покоя логической части микросхемы в диапазоне 44-60 мА. Другими словами, микросхема L293 в режиме покоя, когда моторы стоят, может потреблять от 46 мА до 84 мА. Поэтому она и теплая, ничего страшного, все по науке. Улыбка