Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Электронная мастерская » Управление мощным двигателем при помощи реле.

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. ОЛЕГ - 27 Ноября, 2009 - 02:50:53 - перейти к сообщению
Это устройство разработано мной для управления электродвигателем автомобильного отопителя. Расчет велся исходя из его потребления- 12 вольт, 18 ампер.
Алгоритм работы следующий. Одна из "скоростей" печки подается через 5-вольтовый стабилизатор на АТмега8 в виде высокого сигнала. Левая группа реле "перебрасывает" управление мотором на себя, размыкая штатную проводку. Термодатчик DS18B20Par. следит за температурой в салоне и МК при помощи правой группы реле осуществляет управление вращением двигателя в ту или иную сторону, либо останавливает его, предусмотренным ключом. Вмешательство в систему охлаждения двигателя не предусмотрено. Промышленные образцы подобного устройства, имеющие управляемый кран радиатора отопителя показали свою ненадежность именно в этом узле.
2. ОЛЕГ - 27 Ноября, 2009 - 02:54:59 - перейти к сообщению
Подобное устройство может оказаться полезным тем, кто планирует применять мощные автомобильных электродвигатели и не завязан на экономичность энергопотребления.
Общая схема выглядит следующим образом:
(Добавление)
Реле- автомобильные пятиконтактные. Управляются путем подачи положительного сигнала с МК на соответствующий транзисторный ключ. Есть возможность реализации ШИМ посредством ключа, подающего "минус" на мотор.

(Добавление)
Хочу сказать спасибо nest за помощь с электричеством и Белому Волку за помощь в написании программы. Улыбка
3. бот_м_16 - 27 Ноября, 2009 - 19:06:34 - перейти к сообщению
Одобряю прикольно

слушай а где ты взял такой модный шлейф ?
видел только в чипдипе но жаба задушила порыв купить
4. ОЛЕГ - 27 Ноября, 2009 - 21:28:55 - перейти к сообщению

Я задушил жабу. Работа должна приносить удовольствие. Улыбка

Спасибо. Улыбка
5. Azzoo - 14 Июля, 2010 - 23:43:53 - перейти к сообщению

Где то у DiHalt'a в комментах был разговор о таких шлейфах, их стоимость и где приобрести


Спасибо за схему!
6. -dead- - 20 Октября, 2011 - 09:54:13 - перейти к сообщению
ИМХО можно вместо двух нижних мосфетов поставить один и попроще, конечно режима торможения не будет, но обычно и ... с ним, особенно на червячных мотор-редукторах Улыбка

А вот прямое управление мощным мосфетом с МК в ШИМ-режиме может быть не очень хорошим решением, лучше там драйвер прикрутить или хотя-бы мосфет слабенький.
7. nestandart - 20 Октября, 2011 - 11:53:55 - перейти к сообщению
Я бы туда ULNку прикрутил.
В самый раз релюшками щелкать.



Цитата:
А вот прямое управление мощным мосфетом с МК в ШИМ-режиме может быть не очень хорошим решением, лучше там драйвер прикрутить или хотя-бы мосфет слабенький.

Можно и диодом обойтись (чтоб в обратку не ударило).
8. -dead- - 20 Октября, 2011 - 12:03:46 - перейти к сообщению
Вопрос не в обратке, а в том, что заряд затвора мощного мосфета достаточно большой, МК не потянет заряжать\разряжать его с большой частотой.
9. sergKyrnosov - 20 Октября, 2011 - 18:36:07 - перейти к сообщению
Делаю данную схему без верхнего ключа.

Самого контроллера пока нет.

Какое напряженеие нужно подавать на ключи, чтобы попробовать работу схемы.

А если вместо мк подавать сигнал от ЛПТ порта, сопротовляния такие же можно оставить?
10. ОЛЕГ - 23 Октября, 2011 - 23:29:59 - перейти к сообщению
-dead- пишет:
А вот прямое управление мощным мосфетом с МК в ШИМ-режиме может быть не очень хорошим решением, лучше там драйвер прикрутить или хотя-бы мосфет слабенький.

