Лайтринг
Проект регламента соревнования Лайтринг
соревнование рассчитано на роботов без последовательного программного управления
Цель соревнования
Суть соревнования сводится к созданию схемы однотактного автомата или нейронной цепи (это уж кому как нравится называть), которая могла бы искать свет и следовать на него. Простейшие схемы роботов, следующих на свет, могут не справиться с заданием, если свет будет позади датчиков робота.
Может существовать целый ряд различных схем, реализующих поисковый алгоритм. Предполагается, что система управления роботом будет построена без использования программируемых модулей.
Игра
Робот ставится в центр квадратной трассы, по углам которой расположены четыре яркие лампы. Сначала зажигается первая лампа, которая выбирается произвольно. После того как робот доедет до этой лампы, она выключается и включается лампа на противоположном углу. Затем следующая лампа и затем последняя оставшаяся. Побеждает робот, который доберется до всех четырех ламп за максимально короткое время.
Ринг
- Цвет ринга - светлый.
- Цвет ограничительной линии - черный.
- Сторона квадрата ринга - 1,5 м.
Используемые лампы
Лампы могут быть стандартными светодиодными с заранее регламентируемой мощностью. Мощность ламп должна перекрывать свет в помещении, в котором проводится соревнование. При размере стороны трассы, не превосходящем 2 метра, свет от светодиодной лампы мощностью 20 Вт и приблизительным световым потоком 1800 лм легко перекрывает общий свет даже в достаточно освещенном помещении.
Правила отбора победителя
- Каждой команде дается не менее двух попыток.
- В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число достигнутых ламп.
- Победителем объявляется команда, чей робот затратил наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной задачей, команда, чей робот достиг наибольшее количество ламп.