Здраствуйте, загорелся желанием создать электромобиль (более подробно тут )
Я заметил что почти все делают контроллер ШИМ для своих машинок.
Теперь вопросы:
1. Стоит ли и мне собирать его?
2. Какие плюсы? (плавное управление?)
3. Способы реализации?
1. Viruser - 11 Августа, 2010 - 23:33:12 - перейти к сообщению
2. ОЛЕГ - 12 Августа, 2010 - 00:10:01 - перейти к сообщению
Ошибка при загрузке страницы. Ссылка не работает.
1. Да, иначе как Вы собираетесь управлять скоростью?
2. Простота реализации по сравнению с вариаторным редуктором.
3. Немного поШИМанить.
1. Да, иначе как Вы собираетесь управлять скоростью?
2. Простота реализации по сравнению с вариаторным редуктором.
3. Немного поШИМанить.
3. nest - 12 Августа, 2010 - 00:31:30 - перейти к сообщению
30 Ампер?
поставте реостат. надёжнее будет.
поставте реостат. надёжнее будет.
4. ОЛЕГ - 12 Августа, 2010 - 03:11:13 - перейти к сообщению
Там три по 30. Того 90 Ампер.
Nest, а ШИМ ведь энергетически более экономичен чем реостат в данном случае, или я ошибаюсь?
Nest, а ШИМ ведь энергетически более экономичен чем реостат в данном случае, или я ошибаюсь?
5. -dead- - 12 Августа, 2010 - 10:12:31 - перейти к сообщению
реостат на 90А? Это целый 500Вт кипятильник по мощности будет даже при срезе всего половины напряжения.
ШИМ можно собрать без особых проблем, ставите на каждый движок по отдельному мосфету IRF1404 (у них внутреннее сопротивление порядка 0.004 Ома, это будет 0.004*30*30=3.6Вт рассеиваться - поставите радиаторы на них и управлять ими через какие-нибудь драйверы нижних мосфетов.
ШИМ можно собрать без особых проблем, ставите на каждый движок по отдельному мосфету IRF1404 (у них внутреннее сопротивление порядка 0.004 Ома, это будет 0.004*30*30=3.6Вт рассеиваться - поставите радиаторы на них и управлять ими через какие-нибудь драйверы нижних мосфетов.
6. nest - 12 Августа, 2010 - 11:48:54 - перейти к сообщению
я же сказал: реостат надёжнее. да и проще в десятки раз, чем схему на 90 ампер ваять.
можно ещё просто банки аккумулятора переключать. Если доступ к банкам имеется.
на счёт кипятильника: трамваи, троллейбусы(?) электровозы(?) ездят же на реостатах. (хотя могу и ошибаться)
но раз хотите схему - делайте схему.
опять 50 страниц форума, убитые пол-года времени и так и остаться без результата.
можно ещё просто банки аккумулятора переключать. Если доступ к банкам имеется.
на счёт кипятильника: трамваи, троллейбусы(?) электровозы(?) ездят же на реостатах. (хотя могу и ошибаться)
но раз хотите схему - делайте схему.
опять 50 страниц форума, убитые пол-года времени и так и остаться без результата.
7. Viruser - 12 Августа, 2010 - 12:35:57 - перейти к сообщению
Реостат это просто переменный резистор?
(Добавление)
На счёт ссылки - у меня всё работает.
(Добавление)
На счёт ссылки - у меня всё работает.
8. nest - 12 Августа, 2010 - 13:18:21 - перейти к сообщению
Viruser пишет:
Реостат это просто переменный резистор?
реостат - это такой ... ОЧЕНЬ большой по размерам переменный резистор
9. cjA - 12 Августа, 2010 - 14:25:10 - перейти к сообщению
а может и на латрах. но там переменка.
на стартере сделать, а потом уже улучшать.
на стартере сделать, а потом уже улучшать.
10. -dead- - 12 Августа, 2010 - 15:15:26 - перейти к сообщению
По инфе из инета:
Троллейбусы старой модификации действительно на реостатах ими даже салон зимой достаточно ощутимо обогревают, а вот летом это тепло выводится тупо на улицу.
Новые модификации троллейбусов без реостатов на примерно 40% меньше жрут энергии.
Так что если хочется просто и тупо - можно реостат, только такой реостат еще найти надо.
А если с умом и чтобы аккум на 40% меньше можно было ставить - тогда лучше ШИМ.