У меня ШИМ не было. А в принципе, согласен.
sergKyrnosov пишет:
Какое напряженеие нужно подавать на ключи, чтобы попробовать работу схемы.

Пять вольт.
sergKyrnosov пишет:
А если вместо мк подавать сигнал от ЛПТ порта, сопротовляния такие же можно оставить?

Да.
11. -dead- - 24 Октября, 2011 - 08:33:22 - перейти к сообщению
А если ШИМ не делать, тогда можно эти мосфеты вообще убрать, реле конечно будет щелкать при работе почаще, но работать всё нормально будет Улыбка
12. cjA - 24 Октября, 2011 - 11:28:15 - перейти к сообщению
да можно тогда и реле убрать. Помираю со смеху
sergKyrnosov
вы всетаки вначале думайте прежде чем последовать местным советам.

от одного вольта на затворе они уже должны открываться.
а релюхи очевидно от двенадцати.
13. sergKyrnosov - 25 Октября, 2011 - 11:15:55 - перейти к сообщению
cjA пишет:
да можно тогда и реле убрать. Помираю со смеху
sergKyrnosov
вы всетаки вначале думайте прежде чем последовать местным советам.

от одного вольта на затворе они уже должны открываться.
а релюхи очевидно от двенадцати.


Собрал схему, не работает, почему то.
При подачи питания щелкает реле. На выходах на мотор напряжение маленькое..

Самого МК нет, на упр. входы подаю 5 вольт, со стабилизатора.
Второй упр. вход просто висит в воздухе. (соединял его на землю - результат тотже.)

Диобы (которые около моторов) использую КД 2994А. тр-ры IRF 730

Что может быть?
14. nestandart - 25 Октября, 2011 - 11:44:54 - перейти к сообщению
Цитата:
На выходах на мотор напряжение маленькое

1. Маленькое это какое ?
2. Какое напряжение вы даете на входы реле ?
Если у вас мощные реле .
Если вы даете питание на моторы и на реле от одного ,слабого , источника 12в
То просадка напруги неизбежна.

Помярайте какой ток потребляют реле и какой моторы , сложите все вместе и сравните с
тем что написано на вашем источнике питания.

Если у вас стойт третий мосфет , то на его затвор тоже нужно дать 5в.
А лучше , во время тестирования, вообще уберите его из схемы.

А еще лучше возьмите пятивольтовые реле - запитайте все это дело от стабилизатора ,
а на моторы дайте 12в.
15. sergKyrnosov - 25 Октября, 2011 - 12:21:15 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
На выходах на мотор напряжение маленькое

1. Маленькое это какое ?
2. Какое напряжение вы даете на входы реле ?
Если у вас мощные реле .
Если вы даете питание на моторы и на реле от одного ,слабого , источника 12в
То просадка напруги неизбежна.

Помярайте какой ток потребляют реле и какой моторы , сложите все вместе и сравните с
тем что написано на вашем источнике питания.

Если у вас стойт третий мосфет , то на его затвор тоже нужно дать 5в.
А лучше , во время тестирования, вообще уберите его из схемы.

А еще лучше возьмите пятивольтовые реле - запитайте все это дело от стабилизатора ,
а на моторы дайте 12в.


Нашел ошибку я в этой схеме третий упр. ключ не использовал. И выводы реле ни куда не подсоединил.
Посадил их на минус.
Мотор стал крутиться.
Только ни как не могу понять, как с имитировать управление.
Как я говорил у меня МК пока нет, и я хотел проверить роботоспособность подачей сигналов на кпр. входы в ручную.

И что-то это не очень получается. При подаче 5 вольт на транзистор от открывается и мотор начинает крутить (даже если я убераю 5 вольт) потом землю подаю на ргуой вход он остатанавливается. Наверно так нельзя пробовать. Надо делать управление от LPT порта