Троллейбусы старой модификации действительно на реостатах ими даже салон зимой достаточно ощутимо обогревают, а вот летом это тепло выводится тупо на улицу.
Новые модификации троллейбусов без реостатов на примерно 40% меньше жрут энергии.
Так что если хочется просто и тупо - можно реостат, только такой реостат еще найти надо.
А если с умом и чтобы аккум на 40% меньше можно было ставить - тогда лучше ШИМ.
11. Tesla - 12 Августа, 2010 - 15:45:39 - перейти к сообщению
Я вам подкину одну идейку
Есть коллекторные двигатели в которых обототы меняются от 0 до максимума поворотом щеток Я подключал такой мотор киловат на 5 ,380 В
Когдаувидел как он работает - офигел Не гула не рева Плавнинько поворачиваешь ручичку и двигатель плавно регулирует обороты в буквальном смысте от 0
Сдесь не надо не шим не реостата Кроме того чем меньше обороты тем больше момент
Тоесть и КПП не нужно
Может есть смысл сделать чтоб вращались щетки и всего-то делов
Есть коллекторные двигатели в которых обототы меняются от 0 до максимума поворотом щеток Я подключал такой мотор киловат на 5 ,380 В
Когдаувидел как он работает - офигел Не гула не рева Плавнинько поворачиваешь ручичку и двигатель плавно регулирует обороты в буквальном смысте от 0
Сдесь не надо не шим не реостата Кроме того чем меньше обороты тем больше момент
Тоесть и КПП не нужно
Может есть смысл сделать чтоб вращались щетки и всего-то делов
12. cjA - 12 Августа, 2010 - 16:02:49 - перейти к сообщению
Viruser пишет:
Какие плюсы? (плавное управление?)
никаких плюсов в плавном управлении для электромобилей нет - будет дергаться- поставить лишний аккумулятор.
я про те на которых детям кататься и за пивом на даче ездить..
13. Viruser - 12 Августа, 2010 - 17:55:14 - перейти к сообщению
Так, давайте тогда посчитаем плюсы и минусы:
++++++++++++++++
А) ШИМ
1. Энергопотребление
2.
Б) Реостат
1. Надёжность
2. Простота
---------------------------
А) ШИМ
Б) Реостат
1. Нужно найти такой реостат.
(Добавляйте ещё какие плюсы и минусы)
Nest я не понял про какие "банки" ты говориш.
А если юзать ШИМ может мощность побольше будет (ну на маленькой скорости, на большой одинаково будет)
И ещё вопрос: если всё таки я буду юзать ШИМ то какую схему собирать?
++++++++++++++++
А) ШИМ
1. Энергопотребление
2.
Б) Реостат
1. Надёжность
2. Простота
---------------------------
А) ШИМ
Б) Реостат
1. Нужно найти такой реостат.
(Добавляйте ещё какие плюсы и минусы)
Nest я не понял про какие "банки" ты говориш.
А если юзать ШИМ может мощность побольше будет (ну на маленькой скорости, на большой одинаково будет)
И ещё вопрос: если всё таки я буду юзать ШИМ то какую схему собирать?
14. cjA - 12 Августа, 2010 - 18:02:52 - перейти к сообщению
В) латр
+ энергопотребление
- трансформатор самому мотать скорей всего.
(Добавление)
А) ШИМ
- нужно еще найти такую схему и спаять, ветка недавно была про стеклоподъемники/стеклоочистители, и не придумали ничего как на реле сделать. (ну как в машине)
+ энергопотребление
- трансформатор самому мотать скорей всего.
(Добавление)
А) ШИМ
- нужно еще найти такую схему и спаять, ветка недавно была про стеклоподъемники/стеклоочистители, и не придумали ничего как на реле сделать. (ну как в машине)
15. Tesla - 12 Августа, 2010 - 18:29:25 - перейти к сообщению
На счет реостата - реостат как таковой не очень то и нужен. Сделать штук 3 - 5 резисторов с толстючего нихрома и включать ступенями
Латр штука очень хорошая Но к нему надо преобразователь делать, а после него выпрямлять. Можно взять старый латр которым напругу к старым теликам регулировали (я видел у знакомого такой ). Тогда надо еще повышающий и понижающий трансформаторы ставить - наверное будет громоздко
Латр штука очень хорошая Но к нему надо преобразователь делать, а после него выпрямлять. Можно взять старый латр которым напругу к старым теликам регулировали (я видел у знакомого такой ). Тогда надо еще повышающий и понижающий трансформаторы ставить - наверное будет громоздко